Как возвратить молодость старой аппаратуреПриглашаю всех посмотреть и поделиться впечатлениями
#41
Отправлено 09.12.2011, 16:38:22
Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...
#42
Отправлено 09.12.2011, 17:04:38
Специальный проволочный магнитофон "МН-61".
Вильнюсский завод "Вильма". Модель 1961 года.
Магнитофон предназначен для записи и воспроизведения речи с радиопри-
ёмника, линий и микрофона, в аэродромных условиях строевых частей час-
тей ВВС, а также для воспроизведения записей, сделанных на самолетном
магнитофоне - ''МС-61''. Звуконосителем, является специальная проволока
типа ЭИ-708А или ЭИ-708. Продолжительность непрерывной записи на лю-
бой одной кассете не менее 5,5 часа. Время обратной перемотки звуконо-
снтеля не более 34 минут. Неравномерность амплитудной характеристики
на частоте 1000 Гц не хуже 4 дБ, при изменении входного сигнала от 10 до
70 в со входа радиоприёмник. Неравномерность частотной характеристики
в диапазоне частот 300-3000 Гц при установке регуляторов тембров в сред
нем положении не более 10 дБ. Динамический диапазон не менее 30 дБ. Коэффициент нелинейных искажений тракта запись/воспроизведение около 10%
на частоте 1000 Гц. Частота тока стирання и подмагничивания - 20 Кгц. Выходное напряжение на громкоговорителе типа 1ГД-18 - 1,5 В, телефонах ТА-56М
1,8 В, на таких же, но высокоомных (3,2 кОм) 20 В. Пределы регулировки тембров не менее 5 дБ. При обрыве или окончании звуконосителя при записи, вы
даётся напряжение для запуска резервного магнитофона. Магнитофон имеет устройство автопуска, обеспечивающее автоматическое выключение магни-
тофона при окончании сигнала на входе и автоматическое включение при появлении сигнала при записи. Питание магнитофона осуществляете» от сети пе
ременного тока частоты 50 Гц напряжением 110, 127 или 220 В ±10%. Потребляемая от сети мощность 75 Вт. Размеры 326x241х236 мм. Вес без ЗИП 12 кг.
Ну , а такое уважаемая молодежь , вы можете себе представить…
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СМЕНЫ КАССЕТ МАГНИТОФОНА
При перемотке кассет необходимо обеспечить намотку звуконосителя таким образом, чтобы последний виток был у верхней щеки кассеты.
Порядок снятия кассет следующий:
Включить магнитофон в любой режим работы и держать его во включенном состоянии, пока каретка с головками не поднимется вверх.
Тумблер «Пуск—Стоп» установить в положение «Стоп».
Открыть верхнюю крышку магнитофона.
Приподняв пружинки на головках, при помощи пинцета, осторожно изъять звуконоситель из головок.
Взявшись за верхнюю щеку кассеты, сначала снять одну кассету, приподнимая ее осторожно вверх, потом другую.
Порядок установки кассет следующий:
Тумблер «Пуск—Стоп» установить в положение «Стоп».
Открыть верхнюю крышку магнитофона.
Проверить положение концевого выключателя на пустой кассете, который должен быть прижат к кассете.
Если кассеты перемотаны, полную кассету установить на правый, а пустую — на левый подтарельник.
Заправить звуконоситель в щели головок и в прорезь контакта обрыва.
Включить магнитофон и проверить раскладку звуконосителя. Во время работы магнитофона щели головок должны быть на одном уровне со звуконосителем на кассетах. Перекосы звуконосителя в работе не допускаются. Если раскладка на полной (ведомой) кассете не соответствует ходу головок, необходимо снять левую кассету, отвести контакт обрыва, магнитофон включить в режим работы «П» и держать его включенным до тех пор, пока головка не станет на уровень, соответствующий раскладке звуконосителя на полной (ведомой) кассете. Затем установить снятую пустую кассету.
Примечание: Если после установки кассет на магнитофоне горит лампочка «Обрыв» (при установке тумблера «Сеть» в положение «Вкл»), необходимо проверить, отведен ли контакт обрыва и прижаты ли концевые выключатели на кассетах.
Для полного прижатия концевого выключателя необходимо вручную сделать не менее 10 витков звуконосителя снизу на пустой кассете.
СВЯЗЫВАНИЕ ПРОВОЛОКИ-ЗВУКОНОСИТЕЛЯ
В процессе эксплуатации из-за разрегулировки тормозной системы кассет, из-за глубокой щели в головках, прорезанной проволокой, наличия «барашков» - износ звуконосителя и других причин возможны обрывы звуконосителя, которые устраняются путем связывания.
#46
Отправлено 09.12.2011, 21:58:54
#48
Отправлено 09.12.2011, 23:20:02
#49
Отправлено 09.12.2011, 23:33:11
Даа грамотно, а возможно все это в живую посмотреть послушать, я конечно в электронике не понимаю, но вот реставрация поверхностей это тонкая работа, а какими лаками покрываете, и каким клеем работаете и морилки, интересно было бы пообщаться именно по реставрации поверхностей.
Пока много работы ... А время как раз мало... Нужно еще много аппаратов восстановить , а по лакам , краскам нет единого рецепта , везде и дерево разное и возраст его тоже , тут все учитывать надо Морилками как раз не пользуюсь , могу убить напрочь цвет , текстуру , потом уже поздно востанавливать , это же не беседка в саду...
#51
Отправлено 10.12.2011, 07:55:17
#52
Отправлено 10.12.2011, 14:33:51
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется
#53
Отправлено 10.12.2011, 15:42:30
граммофон и патефон это немного другое и гораздо раннее , чем то время когда записывались пластинки с Высоцким , наверное имели в виду то что называется электрофон...
Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...
Это все тонкости... Пластинки обычные "Мелодия". 1975 помоему год. Из шеллака. Потом из чего-то другого помоему их делали... не знаю.
#54
Отправлено 10.12.2011, 15:59:08
Приветствую автора!
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется
Ну тут заменой запчастей не обойдешься... Дело в том , что радиодетали имеют ограниченный срок службы , например конденсаторы теряют емкость , резисторы наоборот повышают свое сопротивление ,много лет прошло... Вы не пробовали ремонтировать сами детали? А я это делаю , ведь все должно быть родным , и замена на современные просто убивает приемник как экспонат , теряет он главное - аутентичность... Я уже не говорю за контура , которые без специальных приборов не настроить , только убить можно. Потому если нет приборов и опыта это будет просто потеря времени , сколько брались делать сами но бросали и в итоге ко мне попадали ... Да и ньюансов по ремонту и реставрации столько... ЭТО ЖЕ БУКВАЛЬНО ПО ВИНТИКУ НАДО РАЗОБРАТЬ , ПОТОМ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК , СОБРАТЬ И НАСТРОИТЬ , ПО РЕСТАВРАЦИИ КОРПУСА ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ И ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ... Вот и выходит , что фактически приемник изначально стоит копейки , а кто то просто выбрасывает , и только после реставрации приобретает цену , мне даже не хочется вспоминать сколько в среднем , знаю дорого... Но охота пуще неволи , делаю , кому рыбалка , а мне вот это самое РАДИО , ВЕДЬ СОГЛАСИТЕСЬ , ЧТО И РЫБУ ДЕШЕВЛЕ ПРОСТО КУПИТЬ НЕЖЕЛИ ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ И ЛОВИТЬ... Интересен сам процесс...
Ну а посмотреть .. Почему бы нет , мне любой аппарат из тех времен интересен , звоните , телефоны в подписи есть ...
Сообщение отредактировал E5150: 10.12.2011, 16:07:22
#55
Отправлено 10.12.2011, 16:10:15
граммофон и патефон это немного другое и гораздо раннее , чем то время когда записывались пластинки с Высоцким , наверное имели в виду то что называется электрофон...
Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...
Это все тонкости... Пластинки обычные "Мелодия". 1975 помоему год. Из шеллака. Потом из чего-то другого помоему их делали... не знаю.
Из шеллака делали патефонные , а уж 1975 г точно из винилита , который многие ошибочно называют винилом , между тем это разные материалы...
Есть немного упоминаний об этом , уж просто привыкли называть винилом...
Ну вот хотя бы здесь http://technical_ru_...u/10615/винилит
vinylite — f винилит (материал для изготовления долгоиграющих пластинок) …
Сообщение отредактировал E5150: 10.12.2011, 16:25:03
#56
Отправлено 10.12.2011, 16:40:53
Приветствую автора!
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется
Ну тут заменой запчастей не обойдешься... Дело в том , что радиодетали имеют ограниченный срок службы , например конденсаторы теряют емкость , резисторы наоборот повышают свое сопротивление ,много лет прошло... Вы не пробовали ремонтировать сами детали? А я это делаю , ведь все должно быть родным , и замена на современные просто убивает приемник как экспонат , теряет он главное - аутентичность... Я уже не говорю за контура , которые без специальных приборов не настроить , только убить можно. Потому если нет приборов и опыта это будет просто потеря времени , сколько брались делать сами но бросали и в итоге ко мне попадали ... Да и ньюансов по ремонту и реставрации столько... ЭТО ЖЕ БУКВАЛЬНО ПО ВИНТИКУ НАДО РАЗОБРАТЬ , ПОТОМ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК , СОБРАТЬ И НАСТРОИТЬ , ПО РЕСТАВРАЦИИ КОРПУСА ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ И ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ... Вот и выходит , что фактически приемник изначально стоит копейки , а кто то просто выбрасывает , и только после реставрации приобретает цену , мне даже не хочется вспоминать сколько в среднем , знаю дорого... Но охота пуще неволи , делаю , кому рыбалка , а мне вот это самое РАДИО , ВЕДЬ СОГЛАСИТЕСЬ , ЧТО И РЫБУ ДЕШЕВЛЕ ПРОСТО КУПИТЬ НЕЖЕЛИ ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ И ЛОВИТЬ... Интересен сам процесс...
Ну а посмотреть .. Почему бы нет , мне любой аппарат из тех времен интересен , звоните , телефоны в подписи есть ...
Обязательно позвоню, скорей всего после новогодних праздников, до этого времени не будет к сожалению, а насчет рыбалки в самую точку попали, весь весенне-летне-осенний сезон на Или провожу.
Сообщение отредактировал Дрых: 10.12.2011, 16:41:42
#59
Отправлено 10.12.2011, 16:52:40
#60
Отправлено 10.12.2011, 18:04:35
Раньше люди работали на совесть , потому любой аппарат 50х годов 100 очков форы даст по качеству по сравнению с 80ми , контура делались очень добротные , а не те , что стали потом применять оправдывая экономией.. Не понимаю как можно экономить на качестве....
Тут как раз все очень просто. Глобально поменялся принцип продаж товаров широкого потребления. Долговечность не интересует ни производителя, ни современного потребителя (в большинстве своем).
Первое вызвано дешевизной массового производства, в связи с развитием автоматизации и компьютеризации, а второе вызвано частой сменой тех же форматов, если говорить об аудио и видео.
Производителю не нужна "вечная игла для примуса". Иначе рано или поздно продажи начнут падать и производство надо будет сворачивать. Потому дешевые детали с низкой наработкой на отказ.
Основной принцип - изделие не должно служить долго. Потребителя это тоже устраивает, так как цены на все это ширпотребное добро низкие, а новые модели пиарятся с небывалой эффективностью. В результате вторичный рынок забит предложениями по еще вчерашним бестселлерам и по крайне низким ценам.
Классическая картина общества потребления.
Ну и сам контент...
Зачем качественный звук для совеременной массовой музыки, да еще и в МП3 формате?
Ниша качественнных товаров конечно осталась и спрос есть и будет, но качество перешло в разряд роскоши, т.е. обыденные вещи, которые были нормой в пятидесятых стали уделом товаров с пометкой "премиум".
В современном аудио, если говорить об этом, все эти нормальные вещи с большим сроком наработки на отказ и с хорошим звуком стоят очень недешево.
Считается, что эти товары элитарные и служат для прослушивания столь же элитарной музыки... вроде классики, джаза и т.п. с использованием акустических инструментов.
А так... в массах МП3, Ipod, PC и т.п. или гламурные пластиковые 5.1. комплекты ДК в одной коробке с фиговым звуком.
Главное дешево и не жаль если сломается, ибо в следующем сезоне будет в продаже еще более модная и стильная модель и поломка существующей - прерасный повод для ее покупки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0