Всего пробег за всё время поездки (туда, там и обратно) составил 1365,9 км, расход бензина АИ-92 (цена везде была 85 тенге/л) 115,5 л по борткомпьютеру.
А на сколько дней ездили, чтоб понять ТАМ из скольких дней состоит?
Выехали в 6 утра в субботу приехали в 6 вечера, и искупаться успели. Расход туда 52 л, пробег 650 км, время в пути 12 ч (из них 2,5 ч обедали и отдыхали). Скорость 80-100 км/ч. Иногда 120.
Обратно выехали в четверг в 11-37 приехали к 21-30 вечера, получается 10 ч . Из них около 1 ч потеряли в поисках правильных дорог (на кольцах ошибались, в Талдыке заблудились, в Койлы и Сарканде объезжали по разным улицам ремонтируемые дороги и т.д.) и около 1 ч в пробках в Алматы. Ещё много теряли на частые остановки для туалета (но это из-за несогласованности желаний детей) и покупок (яблочки всякие там). Если ехать без остановок и по правильным маршрутам (объезжая населённые пункты там где возможно - Талдык, Койлы, Саркан, Кабанбай) можно уложиться в 8 ч. Расход топлива обратно не замерял, но думаю чуть больше, так как скоростной режим был активнее. Скорость вначале 80-100 км/ч (до Кабанбая). Потом 100-120 (до Талдыка). Иногда 140 (Саркан - Кызыл-агаш). После Сары-Озека и до Алматы в основном 120 км/ч. Перевалы (Талдыкский и Архарлы) от 40 до 80 км/ч.
Получается, что в Коктуме мы проехали около 65 км и потратили менее 10 л за 5 дней - ездили на косу 2 раза в день. Иногда там буксовали, но джипы нас вытягивали. Правда бампер оторвали, но это ерунда. Потом просто спустил давление в шинах до 0,8-1,0 атм и стали легко проезжать вместе с джипами по вулканической гальке смело почти по всей косе.
Перевалы отмечу отдельно. Там нужно очень осторожно, кажется, что успеешь затормозить или сбросить скорость до поворота, но бывает что перед поворотом спуск (который не чувствуется но есть и протяжённый) и не успеваешь сбросить скорость до 40-50, а только до 60-70 и уже на этой скорости входиш в поворот, а там обрыв! Приходится юзить и залазить на встречку, хотя там иногда едут встречные (не видно из-за поворота). Или видишь впереди подъём разгоняешься на спуске и выходишь на подъём, а там резкий поворот и обрыв или скала перед тобой, а колёса при таком "взлёте" почти в воздухе и машина плохо управляется и тормозится. Так что не гоните! И передачу даже на автомате заблаговременно выставляйте на 2-3. На затяжных спусках по возможности тормозите двигателем. Запас мощности всегда держите таким чтобы обгонять тяжёлые фуры на подъёмах (они идут очень медленно). Конечно лучше их не обгонять, но если обгонять то только справа по обочине! И только по прямой, на поворотах не суйтесь! На самой обочине бывают крупные камни, поэтому перед обгоном удостоверьтесь, что их нет, а также в том что обочина внезапно кончится скалой или обрывом. Следуйте пословицам : Не уверен, не обгоняй! Не вижу, не еду! Чем правее, тем целее!
Ещё совет перед трассой проверьте давление в шинах - желательно накачать 2,4-2,5 атм для легковой и 2,5-3,0 для джипов. Управление тогда легче, скорость выше, расход меньше. Правда и чуть жёстче, но пассажиры этого скорее и не заметят, а водителю так лучше. И ещё совет - лучше доехать за 12 часов и меньше устать, чем за 8 но потом выдохнуться. И безопаснее и комфортнее и насладиться пейзажем сможете. Достаточно просто пораньше выехать.
Вот действительно сколько людей, столько и мнений, кому нравится, а кому просто кошмаром на улице Вязов оказалось. А мне лично нравится и озеро, и грязь лечебная, и солнце, и деревенская жизнь, и туалет во дворе, и комары меня не донимали совсем. Хотя я в детстве никогда не жила в ауле, и не знала, что это такое. Я просто получаю удовольствие от отдыха, вот и все!
+100
Сообщение отредактировал Galym_K: 24.07.2010, 00:12:48