- ну вообще-то с замером разрешения в цифровой фотографии всё обстоит ни так просто, как в плёночной, где существовал стандарт замера разрешения обьектива на какой-то общепринятый стандарт фотоплёнки - сегодня-же мы меряем разрешение на матрицу с определённым количеством мегапикселей, и матрица эта, не в пример стандартной фотоплёнке, величина переменная, дающая разные цифры при работе на разные матрицы.
Понятно что сами обьективы неизменны и их характеристики стабильны, которые и измеряются цифрами, но вот при работе, допустим на 12мп матрицу, обьектив будет на выходе выдавать одну резкость, а вот в паре с 18мп или 36мп обьективом какие-то обьективы смогут обеспечить это самое резкое изображение и останутся визуально резкими, а некоторые сразу-же попадут в список оптики, которая не годится к применению с Никоном Д-800!
Наверное именно поэтому вместо старого стандарта на советские обьективы, к примеру на МИР-1 имеющего, допустим 48линиий на мм в центре и 32 на краях, сегодня люди в цифровой фотографии начинают оперировать сравнительными характеристиками образца: вот этот обьектив резкий, а вот этот поменее резкий, которые хоть и не имеют какого-либо отношения к точным наукам, тем не менее как-то позволяют нам оценивать работу оптики на современных цифровых матрицах.
В этом плане мне больше всего нравятся характеристики обьективов на Photozone
http://www.photozone...eviews/overview
где в одной колонке приведены цифры при измерении, допустим на Никон Д200 с 10мп матрицей, а рядом, в другой колонке, даны характеристики разрешения, измеренные на 16мп матрицы Д7000 и хотя цифры в разных колонках совершенно разные, тем не менее мы можем выбрать замеры с одной матрицы и как-то их сравнить друг с другом, хотя мне сильно и не нравится что невозможно сравнивать между собой обьективы разных систем - ведь у Кэнона меряли с 8мп камеры 350Д и 15мп камеры 50Д, против 10 и 16 мп у Никона.
П.С. Кстати, есть ещё одна вещь на которую стоит обращать внимание - это свет, который бывает контрастный, допустим от хорошей фотовспышки и тогда даже иной поганенький советский обьективчик становится резким и вполне себе приемлемым для многих фоторабот, и ещё, как правильно заметил Сергей, у нас есть возможность регулировать резкость оптики в фоторедакторе.
К примеру, я заметил такую вещь - в фотошоповском модуле Камера РАВ есть ползунок "Чёткость" который как раз и влияет на чёткость, а соответственно и резкость обьектива - так вот, мне показалось, что большинство совремённых японских обьективов сделаны оптически настолько хорошо, что чёткость картинки выше уже не поднимается - она просто тупо становится менее смотрибельной, а вот старые советские обьективы вполне себе лояльно относятся к тому, что эту чёткость можно поднять во вполне приличных размерах, как-то подтянув картинку к стандартам современного цифрового изображения.
Сообщение отредактировал Wladimir: 08.10.2014, 07:23:45