Собрался сегодня на Кумбель покатать на лыжах. Так как Чим грят был закрыт.
Купил с утра китайские цепи 4500 тенге.
Тренировался на колесе у продавца. Резина 185-60-R14. Цепь-один из параметров 185-65-R14.
Он грит:
-Никаких проблем не будет. А если еще "жып"ом (веревка капроновая) натянешь вобще класс...
Я про веревку момент опустил. Все таки, как никак технология, пусть хоть и китайская, но проверенная наверно.
Машина у меня:
ЗАЗ Шанс 2012 г.
Цепи:
Короче проехал экопост на Навои отдал 500 тенге.
Спросили:
- Куда едешь?
- На Кумбель?
- А езжай.. На Алмарасан не пускают.
Сразу за постом налево. Друг говорит:
-Надевай цепи.
-Не..... давай, возникнет проблема, наденем,- говорю я. И едем. Ехали нормально, но бац колбаса впереди из машин. Кто-то из джипов застрял. Подхожу:
- Здрастье, что стоим?
- Да вот уступал одному, правее дал и не мог вылезти, лебедку пришлось использовать. Сейчас замотаю, и поедем.
Возвращаюсь к машине, на ходу сзади стоящему передаю инфу, и прошу отъехать назад, сам сдаю назад, прижимаюсь к обочине, пропускаю поток, вытаскиваю цепи. Думаю 5 минут и дело в кармане. Х. там. Пока ехал под крылья забился снег и замерз до льда. Пальцы не просунешь. Кое-как на морозе, распутал цепь, лезу за колесо, как инструктировался и на практике одевал, попутно вымазываю рукава куртки в грязи, цепляю обод накидываю цепь, затягиваю, все ок. Еще сдаю назад 1 м. Проверяю цепь со всех сторон. Подтягиваю еще. Залазию башкой под днище смотрю, чтобы ничего не цепляло и не цепляется ли. Опять проверяю натяжение. Счастливый и довольный сажусь за руль. Завожу, трогаюсь, задницу бросает, но, "О чудо, китайская хрень работает..." Едем, пусть 20 км час, но ползем в гору, градусов 8%. Мимо проезжают 4вдшки, удивленно сморят, как я поднялся. Проезжаю табличку 1800 м до Кумбеля, опять затор впереди, я на подъеме. Останавливаюсь.Сижу, жду, впереди Ниссан Патрул тоже стоит ждет.Я не выдержал, вышел, водила Ниссана махает, типа не выходи, поехали. Сажусь обратно, трогаюсь, рычим, бурчим, но поехали, проезжают метров 20, слева стук какой-то. Торможу, смотрю, цепь порвало. Приглядываюсь, звенья целые, крючок разогнуло, достал плоскогубцы, загнул опять. Проверил натяжение, опять измазюкался, заглянул под днище. Трогаюсь, проезжаю метров 10, опять стук, опять крючок разогнулся, цепь слетела, и закусило ее хрен победишь, опять плоскогубцы, опять измазюкался. Кент щерится и говорит:
- Ну его в баню, давай возвращаемся, наверху еще круче подъем будет, вобще порвет. Не спустимся, кого-то напрягать надо....
В 10 см проезжают машины, одну бросает на мой бок, я:
-!!!!!!!!!Мля......
1 см, едва не касается моего зеркала...
Кое-как цепляю цепь, сдаем назад, лопатами, (хорошо, что взял(!)) раскапываем карман, разворачиваемся, далее до экопоста без приключений. На экопосту, опять лезу, чтобы снять цепи, надо еще нащупать звено, которое растегивается, туда забился снег, превратился в лед. Минут 10-15, растегнул, опять извозюкался, отъехал назад, сложил цепи, проклиная все на свете. Заехали в Саулешку. Поели, ну хоть настр поднялся.
ИТОГ:
- Херня эта китайская, поможет, лишь по моему опыту, лишь на 500 метров, чтобы откуда то вылезти. Для длительной поездки, полное гуано. Заметьте двигался не более 20 км/ч.
- Измазюкаетесь, на маслах постоите, короче приятного ноль.
- Или у меня руки не оттуда растут.
- Сложил цепь в футляр, если, где-то застряну, с ними выехать можно из ямы, не более. Для длительной поездки, что-то наверно другое надо.
- Не мучьте Ж... езжайте на такие поездки на подготовленных ТС с 4 ВД.Это будет самый правильный вариант.
Пысы: Всем водилам, кто мимо проезжал, мои сорри, млин ну не двигалась тачка, ничего не мог поделать.
Мне внешний вид цепи из перфорированного алюминия не внушила доверия и я отказался от ее покупки. Буду покупать сам на развес и делать крючки. Ну а так сварочная блокировка заднего моста очень удобна)