[quote name='FlipGolf' date='05.03.2005, 02:24'][quote name='strannik' date='04.03.2005, 23:56'][quote name='FlipGolf' date='04.03.2005, 09:14'][quote name='strannik' date='04.03.2005, 01:59']
[/QUOTE]
Вопрос - при настройке автомобильной антенны на магнитной основе - влияет ли длина кабеля между передатчиком и измерителем КСВ на измерения или она может быть любой?
Кабель как от передатчика до антенны, как и кабель для измерений мощности, ксв должны быть обязательно согласованными - есть в ссылках - ~3.62 м
ЗЫ - У носимых Берктов наряду с некоторыми преимуществами (высокая чувствительность, большая выходная мощность при новых и полностью заряженных аккумуляторах) есть и очень большие недостатки - всего лишь три канала для связи, наличие только частотной модуляции ( что делает невозможным использование в качестве автомобильной станции без использования шумодава, который сильно снижает чувствительность, а также связи при очень низком уровне сигналов) и небольшое время работы аккумуляторов.
Да канала 3 - зато они полностью кварцованные! лишены недостатков присущих синтезатором частот - отсюда высокая чувствительность, стабильность, отсутствие времени установления, и экономичность.
FM диапазон по всем параметрам превосходит АМ - как по энергетике (дальность), отсутствие замираний сигнала, более качественные показатели.
Ни разу неслышал, что бы ктонибудь например в России использовал АМ, поэтому во всех Российских станциях эта модуляция обычно отсутствует.
Сравниться с ФМ по энергетике сигнала может что SSB, но ее применение в мобильных и переносных станциях практически бесполезно!
Да и применение АМ модуляции, зачастую во многих станциях, уменьшает мощность передатчика в целом! Т.Е, АМ передатчик обычно работает на половинной мощности и только при максимуме модулирующего сигнала выходит на полную мощность. Так вот во многих станциях - этот средний уровень так и остается при переходе на FM SSB.
Передатчики станций типа Беркут и других где основной режим FM, работают всегда на максимальной мощности!!! (одна из причин высокой энергетики FM сигнала)
Про шумодав - многое зависит от типа шумоподавителей (SQ- Squelch)- амплитудный, спектральный и ид и его чувствительности. У Беркута очень хороший шумодав с очень хорошей чувствительностью! Да в общем-то фактически любой шумодав обеспечит лучшие потребительские качесто и дальность ФМ перед АМ.
Ну и ...... отсутствие в Беркуте наворотов, передатчик с высоким КПД (опять же благодаря во многом ФМ) обеспечивают его очень долгую работу от аккумуляторов, по крайней мере 6-8 часов при достаточно интенсивном радиообмене это реальность из практики, а нормальное использование более суток. тем более что он допускает подсоединение к бортовому питанию для подзарядки аккумуляторов, если они установлены.(а не баттарейки)
Единственное что на аккумуляторах он имеет меньшую мощность 6 ватт против 8 на баттарейках или сети 12в
[/QUOTE]