объяснять - не поможет. Надо как-то чтоб ребенок сам додумался. Обычно этому помогает так называемый "сократический диалог" - то есть один задает направляющие вопросы, другой на них отвечает и в процессе сам додумывается.
Можно попробовать так (от фонаря пишу, сама еще не пробовала, просто думаю над этим)
- что делают в школе?
- а зачем это людям нужно?
- зачем человеку уметь писать?
- а зачем уметь считать?
- если человек не умеет считать, ему легко жить? Чего он не сможет сам сделать?
- если человек прогулял уроки, что он получил?
- а чего не получил?
- а если он целый год прогуливает уроки, чего он больше получает, чем те, кто не прогуливает?
- а чего меньше?
- а если он десять лет будет прогуливать - как он изменится по сравнению со всеми остальными?
если он любит кино про воинов и пр. - спросите, сколько тренировались люди, чтобы стать мастерами. А те, кто прогуливал тренировки - они что получили?
- что делают люди, когда прогуливают?
- а это скучно, наверное? или нет? если десять лет одному каждый день играть в одни и те же игры?
- а что интересно?
- а что нужно, чтобы было интересно?
- а кто игры придумывает? а новые, комьютерные игры придумывать - это интересно? а чему для этого нужно учиться?
в общем, логика разговора подскажет наводящие вопросы.
А "пугать бомжом" - имхо, дохлый номер. Да и как-то не по-человечески, что ли...объяснять - не поможет.
...ребенок видит, что нам дает наша работа
как мы на нее стремимся
какое удовлетворение получаем
как у нас интересно
сколько взаимодействий
и примеряя на себя то, что видит и понимает, просто делает выбор
А вот еще с форумам http://detpsy.net/forum/9-44-1#813
Сообщение отредактировал Laska: 17.02.2012, 09:56:39