"
П.С. Еще момент. Для съемки видео объективы другие. Они в названии имеют букву T а не F. То есть Samyang V-DSLR 16 mm T2.2 ED AS UMC CS - данный объектив как раз для кропа. Правда у нас я такого не нашел, только на заказ, но это не проблема.
И 14 mm. тот что для видео имеет другую светосилу, а именно - Samyang 14mm T3.1 Cine Lens for Canon EF-Mount"
-*-
Виктор абсолютно прав - обьективы абсолютно одинаковые по своим характеристикам, просто у них измеряются разные вещи.
В фотографии измеряется вовсе не светосила, а отношение фокальной длинны обьектива к диафрагме данного обьектива - это означает, что при одинаковом фокусном двух обьективов и при одинаковой диафрагме, мы будем иметь одинаковую ГРИП - при этом количество света, пропускаемого разными обьективами с одинаковым фокусным и одинаковой диафрагмой может отличаться, хотя и не очень сильно - те кто работает разными фиксами давно заметили, что обьективы разной конструкции при одинаковой диафрагме и фокусном, часто пропускают разное количествоо света и автоматика камеры выставляет разную экспозицию при сьёмки одинаково освещённой сцены.
В Кино самое главное - это индекс "Т" - который измеряет количество света - обьективы с одинаковым числом Т всегда будут требовать одну и ту-же экспозицию при одинаковом освещении сцены - всё это идёт со времён плёночной киносьёмки, когда на экране кинотеатра все сцены должны были быть сняты с одинаковой экспоицией, а вот ГРИП в кино не играло столь основополагающей роли, как в фотографии и особенно художественной.
Кроме того, кинообьективы не имеют фиксации диафрагмы - там она обязательно плавная и мягко работающая, чтобы можно было более точно дозировать количество света и выставлять абсолютно-точные цифры экспопары... ну и требования к плавности работы ручной фокусировки при киносьёмке много выше чем при фотосьёмке - там ведь перефокусировка с одних обьектов на другие часто происходит прямо во время сьёмки и должна обладать более высокой точностью.
Отсюда и стоимость вроде-бы тех-же самых обьективов, что используются и в фотографии, адаптированных под киносьёмку, бывает сильно отличается в сторону больших цифр - точная механика часто стоит очень приличных денег.
-*-
Что касаемо столь малых дистанций фотосьёмки в тесных помещениях, то когда деваться некуда назад - приходится мириться с геометрическими искажениями, которые часто можно использовать и в виде эдакого художественного эффекта, стараясь главные обьекты сьёмки распологать строго по центру - на краях всё это дело обычно выглядит до жути искажённым... кстати, мне кажется, что на моём НЕХе 5R с автоматическим обьективом 16-50 геометрия несколько правится и при киносьёмке - жутких искажений, наблюдаемых на 16мм при киносьёмке тоже не особо видно, хотя правка геометрии шириков, обычно удлиняет фокусное с тех-же 16мм до 18 мм - надо ведь как-то расправлять все эти загогулины и кроме как убрав лишнего с краёв, по другому вроде-бы никак... впрочем тут я специальных наблюдений не проводил и возможно ошибаюсь...
П.С. Относительно обьективов на 14 и 16 мм - всё абсолютно верно...
Сообщение отредактировал Wladimir: 27.01.2015, 00:57:18