Перейти к содержимому

Фотография

объективно об объективахвопросы, ответы, дикуссии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2609

#2281
japancar

japancar

    Банзайчик

  • В доску свой
  • 13 308 сообщений

Когда много маленьких пикселов - не это ли проблема шумов на высоких ИСО?

 

5 лет назад снимали себе на D700 c его 12мП на полном кадре и были счастливы.....

Нет, на цифрозеркалках ИСО результат работы процессора. А процессоры становятся мощнее и совершенее, поэтому и количество пикселей растёт и рабочие ИСО увеличиваются. 

Посмотри тесты например Никона 750, практически чистые снимки вплоть до 12800. 

5 лет тому назад и о 3200 не мечтали. 


  • 0

#2282
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

Нет, на цифрозеркалках ИСО результат работы процессора. А процессоры становятся мощнее и совершенее, поэтому и количество пикселей растёт и рабочие ИСО увеличиваются. 
Однако кроп камеры шумят больше в основном из-за большей плотности пикселей. И новый многопиксельный 5д будет шуметь не многим лучше 7д2, скорее всего. Но эта камера и не для ночных съёмок создавалась, да и не как конкурент 5д3, это скорее отдельная ветвь, для тех кому огромное полотно дороже высоких ISO. 
  • 0

#2283
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Однако кроп камеры шумят больше в основном из-за большей плотности пикселей. И новый многопиксельный 5д будет шуметь не многим лучше 7д2, скорее всего. Но эта камера и не для ночных съёмок создавалась, да и не как конкурент 5д3, это скорее отдельная ветвь, для тех кому огромное полотно дороже высоких ISO.

кмк к сожалению дело вовсе не в позиционировании камеры (для ночных съемок или для огромных полотен).
в крайние годы тетя соня настолько удачно выкатила ряд нестандартных и дерзких новинок, что умудрилась урвать значительную долю рынка, на котором ещё совсем недавно так вальяжно господствовали никон с сапопом. так вот, от подобной наглости оба флагмана сперва синхронно впали в ступор, а теперь начали конвульсивно дергаться, пытаясь выродить нечто эдакое, чтобы все мы ажно содрогнулись от восхищения и более никогда не забывали хто царь горы.
только вот проблема в том, что подобная гигантомания вовсе не бесплатна.

чем больше пикселей, тем меньше площадь каждого пикселя. чем меньше площадь каждого пикселя, тем меньше света ему достается. чем меньше света попадает на каждый пиксель, тем хуже соотношение сигнал/шум. а чем меньше соотношение сигнал/шум, тем менее точным будет АЦП преобразование (сиречь прощайте честный ДД и достоверная передача полутонов и оттенков).
но и это бы ещё пол беды. так в дополнение к губительной для качества гонке за мегапиксельностью вступила ещё и гонка за высокими iso (и нахрен бы они не облокотились!). ну а с учетом того, что никаких революционных прорывов в области матрицестроения не наблюдается и даже не предвидится, то скорее всего новые матрицы будут как и в сонькиных беззеркалках иметь значительно меньшую плотность байеровских фильтров, а значит ухудшится ещё и цветоразделение (сиречь прощай честный плотный цвет).
короче дело не в позиционировании камер... это чиста маркетинг на выживание и ничего личного.
а оно нам надо? :faceoff:

 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его (или вычисляют и домысливают, если угодно).

и ежели эта байда (язык не поворачивается назвать сие безобразие "прогрессом") не прекратится, то такими темпами роль процессора (а также хитромудрых алгоритмов препроцессинга) в фотокамерах скоро станет главенствующей.


Сообщение отредактировал Serge@NT: 09.02.2015, 03:29:09

  • 5

#2284
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз


  • 2

#2285
Сашко Чорний

Сашко Чорний
  • Свой человек
  • 608 сообщений

 


 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз

 

Согласен с Тушканчиком, Вас как послушаешь складывается вмечатление, что Вы из штата продакт девелепмент этих контор.


  • 0

#2286
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

 


 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз

 

Согласен с Тушканчиком, Вас как послушаешь складывается вмечатление, что Вы из штата продакт девелепмент этих контор.

 

я бы даже так сказал - покажите мне хоть одну камеру, которая показывает цвета "as is"

а уж вот о сочинении цвета тоже бы хотелось отдельно услышать - сони IA разработала походу?)


  • 2

#2287
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

 


 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз

 

пруф, пруф, пруф...
на этом форуме это пожалуй уже стало самым модным англицизмом. :laugh:
причем пользующие его похоже даже не задумываются о смысле своего пожелания.
пруф на что тебе нужен? на моё мнение? так оно изложено чуть выше.
а ежели тебя интересуют технические подробности по алгоритмам дебайера вообще и по эвристическим особенностям сонькиного в частности - гугля в помощь.


  • 1

#2288
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Согласен с Тушканчиком, Вас как послушаешь складывается вмечатление, что Вы из штата продакт девелепмент этих контор.

даже и не знаю - комплимент это или оскорбление...
а посему лишь замечу, для того чтобы соображать вовсе не обязательно работать в сонькином R&D. впрочем и обратное утверждение очевидно также справедливо. ;)
а соглашаться с чьим-то мнением или нет - каждый волен для себя выбирать сам. на то это и форум :)

Сообщение отредактировал Serge@NT: 09.02.2015, 14:13:33

  • 2

#2289
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

я бы даже так сказал - покажите мне хоть одну камеру, которая показывает цвета "as is"
а уж вот о сочинении цвета тоже бы хотелось отдельно услышать - сони IA разработала походу?)

совершенно верно - я ещё не видел ни одной цифрокамеры с абсолютно точной цветопередачей "as is" - в этом то как раз и проблема.
но что ещё хуже, это тенденция к деградации данного параметра, в угоду многопиксельности и высоким iso. собсно об этом и была речь выше.

насет IA... честно говоря, я понятия не имею, что ты называешь IA.
ежели подразумевается AI, то разумеется это пока(!) здесь не причем.
в принципе, софтовые алгоритмы, порождающие "из воздуха" недостающую инфу в фототехнике используются уже достаточно давно. к примеру, алгоритмы предсказания следящего фокуса и 3D замера экспозиции использовались ещё в пленочных тушках. но там хотя бы не было прямого вмешательства в изображение.
в цифротушках всё намного сложнее и печальней.
вот не спора ради, попробую в очередной раз донести одну простую истину - каждая коррекция и каждое вмешательство в изображение в принципе приводит к практически необратимой потере той или иной информации. и это будет верно даже в том случае, когда результирующая картинка при этом визуально улучшится. чем больше будет таких последовательных вмешательств и чем они будут грубее, тем дальше будет результат от оригинала. причем, повторюсь, результат на первый взгляд может быть даже более сочным, красивым и вкусным, дабы вызвать вау-эфект у потенциальнго массового покупателя. но при этом он будет малопригодным для деликатной обработки с целью получения достоверной картинки с истинными полутонами и оттенками.
да че тут удивляться... нас уже, к примеру, успешно надрессировали тянуть детали из теней и светов (и при этом маркетологи неустанно горланят о непревзойденности DD современных тушек) и никого это уже не возмущает.
теперь будем привыкать разукрашивать в шопе рассветное небо или бороться с зеленью на лицах и спелых персиках. и главное - непонятно ради чего? ради нафиг не нужных фич и бесполезных, но моднявых фенечек?

впрочем, страна у нас свободная и каждый волен иметь своё мнение, равно как и не соглашаться с чужим ;)
  • 3

#2290
kaven

kaven
  • В доску свой
  • 1 552 сообщений

страна у нас свободная

эт ты загнул :D  


  • 1

#2291
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

страна у нас свободная

эт ты загнул :D

(шепотом)тссс!
  • 1

#2292
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

я бы даже так сказал - покажите мне хоть одну камеру, которая показывает цвета "as is"
а уж вот о сочинении цвета тоже бы хотелось отдельно услышать - сони IA разработала походу?)

совершенно верно - я ещё не видел ни одной цифрокамеры с абсолютно точной цветопередачей "as is" - в этом то как раз и проблема.
но что ещё хуже, это тенденция к деградации данного параметра, в угоду многопиксельности и высоким iso. собсно об этом и была речь выше.

насет IA... честно говоря, я понятия не имею, что ты называешь IA.
ежели подразумевается AI, то разумеется это пока(!) здесь не причем.
в принципе, софтовые алгоритмы, порождающие "из воздуха" недостающую инфу в фототехнике используются уже достаточно давно. к примеру, алгоритмы предсказания следящего фокуса и 3D замера экспозиции использовались ещё в пленочных тушках. но там хотя бы не было прямого вмешательства в изображение.
в цифротушках всё намного сложнее и печальней.
вот не спора ради, попробую в очередной раз донести одну простую истину - каждая коррекция и каждое вмешательство в изображение в принципе приводит к практически необратимой потере той или иной информации. и это будет верно даже в том случае, когда результирующая картинка при этом визуально улучшится. чем больше будет таких последовательных вмешательств и чем они будут грубее, тем дальше будет результат от оригинала. причем, повторюсь, результат на первый взгляд может быть даже более сочным, красивым и вкусным, дабы вызвать вау-эфект у потенциальнго массового покупателя. но при этом он будет малопригодным для деликатной обработки с целью получения достоверной картинки с истинными полутонами и оттенками.
да че тут удивляться... нас уже, к примеру, успешно надрессировали тянуть детали из теней и светов (и при этом маркетологи неустанно горланят о непревзойденности DD современных тушек) и никого это уже не возмущает.
теперь будем привыкать разукрашивать в шопе рассветное небо или бороться с зеленью на лицах и спелых персиках. и главное - непонятно ради чего? ради нафиг не нужных фич и бесполезных, но моднявых фенечек?

впрочем, страна у нас свободная и каждый волен иметь своё мнение, равно как и не соглашаться с чужим ;)

 

так при чем тут сони? странные нападки...

неужели сама по себе пленка это не коррекция цвета, контраста, света и т.д.? почему этих производителей до фига и больше и каждая имеет свой цвет, по мненеию производетеля, лучший в определенных моментах?

ДД - вобще странное слово.. никто никогда не говорит о входящем диапозоне, но все фапают на исходящий

зелень в лицах - бб грамотно ставь - сколько видел портретистов (пофигу с какой системой) зелень в лицах на исходниках не замечал.. (рефлексы не в счет)

вобщем спор ни о чем... мне пофигу на кривые и графики - снимаю и все, да и на чартах ни на одной тушке синий красным не становился


  • 0

#2293
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

 


 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз

 

пруф, пруф, пруф...
на этом форуме это пожалуй уже стало самым модным англицизмом. :laugh:
причем пользующие его похоже даже не задумываются о смысле своего пожелания.
пруф на что тебе нужен? на моё мнение? так оно изложено чуть выше.
а ежели тебя интересуют технические подробности по алгоритмам дебайера вообще и по эвристическим особенностям сонькиного в частности - гугля в помощь.

 

смысл прост - за слова нужно отвечать)

 

только вот вопрос кто сказал что алгоритмы в КНС и прочих "верные"?

Кто сказал что бокеха должна быть такой, а не такой?

Точки отсчета нет и никогда не будет и именно поэтому одной правды не будет

Даже скажу так - ты уверен, что дальтонизм это болезнь? может быть мир и есть бесцветный, а мы под героином его сами уже разукрашиваем?


  • 0

#2294
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- в общем-то матрица фотокамеры - это обыкновенная солнечная электростанция, задача которой фотоны света преобразовать в электрический ток - чем больше суммарный размер пикселей - хоть они маленькие, хоть большие - то бишь размер самой матрицы, тем проще добиться хорошего соотношения сигнал-шум всего изображения целиком, при усилении электрических сигналов, полученных с каждого отдельного пиксела.

 

Пикселы, чем их больше на единице площади, тем точнее они смогут передавать уровень освещения на этой единице площади и смогут лучше передавать полутона ибо с большей дискретностью передают малейшие изменения освещённости каждого отдельного пиксела - повторяю - чем больше  пикселов на этой единице площади, тем выше точность передачи полутонов! - соответственно тем выше резкость изображения - ведь полутона передаются с большей точностью и дискретностью...

 

Другой разговор, что прогресс не стоит на месте, и более современные, а соответственно более малошумящие усилители позволяют лучше отделять маленький сигнал с пиксела от внутренних шумов самих усилителей и соответственно растёт светочуствительность матриц, но есть простая истина - если вы возьмёте матрицу с ноготок ребёнка и сделаете эту матрицу хоть 3-х-мегапиксельной, хоть 20-мегапиксельную и возьмёте матрицу от кропа и фулфрейма, с теми-же 3 и 20 мегапикселями в итоге мы получим рабочее ИСО с микроматрицы в 200, на кропе 800, а на ФФ - 3200 и главное различие в этих матрицах - суммарная площадь матрицы, а вовсе не процессор, который, якобы если поставить от Кэнона Марка 1 на кэноновскую мыльницу с размером матрицы 1/3,2", обеспечит вам светочуствительность уровня Марка 1 - это вовсе не так и  рабочую ИСО 3200, путём замены одного процессора, с этой миниатюрной матрицы вы не получите никак!

 

Другой разговор, если вы возьмёте процессор с мыльницы и присоедините к нему матрицу размером 24 на 36мм, то обрабатываться это изображение подобным процессором, конечно-же будет очень долго, но в итоге ИСО 3200 будет достигнуто без особых проблем, и пусть даже не 3200 а всего 2000, но это несравненно больше тех ИСО 200, которые честно выдаёт матрица размером в 1/3,2"!

 

Ещё одна тема, это цена - но и цена сегодня падает всё сильней и сильней - дешевеют технологии, развивается наука и думаю, лет через 10-15, матрица на 250 мегапикселей встроенная в фулфреймовую камеру, цена которой будет в районе 500 сегодняшних баксов, никого не будет особо  удивлять...


Сообщение отредактировал Wladimir: 09.02.2015, 15:40:55


#2295
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

 

 

 


 

ЗЫ кстати, japancar отчасти прав. уже сейчас сонькины камеры не столько передают(!) цвет, сколько сочиняют его

 

пруф, плиз

 

пруф, пруф, пруф...
на этом форуме это пожалуй уже стало самым модным англицизмом. :laugh:
причем пользующие его похоже даже не задумываются о смысле своего пожелания.
пруф на что тебе нужен? на моё мнение? так оно изложено чуть выше.
а ежели тебя интересуют технические подробности по алгоритмам дебайера вообще и по эвристическим особенностям сонькиного в частности - гугля в помощь.

 

смысл прост - за слова нужно отвечать)

 

только вот вопрос кто сказал что алгоритмы в КНС и прочих "верные"?

Кто сказал что бокеха должна быть такой, а не такой?

Точки отсчета нет и никогда не будет и именно поэтому одной правды не будет

Даже скажу так - ты уверен, что дальтонизм это болезнь? может быть мир и есть бесцветный, а мы под героином его сами уже разукрашиваем?

 

 

- гы-гы... вынужден согласиться с Тушканчиком - таких людей как я и мой зять - дальтоников на красный цвет, которые красный цвет воспринимают всего процентов на 5-10, в мире всего что-то около 2-8 прОцентов и среди нас почти нет женщин! - зато мы не боимся крови и я давно подозреваю, что это весь мир уроды, а нас, нооормальных людей в этом мире чуток менее 10%! - и то, что нравится нам в исскустве - к примеру Чёрный Квадрат Малевича, это и есть настоящее искуство, а не какой-то там сраный Сезан, с его меланхоличной и полупьяной Джокондой, на фоне испорченного итальянского пейзажа... 



#2296
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

- в общем-то матрица фотокамеры - это обыкновенная солнечная электростанция, задача которой фотоны света преобразовать в электрический ток - чем больше суммарный размер пикселей - хоть они маленькие, хоть большие - то бишь размер самой матрицы, тем проще добиться хорошего соотношения сигнал-шум всего изображения целиком, при усилении электрических сигналов, полученных с каждого отдельного пиксела.
 
Пикселы, чем их больше на единице площади, тем точнее они смогут передавать уровень освещения на этой единице площади и смогут лучше передавать полутона ибо с большей дискретностью передают малейшие изменения освещённости каждого отдельного пиксела - повторяю - чем больше  пикселов на этой единице площади, тем выше точность передачи полутонов! - соответственно тем выше резкость изображения - ведь полутона передаются с большей точностью и дискретностью...

"Смешались в кучу кони, люди...
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой..."
  © да простит меня за цитату Михаил Юрьевич

Володя, то, что ты тут так витиевато и путанно изложил (если я правильно тебя понял), называется разрешением матрицы.

ну а поскольку ты не из числа заносчивой школоты, вот тебе познавательное чтиво на доступном языке.


  • 1

#2297
HiTEX

HiTEX

    Дядя Вася

  • В доску свой
  • 4 230 сообщений

Надо как то плавно перевести тему в "зависимость цвета кадра, от напыления на поверхности линзы" А это обсуждение перенести в тему "Выбор камеры"


  • 0

#2298
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- да в общем-то, если сказать не путано, то чем больше размер матрицы - тем выше рабочие ИСО...

 

- что касаемо восхвалений в адрес Сони, то все эти японские корпорации работают под руководством своего правительства и главная их цель - приносить максимальное количество денег в Японскую копилку, поэтому-то и вся их конкуренция на мировом рынке, призвана рубить с максимальной эффективностью бабло на выделенном им поле и не мешать этого делать друг другу.

 

Наверное именно поэтому у Никона и Кэнона всегда были модели, призванные охватить весь спектр уровня фотографов - самая простая и дешёвая зеркалка у Кэнона, чуть получше и подороже - у Никона, затем снова Кэнон и так далее... и наверное, именно из соображений, дабы не создавать лишнего ажжиотажа на рынке, Сони не полезла в сектор проффессиональных Зеркалок, а Никон и Кэнон не лезут в сектор лучших БЗК, где задаёт тон Сони, включая фулфреймовые - так, рубят по малому с недобеззеркалок от Никона Единички и Кэнона М-серии...



#2299
HiTEX

HiTEX

    Дядя Вася

  • В доску свой
  • 4 230 сообщений

А давайте-ка проверим цветовосприятие (наше)

Вот тест http://www.xrite.com...-test-challenge где нужно (зажав цветной квадратик левой кнопкой мыши) переставить его в ряд от левого крвйнего (эталонного) к правому крайнему (эталонному) согласно Вашему цветовосприятию. 

Уменя результат 

 

Your score: 12
Gender: Male
Age range: 50-59
Best score for your gender and age range: 0
Highest score for your gender and age range: 1520
Моник ASUS не калиброван


  • 0

#2300
-=lOW=-

-=lOW=-
  • В доску свой
  • 2 077 сообщений

Забавный тест! 

У меня 19 получилось... я дальтон)


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.