Перейти к содержимому

Фотография

Как возвратить молодость старой аппаратуреПриглашаю всех посмотреть и поделиться впечатлениями

* * * * * 6 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 572

#41
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
граммофон и патефон это немного другое и гораздо раннее , чем то время когда записывались пластинки с Высоцким , наверное имели в виду то что называется электрофон...

Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...
  • 0

#42
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Вот это еще надо до ума довести...

Специальный проволочный магнитофон "МН-61".
Вильнюсский завод "Вильма". Модель 1961 года.


Изображение

Изображение








Магнитофон предназначен для записи и воспроизведения речи с радиопри-
ёмника, линий и микрофона, в аэродромных условиях строевых частей час-
тей ВВС, а также для воспроизведения записей, сделанных на самолетном
магнитофоне - ''МС-61''. Звуконосителем, является специальная проволока
типа ЭИ-708А или ЭИ-708. Продолжительность непрерывной записи на лю-
бой одной кассете не менее 5,5 часа. Время обратной перемотки звуконо-
снтеля не более 34 минут. Неравномерность амплитудной характеристики
на частоте 1000 Гц не хуже 4 дБ, при изменении входного сигнала от 10 до
70 в со входа радиоприёмник. Неравномерность частотной характеристики
в диапазоне частот 300-3000 Гц при установке регуляторов тембров в сред


нем положении не более 10 дБ. Динамический диапазон не менее 30 дБ. Коэффициент нелинейных искажений тракта запись/воспроизведение около 10%
на частоте 1000 Гц. Частота тока стирання и подмагничивания - 20 Кгц. Выходное напряжение на громкоговорителе типа 1ГД-18 - 1,5 В, телефонах ТА-56М
1,8 В, на таких же, но высокоомных (3,2 кОм) 20 В. Пределы регулировки тембров не менее 5 дБ. При обрыве или окончании звуконосителя при записи, вы
даётся напряжение для запуска резервного магнитофона. Магнитофон имеет устройство автопуска, обеспечивающее автоматическое выключение магни-
тофона при окончании сигнала на входе и автоматическое включение при появлении сигнала при записи. Питание магнитофона осуществляете» от сети пе
ременного тока частоты 50 Гц напряжением 110, 127 или 220 В ±10%. Потребляемая от сети мощность 75 Вт. Размеры 326x241х236 мм. Вес без ЗИП 12 кг.



Ну , а такое уважаемая молодежь , вы можете себе представить…

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СМЕНЫ КАССЕТ МАГНИТОФОНА

При перемотке кассет необходимо обеспечить намотку звуконосителя таким образом, чтобы последний виток был у верхней щеки кассеты.

Порядок снятия кассет следующий:

Включить магнитофон в любой режим работы и держать его во включенном состоянии, пока каретка с головками не поднимется вверх.
Тумблер «Пуск—Стоп» установить в положение «Стоп».
Открыть верхнюю крышку магнитофона.
Приподняв пружинки на головках, при помощи пинцета, осторожно изъять звуконоситель из головок.
Взявшись за верхнюю щеку кассеты, сначала снять одну кассету, приподнимая ее осторожно вверх, потом другую.
Порядок установки кассет следующий:

Тумблер «Пуск—Стоп» установить в положение «Стоп».

Открыть верхнюю крышку магнитофона.
Проверить положение концевого выключателя на пустой кассете, который должен быть прижат к кассете.
Если кассеты перемотаны, полную кассету установить на правый, а пустую — на левый подтарельник.
Заправить звуконоситель в щели головок и в прорезь контакта обрыва.
Включить магнитофон и проверить раскладку звуконосителя. Во время работы магнитофона щели головок должны быть на одном уровне со звуконосителем на кассетах. Перекосы звуконосителя в работе не допускаются. Если раскладка на полной (ведомой) кассете не соответствует ходу головок, необходимо снять левую кассету, отвести контакт обрыва, магнитофон включить в режим работы «П» и держать его включенным до тех пор, пока головка не станет на уровень, соответствующий раскладке звуконосителя на полной (ведомой) кассете. Затем установить снятую пустую кассету.
Примечание: Если после установки кассет на магнитофоне горит лампочка «Обрыв» (при установке тумблера «Сеть» в положение «Вкл»), необходимо проверить, отведен ли контакт обрыва и прижаты ли концевые выключатели на кассетах.

Для полного прижатия концевого выключателя необходимо вручную сделать не менее 10 витков звуконосителя снизу на пустой кассете.

СВЯЗЫВАНИЕ ПРОВОЛОКИ-ЗВУКОНОСИТЕЛЯ

В процессе эксплуатации из-за разрегулировки тормозной системы кассет, из-за глубокой щели в головках, прорезанной проволокой, наличия «барашков» - износ звуконосителя и других причин возможны обрывы звуконосителя, которые устраняются путем связывания.
  • 0

#43
SVG

SVG
  • В доску свой
  • 2 240 сообщений
Вот Вы молодец, уважаю.Руки золотые.Ученики не требуются Вам?:))
  • 0

#44
harperman

harperman
  • В доску свой
  • 1 126 сообщений
маладес!
  • 0

#45
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

Вот Вы молодец, уважаю.Руки золотые.Ученики не требуются Вам?:))



Ну это не букварь , просто так не выучишь , просто нужно каждый день пробовать сделать ,что то , а руки , они уже не забудут...
  • 0

#46
Вздорный Старикашка

Вздорный Старикашка
  • Гость
  • 27 сообщений
Даа грамотно, а возможно все это в живую посмотреть послушать, я конечно в электронике не понимаю, но вот реставрация поверхностей это тонкая работа, а какими лаками покрываете, и каким клеем работаете и морилки, интересно было бы пообщаться именно по реставрации поверхностей. :confused:
  • 0

#47
Доцент

Доцент
  • Свой человек
  • 717 сообщений
Автор респект! Дело очень сильное!
  • 0

#48
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений
Пару раз прикладывал руки к ремонту подобной техники... было время... было скучно ... оно стояло и не фурычило :D пару кило пыли в девайсе уберешь... по схеме пройдешься... обычно обрыв ... с лампами повозишься... но какой кайф слушать звучание уххх... правда не занимался реставрацией не мое :dont: Вот только проволочный магнитофон вызывает сильное отторжение... сколько они у меня нервов на службе выпили сволочи.. в топку его...
  • 0

#49
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

Даа грамотно, а возможно все это в живую посмотреть послушать, я конечно в электронике не понимаю, но вот реставрация поверхностей это тонкая работа, а какими лаками покрываете, и каким клеем работаете и морилки, интересно было бы пообщаться именно по реставрации поверхностей. :confused:


Пока много работы ... А время как раз мало... Нужно еще много аппаратов восстановить , а по лакам , краскам нет единого рецепта , везде и дерево разное и возраст его тоже , тут все учитывать надо Морилками как раз не пользуюсь , могу убить напрочь цвет , текстуру , потом уже поздно востанавливать , это же не беседка в саду...
  • 0

#50
SouthMan

SouthMan
  • В доску свой
  • 3 682 сообщений
Автору респект !
Ведь вы восстанавливаете не только сам аппарат, вы восстанавливаете частичку истории !
Иметь хоть один такой аппарат в хорошем состоянии дома - стильно !
  • 0

#51
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Да . я знаю людей которые относятся к старой аппаратуре , как к экспонатам , и видел их и в рабочих офисах и просто дома наряду с произведениями исскуства , по сути дизайн аппаратов разрабатывался далеко не дураками и бездарями , вот потом покатила штамповка , соревнование больеше замесов в смену и применение дешевого пластика , аппараты стали похожи один на другой не только внешне , но и по применеию одних и тех же материалов.... Раньше люди работали на совесть , потому любой аппарат 50х годов 100 очков форы даст по качеству по сравнению с 80ми , контура делались очень добротные , а не те , что стали потом применять оправдывая экономией.. Не понимаю как можно экономить на качестве....
  • 0

#52
Дрых

Дрых
  • Свой человек
  • 900 сообщений
Приветствую автора!
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется :)
  • 0

#53
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

граммофон и патефон это немного другое и гораздо раннее , чем то время когда записывались пластинки с Высоцким , наверное имели в виду то что называется электрофон...

Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...


Это все тонкости... Пластинки обычные "Мелодия". 1975 помоему год. Из шеллака. Потом из чего-то другого помоему их делали... не знаю.
  • 0

#54
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений

Приветствую автора!
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется :)


Ну тут заменой запчастей не обойдешься... Дело в том , что радиодетали имеют ограниченный срок службы , например конденсаторы теряют емкость , резисторы наоборот повышают свое сопротивление ,много лет прошло... Вы не пробовали ремонтировать сами детали? А я это делаю , ведь все должно быть родным , и замена на современные просто убивает приемник как экспонат , теряет он главное - аутентичность... Я уже не говорю за контура , которые без специальных приборов не настроить , только убить можно. Потому если нет приборов и опыта это будет просто потеря времени , сколько брались делать сами но бросали и в итоге ко мне попадали ... Да и ньюансов по ремонту и реставрации столько... ЭТО ЖЕ БУКВАЛЬНО ПО ВИНТИКУ НАДО РАЗОБРАТЬ , ПОТОМ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК , СОБРАТЬ И НАСТРОИТЬ , ПО РЕСТАВРАЦИИ КОРПУСА ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ И ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ... Вот и выходит , что фактически приемник изначально стоит копейки , а кто то просто выбрасывает , и только после реставрации приобретает цену , мне даже не хочется вспоминать сколько в среднем , знаю дорого... Но охота пуще неволи , делаю , кому рыбалка , а мне вот это самое РАДИО , ВЕДЬ СОГЛАСИТЕСЬ , ЧТО И РЫБУ ДЕШЕВЛЕ ПРОСТО КУПИТЬ НЕЖЕЛИ ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ И ЛОВИТЬ... Интересен сам процесс...

Ну а посмотреть .. Почему бы нет , мне любой аппарат из тех времен интересен , звоните , телефоны в подписи есть ...

Сообщение отредактировал E5150: 10.12.2011, 16:07:22

  • 0

#55
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений


граммофон и патефон это немного другое и гораздо раннее , чем то время когда записывались пластинки с Высоцким , наверное имели в виду то что называется электрофон...

Да и скорость там другая 78 об.МИН , кстати 3 патефона разных заводов в музее присутствует , послушать речь Сталина на аппарате того же времени 1942-1944 г уж куда болелее аутентично , ну или Бернеса , Утесова , Шульженко...


Это все тонкости... Пластинки обычные "Мелодия". 1975 помоему год. Из шеллака. Потом из чего-то другого помоему их делали... не знаю.


Из шеллака делали патефонные , а уж 1975 г точно из винилита , который многие ошибочно называют винилом , между тем это разные материалы...

Есть немного упоминаний об этом , уж просто привыкли называть винилом...

Ну вот хотя бы здесь http://technical_ru_...u/10615/винилит

vinylite — f винилит (материал для изготовления долгоиграющих пластинок) …

Сообщение отредактировал E5150: 10.12.2011, 16:25:03

  • 0

#56
Дрых

Дрых
  • Свой человек
  • 900 сообщений


Приветствую автора!
судяпо выставленым работам руки у Вас из правильного места растут! Сам давно мечтаю восстановить радиолу Беларусь 59, но руки не доходят, да и запчасти достать трудно, есть у Вас возможность посмотреть на аппарат если я его к вам привезу? Может посоветуете как действовать, подскажете где запчасти взять, не бесплатно разумеется :)


Ну тут заменой запчастей не обойдешься... Дело в том , что радиодетали имеют ограниченный срок службы , например конденсаторы теряют емкость , резисторы наоборот повышают свое сопротивление ,много лет прошло... Вы не пробовали ремонтировать сами детали? А я это делаю , ведь все должно быть родным , и замена на современные просто убивает приемник как экспонат , теряет он главное - аутентичность... Я уже не говорю за контура , которые без специальных приборов не настроить , только убить можно. Потому если нет приборов и опыта это будет просто потеря времени , сколько брались делать сами но бросали и в итоге ко мне попадали ... Да и ньюансов по ремонту и реставрации столько... ЭТО ЖЕ БУКВАЛЬНО ПО ВИНТИКУ НАДО РАЗОБРАТЬ , ПОТОМ ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК , СОБРАТЬ И НАСТРОИТЬ , ПО РЕСТАВРАЦИИ КОРПУСА ОТДЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ И ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ... Вот и выходит , что фактически приемник изначально стоит копейки , а кто то просто выбрасывает , и только после реставрации приобретает цену , мне даже не хочется вспоминать сколько в среднем , знаю дорого... Но охота пуще неволи , делаю , кому рыбалка , а мне вот это самое РАДИО , ВЕДЬ СОГЛАСИТЕСЬ , ЧТО И РЫБУ ДЕШЕВЛЕ ПРОСТО КУПИТЬ НЕЖЕЛИ ЕХАТЬ НА РЫБАЛКУ И ЛОВИТЬ... Интересен сам процесс...

Ну а посмотреть .. Почему бы нет , мне любой аппарат из тех времен интересен , звоните , телефоны в подписи есть ...


Обязательно позвоню, скорей всего после новогодних праздников, до этого времени не будет к сожалению, а насчет рыбалки в самую точку попали, весь весенне-летне-осенний сезон на Или провожу.

Сообщение отредактировал Дрых: 10.12.2011, 16:41:42

  • 0

#57
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Звоните. Сумеете сами , буду рад за Вас , нет ну ... что нибудь придумаем , не выбрасывать же историю на помойку...
  • 0

#58
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
Разнообразия ради профессиональный магнитофон Маг 8-II , год выпуска 1953, восстановлению подлежит и будет как новый

Изображение
  • 0

#59
E5150

E5150
  • Постоялец
  • 346 сообщений
вот взять хотя бы такой случай , нужны были некоторые комплектующие достаточно древние , и один из этих ребят из Украины взял и просто прислал их , не зная собственно меня и как я и не настаивал об оплате ничего не вышло , но я все таки узнал стоимость пересылки хотя бы и поскольку был обратный адрес отправил перевод , а то совсем уж не хорошо … Правда гадаю сейчас , кто же это из них именно прислал … Думаю такие ребята не зря получали свои награды. Знают , что такое помощь. Самое сложное это добыть фото тех кто поступает благородно. А надо бы , ну пройдут годы и останутся только фамилии , куда приятнее видеть тех кто помогал….

Изображение
  • 3

#60
олдж

олдж
  • В доску свой
  • 1 091 сообщений

Раньше люди работали на совесть , потому любой аппарат 50х годов 100 очков форы даст по качеству по сравнению с 80ми , контура делались очень добротные , а не те , что стали потом применять оправдывая экономией.. Не понимаю как можно экономить на качестве....


Тут как раз все очень просто. Глобально поменялся принцип продаж товаров широкого потребления. Долговечность не интересует ни производителя, ни современного потребителя (в большинстве своем).
Первое вызвано дешевизной массового производства, в связи с развитием автоматизации и компьютеризации, а второе вызвано частой сменой тех же форматов, если говорить об аудио и видео.
Производителю не нужна "вечная игла для примуса". Иначе рано или поздно продажи начнут падать и производство надо будет сворачивать. Потому дешевые детали с низкой наработкой на отказ.
Основной принцип - изделие не должно служить долго. Потребителя это тоже устраивает, так как цены на все это ширпотребное добро низкие, а новые модели пиарятся с небывалой эффективностью. В результате вторичный рынок забит предложениями по еще вчерашним бестселлерам и по крайне низким ценам.
Классическая картина общества потребления.
Ну и сам контент...
Зачем качественный звук для совеременной массовой музыки, да еще и в МП3 формате?
Ниша качественнных товаров конечно осталась и спрос есть и будет, но качество перешло в разряд роскоши, т.е. обыденные вещи, которые были нормой в пятидесятых стали уделом товаров с пометкой "премиум".
В современном аудио, если говорить об этом, все эти нормальные вещи с большим сроком наработки на отказ и с хорошим звуком стоят очень недешево.
Считается, что эти товары элитарные и служат для прослушивания столь же элитарной музыки... вроде классики, джаза и т.п. с использованием акустических инструментов.
А так... в массах МП3, Ipod, PC и т.п. или гламурные пластиковые 5.1. комплекты ДК в одной коробке с фиговым звуком.
Главное дешево и не жаль если сломается, ибо в следующем сезоне будет в продаже еще более модная и стильная модель и поломка существующей - прерасный повод для ее покупки.
  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.