так вот. афаик, все зависит от степени сжатия. если у ромео написано - "не ниже такого-то" надо лить не ниже. потому как степень сжатия мотора на такой бензин расчитывали. итальянцам похеру было, когда мотор они разрабатывали, что ромео в кз живет. они просто не знали, что бывают проблемы с 95-м. низкое октановое число при высокой степени сжатия чревато просто убитым двигуном. детонация. вы ее просто не заметите на хорошем моторе. это вам не жигули. и вот я не знаю что дешевле поменять - катализатор или поршневую.
Абсолютно с тобой согласен
Добвлю от себя, что производители не вкладывали бы миллионы баксов в разработку той или иной модели. Если можно было бы лить все-что угодно (хотя бы 92-й вместо требуемого 95-го), то не было бы и такого гемороя с разорением крупных производителей, ну а если не разорением, то нахождением на грани банкротства и поиск инвесторов в тот или иной проект.
Так что нечего людям мозги пудрить типа "ничего не будет".
P.S. Люди бы остались на 76, если бы двигатели оставались неизменными. Но все движется и улучшается, соответственно, оно же требует лучшего и для себя