Перейти к содержимому

Фотография

объективно об объективахвопросы, ответы, дикуссии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2609

#2381
Gaia

Gaia
  • Свой человек
  • 684 сообщений

для любительской съемки детей, часто в помещении, нужен зум посветлее (они двигаются много, китовый мажет на 35 или вспышку ставить, но вспышка убивает многое в картинке), в основном люблю делать портреты, на 35 мм, хоть и на китовом на фф переходить не собираюсь, т.к. на фотографии не зарабатываю

Я бы на вашем месте прикупил сперва ТТЛ вспышку а потом уже светосильные фиксы и зумы. 1-2 стопа вам погоды не сделают с бегающими детишками. Посмотрите обучающее видео как пользоваться накамерной вспышкой и это перевернет ваше представление о "убивает многое в картинке".


  • 2

#2382
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Я бы на вашем месте прикупил сперва ТТЛ вспышку

у меня есть вспышка, но она все равно не так красиво рисует, как фикс. Мне нравится 35мм, но нужно большое расстояние. Вначале хотела родной зум купить, но раз не пойду на ФФ, то можно взять 35 мм+зум, вот ищу зум :rolleyes:

 

1-2 стопа вам погоды не сделают с бегающими детишками

ну для бегающих конечно только пыха в помещении..)))

 

а вот для таких  

 

20150415-JAM_7763-1.jpg

 

11150884_879663265446612_391602504335049

 

нужна светосила...


Сообщение отредактировал Радуга:): 24.04.2015, 19:28:59

  • 0

#2383
Netot

Netot
  • В доску свой
  • 1 947 сообщений

 

для любительской съемки детей, часто в помещении, нужен зум посветлее (они двигаются много, китовый мажет на 35 или вспышку ставить, но вспышка убивает многое в картинке), в основном люблю делать портреты, на 35 мм, хоть и на китовом на фф переходить не собираюсь, т.к. на фотографии не зарабатываю

Я бы на вашем месте прикупил сперва ТТЛ вспышку а потом уже светосильные фиксы и зумы. 1-2 стопа вам погоды не сделают с бегающими детишками. Посмотрите обучающее видео как пользоваться накамерной вспышкой и это перевернет ваше представление о "убивает многое в картинке".

 

 

а подскажите пожалуйста ссылки как пользоваться внешней вспышкой при съемке с детьми (чтоб им сильно в глаза не било, сопло в потолок крутить-настраивать тоже вроде знаем, я про кнопки там всякие и крутилки на вспышке, столько режимов непонятных), я недано прикупил для Никона Д5100 вспышку SB 700, пользоваться конечно могу, но хочу делать это грамотно. спасибо заранее.


Сообщение отредактировал Netot: 24.04.2015, 20:19:52

  • 0

#2384
Gaia

Gaia
  • Свой человек
  • 684 сообщений

а подскажите пожалуйста ссылки как пользоваться внешней вспышкой при съемке с детьми (чтоб им сильно в глаза не било, сопло в потолок крутить-настраивать тоже вроде знаем, я про кнопки там всякие и крутилки на вспышке, столько режимов непонятных), я недано прикупил для Никона Д5100 вспышку SB 700, пользоваться конечно могу, но хочу делать это грамотно. спасибо заранее.

На ютубе много по поиску - накамерная вспышка основы. Если английским владеете то поиск расширяется - on-camera flash tutorial.
В критике на этой ветке года два назад Wladimir дал мне дельные советы по использованию вспышки.

 

а вот для таких

Я себе прикупил Сигму 50/1,4. На кропе будет что-то около 75мм ЭФР. Отличный фикс для такого рода портретов!


Сообщение отредактировал Gaia: 24.04.2015, 21:24:01

  • 1

#2385
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Я себе прикупил Сигму 50/1,4
представляю :) с такой-то светосилой...:rolleyes: я попроще планирую взять :) бюджет ограничен :)
  • 0

#2386
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Может Вам для портретов все таки взять 50 мм фикс со светосилой 1,4 или 1,8 и использовать его не только как портретник но и как универсальный?
иногда нужно близко подойти... часто в доме фотаю,  поэтому хочется зум. 

а у Вас ФФ? 

что Вам больше нравится, 1.4 или 1.8? у подруги есть 1.8, но неудобно (для меня) то, что там фокусировка какая-то непривычная... но у нее 35 мм, она про 1.4 говорила, но я его в работе не видела и не знаю, большая ли разница. 


  • 0

#2387
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Или 35/85мм 1,8 )))
планирую его и зум, наверное, сигму 

только не знаю, как проверять фокус, продавец может это сделать или надо самой? покупать поедет муж, я пока невыездная, да и не разбираюсь в БФ/ФФ :rolleyes:  


  • 0

#2388
Gaia

Gaia
  • Свой человек
  • 684 сообщений

 

Или 35/85мм 1,8 )))
планирую его и зум, наверное, сигму 

только не знаю, как проверять фокус, продавец может это сделать или надо самой? покупать поедет муж, я пока невыездная, да и не разбираюсь в БФ/ФФ :rolleyes:

 

 

Есть у меня 16-50/2,8 и 35/1,8 и 50/1,4.

Если вы планируете съемку в стесненном месте, там где подойти близко будет неудобно или запрещено - 16-50/2,8 + высокие ИСО или вспышка

Ростовые портреты в помещении и светосила 35/1,8

Бюст - 50/1,4

И везде свои паритеты. Например мне не нравятся бюсты снятые 35/1,8 из-за искажения перспективы, злит что дети быстро убегают из фокуса при использовании 50/1,4, а 16-50 дает четкую картинку лишенную всякого рисунка.  

Насчет БФ\ФФ либо при покупке идти с человеком который в этом разбирается либо договариваться с продавцом о возврате а может и то и другое :)


  • 1

#2389
Добрая бабка

Добрая бабка

    ... иногда ;-)))

  • В доску свой
  • 4 751 сообщений

а у Вас ФФ? 

что Вам больше нравится, 1.4 или 1.8?

 

 

У меня кроп. Фото с этих двух полтинников для взгляда любителя практически не отличаются. Мое мнение за G серию переплачивать не стоит, тем более если Вы не профессионал ))) Но если позволяет финансовая возможность я бы выбрала 1,4D.

Вот здесь почитайте сравнительный тест серии "G" )))

http://review.lospop...g-f1-8g-i-f1-8d

 

только не знаю, как проверять фокус, продавец может это сделать или надо самой? покупать поедет муж, я пока невыездная, да и не разбираюсь в БФ/ФФ :rolleyes:

 

 

Для съемки в помещении 35мм 1,8, либо Сигма 30/35 1,4.   85 - е стекло для больших помещений, либо вне помещений.

Думаю Вам надо предварительно позвонить в магазин и обговорить что хотите приехать, выбрать и сразу протестировать объектив. Уверена что не откажут, и даже помогут.

Дело в том что может и сразу попасться хороший экземпляр. Или к примеру на разных тушках одно и тоже стекло будет вести себя по разному. Есть тестовые таблицы, на них проверяют наведение фокуса, а так же нужно проверить объектив "на мыло", особенно по краям. Здесь кстати чтобы его увидеть нужно быть не любителем, а очень опытным пользователем. Читала в Сигмах новой серии "Art" проблемы должны встречаться реже.


  • 1

#2390
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- при выборе светосильного обьектива для фотосьёмки детей в помещении при недостатке света надо сильно учитывать малую грип светосильной оптики - если вы на ФФ попытаетесь снимать какие-то сценки на открытой диафрагме тем-же полтинником 1,4, то малая грип на 1,4 вам выдаст кучу крупносюжетных портретов только с одним глазом в резкости и придётся думать о 35мм светосильном обьективе, который ещё не вносит геометрических искажений, но по сравнению с классическими портретниками стоит бОльших денег.

 

В этом плане на кропе есть более удачный и бескомпромисный вариант в виде 35/1,8G  - он своей кропнутой сущностью заужает угол, но шикарно передаёт глубину резкости и невероятно резок уже с открытой - для сьёмки детей на кропе сложновато найти что-то более лучшее по соотношению цена/качество у Никона.

-*-

Теперь про Вспышку.

Отличие ЗУМа от светосильной оптики - это резкость проработки всей сцены, что позволяет снимать детский портрет в интерьере.

 

Если вы хотите портрет с классическим размытием фона и отсутствием элементов отвлекающим от детского личика,  вот только тогда берите светосильный обьектив на 50-85мм фокусного.

 

- если подобный портрет у вас не в приоритете - ваш путь за вспышкой и основное количество снимков именно с ЗУМом, который для этого подходит как нельзя лучше, достаточно быстро фокусируется, а из-за большой грип не очень много промахов с резкостью на фокусных от 18 до 35мм.

 

Что надо понять в работе со вспышкой и детьми в самую первую очередь!

 

1 - рабочее ИСО выставляйте сразу-же побольше - если света не очень много, то не менее 500, чтобы пыха давала не очень большую мощность и поменьше слепила детские глаза.

 

2 - используйте максимум доступного света в комнате  в дополнение к подсвечивающнему свету вспышки - во первых дети должны играть в светлых помещениях, чтобы с детства не портить глаз, а во вторых свет комнаты сгладит импульс вспышки.

 

3 - если у вас Никон старшей модели, имеющий систему креативного освещения, сразу-же снимайте вспышку с Камеры и ставьте её куда-нибудь на шкаф, пыхать в потолок и через отражающюю белую карту на резинке позади пыхи в сторону играющих детей - это позволит вам избежать ярких теней ниже шеи, как получилось

у меня вчера на этом фото:

 

b2808196cb69.jpg

 

3 - не гонитесь за самой лучшей родной вспышкой от Никон или Кэнон - это профессиональные, дорогие и бескомпромисные вещи, которые нужнее профессионалам, а те, которые любительские из дешёвых-фирменных, те и по цене, и по своим возможностям проигрывают китайским Yongnuo Speedlite 565EX китайского производства или Ниссин Ди600 японского.



#2391
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

По поводу Никоновских полтинников.

 

В общем-то у меня были они все 50/1.8Д.  50/1.8G.  50/1,4Д. и 50/1,4G. 

 

1 - G-серия фокусируется чуток медленнее Д-серии, зато более точно.

2 - G-серия чаще всего лишена бэк/фронт-фокуса и она отлично подходит для младших тушек 3 и 5 серии, которые не работают с обьективами Д-серии.

3 - G - серия очень контрастная, резкая и имеет высокое разрешение уже с открытой диафрагмы и кроме того, Д-серия при прикрытой диафрагме рисует не очень симпатичные гайки в боке - полтишок 1,4 часто рисует шикарнейшие лимончики. Не менее шикарный полтинник и от Сигмы - старенький, дешёвый не АРТ-серии (арт-то получше - но цена явно не любительская!) Старая Сигма 50/1,4  стоит что-то около 350 долларов - с рук ещё меньше

 

В общем, учитывая тот фактор, что G-серия сегодня несколько подешевела - забудьте про обьективы Д-серии и сразу-же покупайте 50/1,8G, а если наберёте не 230 долларов а все 480 - то берите старшего собрата 50/1,4G - рисунок у него получше и своих денег он точно стоит... ещё лучше, возьмите с рук, где часто бывают предложения чуть-ли не за пол-цены от магазинной - львинную долю снимков сегодня фотографы снимают ЗУМами и фиксы продаются в малоизношенном состоянии.



#2392
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Владимир, а портреты на 1.4 делали? или закрывали побольше дырку? 


  • 0

#2393
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- на кропе полтинник 1/4 - это по сути, тот-же самый портретник 85/1,8Д или 1,8G на фулфрейме - если это 1,4G, то он резок и очень контрастен уже на 1,4 и позволяет снимать шикарные снимки на полностью открытой с хорошей плавностью размытия ГРИП - единственное замечание, снимать надо не под углом к лицу, а непосредственно в лоб, чтобы не получать одноглазо-резких снимков, или диафрагмировать даже на кропе 50/1,4 до диафрагмы 2,0-3,5, чтобы всё лицо вошло в грип.

 

С полтинником 1,4Д и 1,8Д  другая проблема - они достаточно малоконтрастны на открытой и где-то это можно использовать как приём в портретной сьёмке, но часто приходится прикрывать диафрагму до 1,8-2,8, чтобы поднять разрешение, резкость и контраст изображения, но на прикрытых иногда появляются гайки в боке, которые многим не нравятся...

 

На ФФ я достаточно редко снимаю полтинником и 85-кой на полностью открытой диафрагме крупнолицевые портреты - грипп слишком маленькая, а вот ростовые и поясные очень часто на 1,4 - 2,8 .

 

Вот снимок на Д600 - 50/1,4Ж - пришлось прикрыть диафрагму аж до 5,6, чтобы проработать в резкости всю сцену:

447eaff699de.jpg

 

 

- а вот здесь Д600, 85/1,8Ж на полностью открытой с маленькой ГРИП

9634b2a1f2b1.jpg

 

 

Вот здесь снимал супругу на Д600 портретником 85/1,8G на полностью открытой 1,8

e8ad032a4ed0.jpg

 

 

6a02d850cd23.jpg

 

 

- но в любом случае, огромную роль в ГРИП играет растояние до портретируемого - чем оно ближе - тем менше ГРИП,  а при избыточно малой величине оной, приходится прикрывать диафрагму, чтобы вогнать в резкость главные элементы портрета...

 

-*-

 

Вот ещё несколько примеров снимков на полностью открытой диафрагме 1,4 у 50мм и 1,8 у 85мм.

 

0a958a6def6a.jpg

 

Д600 50/1,4Ж.

 

 

2c1e9c6d1aad.jpg

 

Д600. 85/1,8Ж

 

 

a47d9f0b6a92.jpg

 

Д600 50/1,4Д - вот пример работы именно старого полтинника 1,4Д - серии на открытой диафрагме 1,4 при достаточно контрастном освещении... у Д-обьектива совершенно другой и своеобразный рисунок, нежели у остальных Никоров более современной G-серии...

 

-*-

 

А вот пара снимков сделанные на обьектив 50/1,4G на открытой диафрагме 1,4 из-за недостатка света - исо-100. выдержка 1/50 - 1,4.

 

a14024f42e4f.jpg

 

 

eede85562d33.jpg


Сообщение отредактировал Wladimir: 29.04.2015, 00:35:47


#2394
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

П.С. Вот ещё несколько примеров работы обьективов на кропнутых камерах,  а не на полноразмерной ФФ, как выше:

 

276d01b10d85.jpg

НЕХ-5. Никор 50/1,4Д.  исо-800. 1/60-1,4.

 

faa2d7f7d97a.jpg

Никон Д90. Никор 85/1,8G. исо200. 1/500-1,8

 

da2fd9542c78.jpg

Д90. 50/1,8D открытая диафрагма - 1,8.

 

7076025cc8c2.jpg

Д90. и тоже старенький 50/1,8Д. исо-400. 1/400 - и диафрагму пришлось прикрыть до 2,5, чтобы чуток расширить грип.



#2395
Kain_

Kain_
  • В доску свой
  • 1 215 сообщений

пора б создать тему про цветокорррр


  • 1

#2396
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- цветокор - это тем кто цвет видит, а я вот цветоаномал - красный цвет вижу процентов на 5 - поэтому приходится так, чтобы было близко к каким-то эталонам у других - методом прямого сравнения двух снимков, либо так, как нравится мне самому - с красными рожами и акрило-ядовитыми цветами... иногда супруга или дочка подправляют - благо у них обоих цветовосприятие 100%... ну или по цифрам, когда надо чтобы цвет на фотографии точно соответствовал эталонному-общепринятому...



#2397
Степан Наймэнбаев

Степан Наймэнбаев
  • В доску свой
  • 1 321 сообщений

Вот ещё несколько примеров работы обьективов на кропнутых камерах,
Шикарно! Сразу видно, что это нормальный Никон, а не остальное барахло.
  • 0

#2398
.ctor

.ctor
  • Свой человек
  • 988 сообщений

Шикарно! Сразу видно, что это нормальный Никон, а не остальное барахло.


Как вам видно? Научите? Тоже хочу отрастить большую п.с.ку и называть чужие барахлом)
  • 1

#2399
Сашко Чорний

Сашко Чорний
  • Свой человек
  • 608 сообщений

пора б создать тему про цветокорррр

я уже просил. Кто смелый, стартаните тему по обработке
  • 1

#2400
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

 

Шикарно! Сразу видно, что это нормальный Никон, а не остальное барахло.


Как вам видно? Научите? Тоже хочу отрастить большую п.с.ку и называть чужие барахлом)

 

да он просто прикалывается :D


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.