Значиться, исходя из вышевысказанных мнений, останавливаюсь на 18 Тохе! Теперь с благодарностью приму советы, где ее подешевле можно приобрести ![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Одумайтесь! Для вашей лодки макс. мотор 10 лс. Ставить мотор почти в 2 раза мощнее и тяжелее ОЧЕНЬ ОПАСНО! Не наступайте на те же грабли как многие потом горько жалели. Объясню почему.
Во-первых транец не рассчитан на такую мощность - а это самое слабое место у резинок. Сами посудите, резиновые крепления транца к лодке испытывают огромную нагрузку поскольку мотор действует на транец как рычаг с точкой приложения силы на винте! Может быть там есть запас прочности 20-30% превышения, но не 80% ведь. А если груженая лодка да румпель до отказа? Я сам лично видел как рвет транец, не дай бог! Мотор под лодку, лодочник в воду и это на скорости 40 км/ч.
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/eek.gif)
Если интересно, я могу рассказать в деталях как это было.
Во-вторых, геометрия лодки - прежде всего длина, а также ширина, ее тангаж и обводной контур рассчитаны для моторов не более 10 лс. Это все равно, что поставить на ВАЗ 2106 трехлитровый движок от БМВ и ехать по гололеду
![:(](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/eek.gif)
. На глиссе может так на волне подкинуть или крутануть, поскольку длина короткая, что перевернуться нех делать. Кроме того постоянное рысканье, из-за короткого киля делают управление лодкой аццкой работой!
В-третьих, все переносные 2 тактные моторы рассчитаны и подобраны режимы на экмплуатацию в основном при максимальных оборотах и нагрузках при минимуме веса мотора, ибо никто не хочет переплачивать за лишние килограммы и неиспользуемые лошадки. Значит, если вы будете использовать мотор не в полную силу, у вас все системы, а прежде всего охлаждение, работают не в оптимальном режиме, а это ускоряет износ и уменьшает ресурс мотора, поскольку облегченный мотор очень чувствителен к перегреву. Еще раз повторюсь, это 2тактник, а не 4тактник, который может без ущерба работать на низких оборотах.
В-четвертых, вы будете все время ездить на измене, боясь за транец, медленно разгоняться, постоянно рулить ловя курс, сбавлять обороты при качке, и для вас километровый пробег превратится в пытку а не в удовольствие. Ну и кроме того, таскаться с в два раза тяжелее мотором радости не добавит. Подумайте!
В-пятых, мощность мотора на неподходящей лодки НЕ ДАСТ вам прибавки в скорости, поскольку из-за вышеперчмсленных факторов вы просто
побоитесь не захотите дать форсаж мотору. Я не запугиваю, это все подтверждено практикой, в том числе собственным опытом, поверьте.
Мой вам совет, возьмите хороший легкий и удобный мотор, например Меркури 10, и получите море удовольствия! Это не реклама, я сам поездил и на Тохе 18 и на Ямахе 15, но Меркури с его супер румпелем - это как Мерседес, с него на другое больше пересаживаться вообще не хочется! (ИМХО!)