Вот и мы вернулись с Алаколя... Не знаю, кому какой отдых больше по душе, а мы дольше положенного задержались. Были в Аласу. ТВ принципиально не включали все 8 дней. Брали разные настольные игры, книги. Дети, помимо пляжа, развлекались поимкой ящериц - исключительно в мирных целях
В этом году весна с летом очень запоздали. Когда приехали, 27 июня, вода была просто ледяной, но с 1 июля начала активно прогреваться. Жалко было уезжать, не накупавшись вдоволь
Ехали по маршруту, который нашли здесь + карта, ссылку я на которую я давала странице этак на 65.
Машина у нас легковая, за рулем была все время я сама. Дорога нам всем очень понравилась - показалась гораздо живописнее иссык-кульской. А уж о таком душевном спокойствии и отсутствии нескончаемых гаишников можно только песни слагать
. Поездка у нас заняла 10 часов - можно было уложиться в 8, но мы решили не загоняться в какие-то рамки, и останавливались, где нам приспичивало.
Были фото на реке Лепсы, понравились песчаные барханы возле какого-то поселка, потом еще красно-глиняные берега какой-то из речушек, и т.д. и т.п.
В общем, кое-какие мои комментарии по дороге. В качестве самого общего: на многих участках асфальт из-за большегрузов превратился в гармошку, особенно продавленную у обочин. Меня на обратном пути даже на хороших участках все время автоматически тянуло вправо, к центру дороги
Километраж списан со спидометра, возможна погрешность в один-два километра.
У нас погрешность получилась в 14 км, а после последнего кольца так и вовсе свистопляска началась (в сторону уменьшения)
245 км – въезд в город Талдыкорган, над дорогой возвышается монументальная арка. Через несколько метров установлен щит, указывающий направление: прямо – Талдыкорган, направо – Усть-Каменогорск. Здесь лучше повернуть направо на объездную дорогу.
на подъезде/выезде к/из Талдыкургана есть знаки с ограничением скорости - лучше все соблюсти: стоят стражи порядка с радарами. Так и не поняла, с какой скоростью можно ехать по объездной
- местные тащились 60 км/ч, а неместные летали. Ехала со средней 80 км/ч.
410 км – город Сарканд.
прямо на границе Саркандского района можно смело ставить знак "конец хорошей дороги"
Правда, довольно условно - у нас сейчас Дзержинского также выглядит - со снятым асфальтом.
После Сарканда дорогу за неделю нашего пребывания на Алаколе изрядно подлатали, оставив, однако, в некоторых местах нетронутые дыры. До, в и после Сарканда можно купить фрукты у придорожных частников.
507 км – поселок Кабанбай, в конце которого расположена кольцевая развязка, (ориентир - три АЗС, на одной из них пальмы и гостиница неоновыми буквами «Алаколь» )здесь поворачиваем направо по направлению к Усть-Каменогорску.
Хмм... я бы сказала, что развязка расположена в самом начале поселка. Вернее, в сам поселок мы по сути и не въезжали - поняли это, когда на обратном пути повернули не туда по кольцу.
В Кабанбае залили на КМГ 96 бензина по 88 тенге. Больше 96 нам по пути не встречалось. Бензин порадовал качеством.
557 км – развилка: налево – дорога на Усть-Каменогорск НАМ – направо. Это Уч-Арал
566 км – в конце Уч-Арала АЗС КМГ. Указатель – на Устькам и на Достык, поворачиваем на Достык.
Это немного сбило с толку - похоже мы пошли каким-то совсем другим путем
. Километров через 50 после Кабанбая была развязка-кольцо со множеством кафешек, заправок, постом ГАИ и указателем на У-К. На этой развязке мы повернули направо, въехали в Учарал. По правую руку - заправка КМГ, сразу за ней - нужный нам поворот направо же.
Поворачиваем направо и едем – первые 20 км -«супер автобан»
на этом супер автобане попадаются совсем неожиданные ямы посередине
следующие 22- 25 щебенка
щебенки ровно 10 км (включая небольшой участок хорошей дороги). Это точно, потому как племяшку укачало и пришлось ползти со скоростью, не отображаемой на спидометре. На обратном пути дали таблетку ребенку, и все прошло быстрее
Прямо в конце хорошей дороги есть съезд влево на степную грунтовую дорогу. Мы видели, что машины (и не только полноприводные) по ней ехали со скростью в районе 60 км/ч. Сами решили со съездом не рисковать, но в следующий раз поедем именно по степной дороге, а не по грунтовке.
следующие 20-23 - обычная латанная дорога.
так же, как и за Саркандом, на этой дороге остались недолатанные дырки.
630 км – поворот на поселок Акши
У нас от границы города до ворот Аласу получилось 620 км
Участок от Учарала до базы занял ровно 1 час - ввиду наших обстоятельств, да и машину убивать не хотелось.