Коль пошла такая пьянка, несколько мыслей о репортажной фотографии, яркий пример который показан в фильме, любезно показанного нам Сержем-муравьем)
При том, что рассуждение моё опирается на особенности камер и объективов, думаю, это не оффтоп.\
Итак.
Изначально, фотографы снимали репортаж на пленочные камеры с фикс-объективами (лейка, лейка .
У них не было молниеносного АФ (ладно, тут дырку на 4 или 8 и фокус на бесконечность в ряде случаев, но ведь только в ряде!!! в остальном - ручками фокус, ручками!), не было настроек цвет-исо-выдержка-дырка под конкретное место с конкретным светом забитых на кнопку, выбора замера и зум-объектива, позволяющего молниеносно скадрировать сцену и серийки от 3 до 10 кадров в секунду для выбора наиболее удачного раскрытия век персонажа)))
Раньше снимали на фикс, на плёнку, одиночным выстрелом, навскидку, без возможности оценить сразу - удался ли кадр? - здесь я могу понять обрезанные ноги или руки, косяки с выдержкой (кои потом ценятся как художественная находка) портаки с проявкой (тоже художество!) косяки с фокусом (он специально навелся на задний фон!) или зерно (вы ничего не понимаете в репортаже - это решение художника!).
Но сейчас? Если говорить о Днях Рождения, свадьбах, крестинах и прочем, бла-бла, которые иногда зачем-то (ну, ладно - потому что многим нравится) снимаются как репортаж.
Вы снимаете мероприятие, которое подчиняется законам логики, имеет свою четкую последовательность, имеет свой сценарий.
Вы снимаете на аппарат, который может использоваться как аппарат ночного видения, снимаете на матрицу, которая может позволить вам откадрировать снимок почти как угодно без потери качества. О котором фотографы 10, 20 лет назад могли только мечтать, а 30-50 - и мечтать не могли.
Благодаря софту камеры или постобработачных средств вы можете вытащить из тени хоть туза, хоть кролика и голубя и изменить любой цвет на любой по вашему усмотрению.
А вы берете кадр с 12-20 мпкс камеры с десятком мегабайтов информации о цвете... и убиваете его.
Потом портите качество искусственным (не из-за высокого исо) шумом, убивая детали.
Потом (или сначала, сразу - при съемке) специально кадрируете снимок так, чтобы ноги, которые были на месте, были ампутированы в угоду "репортажности", мотивируя это тем, что это "искусство".
Потом обвиняете тех, кто говорит о том, что иногда - это клёво, а иногда - не работает - в непонимании искусства репортажной фотографии.
Так, может, тут дело в другом? Может, это вы тупо ведетесь на моду и тренды, делаете не как у всех, без голубей (привет, Джон Ву) и постановки (Гионис, завязывай ставить кадры, не модно это), а на самом деле - как раз-таки как у всех. Бунтари, ага.
Я вовсе не призываю снимать невест на ладошке или под каблуком, но призываю найти свой стиль.
А не "не как у всех".
И не нужно всегда превращать стандартное событие в "репортаж".
Документальной съемки и так хватает. Кто-то снимает, как Пол Гринграсс, а кто-то как Эдвард Цвик.
Репортаж можно и нужно снимать на зум, а не на фикс. Для репортажа не нужно боке и великолепный микроконтраст.
Многие, кто снимает в модных нынче трендах "90 процентов неба - 2 процента людей", кадровка по плечи и херова туча воздуха, одуван на переднем плане - размытые человечки на заднем фоне - утверждают, что открыли новое или наоборот, восстанавливают старое искусство.
Да бред это. Раньше в тренде было шопить кожу по самое нимагу и делать кадры "в объектив", теперь - моден "репортаж" и "картины".
Все пройдет, и это тоже.
И еще - превратить хороший цветной снимок в чб - гораздо проще, чем раскрасить изначальный чб в цвет.
Не надо заливать про "искусство", "репортаж" и кивать на Брессона.
Будь у него д4s с 28-300 или 24-70, сапог 7д с 17-55 и 70-200 или фудж х-т1 с 18-135 - он бы свою пленочную чб лейку с полтосом выкинул на помойку.
Пы. Сы. Я бы подобрал и снимал, а все бы завидовали - Лейка...
Сообщение отредактировал kaven: 01.11.2014, 17:22:51