Вообще общий совет: меньше звонков и личных переговоров, бумага - вот действенная мера
Один из наиболее информативных комментариев темы.
Претензии писать и отправлять заказными письмами всем лень. Конечно, проще на форуме поныть и поругать плохой сервис.
Лучше напишите официальную жалобу (не знаете на кого - пишите в личку, дам адрес и ФИО) и направьте заказным письмом.
Тут уже кто-то писал, но повторение мать учения:
1. Вы вправе требовать письменный регламент и стоимость работ ТО. У российского представительства для KIA Sportage например он висит на сайте http://www.kia.ru/up..._v10.3_1000.pdf у многих сервисов вывешены на сайтах цены.
БИПЭК обязан предоставить аналогичный список (не думаю, что он будет отличаться, так как определяется производителем) по требованию. Лучше всего оформлять запрос псьменно.
Не платите слепо за промывки форсунок, электронную диагностику, протяжку подвески, технологическую мойку и т.п. в 99% случаев это развод.
Если вам вписывают в ТО-1 (которое, кстати проходится на 15 000 км, а не на 7 500) что либо кроме обязательных работ - требуйте вменяемого объяснения причин, консультируйтесь с опытными друзьями-автолюбителями и только после этого соглашайтесь и платите за работы.
Тут уже писали, но еще раз повторюсь - популярный развод при замене масла - вписать в накладную объем больше, чем входит в двигатель. Внимательно изучите сервисную книжку и другие документы к вашему автомобилю, там будет точно указанно сколько литров масла (в точ числе какого именно масла) заливается в двигатель, коробку, диффернциал на вашем автомобиле и не платите за лишнее.
2. Вы вправе находиться в помещении рядом с автомобилем. Все попыдки выгнать вас под различными предлогами (грязно, небезопасно, не положено) - развод. Требуйте письменного отказа. Оставляя свою машину без присмотра вы практически говорите сервисменам (я доверчивый лох, разведите меня). Все мы знаем, что происходит при отсутствии контроля и наздора.
3. Вы можете предоставлять на ТО расходные материалы и з/ч приобретенные самостоятельно. Я не уверен, что это справедливо для з/ч заведомо непонятного происхождения (различные китайские дубликаты без роду и племени), но точно справдливо для оригинальных запчастей, которые вы можете заказать через Интернет или в местных автомагазинах. Устанавливать такие зап.части дилер не может отказаться. Поверьте цена будет ниже, а в качестве и происхождении запасных частей вы можете убедиться самостоятельно при покупке. В случае отказа, опять же требуйте письменного отказа.
4. Вам обязаны вернуть, старые части замененные не по гарантии. Вы вправе их требовать. Иногда только так можно понять была ли произведена замена вообще.
Возможно список не полный, но это самое основное.
И последнее: только наша с вами активная позиция может привести к позитивнм изменениям. Не надо ждать что это произойдет само собой в результате чего-то там.