А вот неплохую травку покурили ученые из МТИ
:
Ученые Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) пришли к неожиданному выводу:
MIT один из самых известных институтов Штатов. Занимаются исследованиями во многих направлениях и дают реальные результаты. То что содержится в этой статье - это переводная точка зрения автора. Что там они исследуют в оригинале нужно прочитать и понять. Кроме того они не выдвинули какую-то прорывную идею. Они развивают тему со строительством бетонных хайвеев, которых в Штатах строится уже сейчас достаточно много по автоматизированным и отработанным технологиям, несмотря на космическую стоимость.
Я не нашел ссылки на источник, но похоже группа которая в MIT занялась проработкой этой темы решили добавить еще один бенефит в копилку "бетонок", научно подтвердив сокращение расхода горючки в масштабе страны.
это конечно все понятно,
ДАЙ БОГ У НАС ВЕЗДЕ ПОЛОЖАТ ПУСТЬ АСФАЛЬТ, хоть Бетон а
потом озаботимся проблемами американцев.а нашем КАЗДОРНИИ - где я 20 лет назад , даже проходил практику - напишут труд о негативном влиянии расхода топлива при езде по грунтовым, степным, разбитым асфальтовым и т.д. дорогам.
я помню даже писал работу по добавлению в битумы при подготовке асфальтобетонной смеси высокотемпературного водяного пара -
все придумывали - лишь бы не строить хороших дорог.
для меня как имеющего диплом инженера-дорожника - все то строилось по стандартам ссср - и сейчас строится не лезет ни в какие ворота, ни по нормам нагрузки на ось не по интенсивности движения.
недавно читал, что в россии при строительстве автобана питер- москва, применяется зарубежные стандарты и введены они специально постановлением правительства только для строительства этой дороги, все остальное строится по старым нормам.
америкоса ложут асфальт в дорожную одежду под бетон , в качестве одного из слоев, толщина твердого покрытия бетон -асфальт- бетон достигает 50 см. против нашего асфальта (2 слоя) толщиной максимум 10 см.
это не про городские дороги.
эт