Цепи на колесаговорят еще не сезон
#1
Отправлено 03.12.2004, 17:43:45
сейчас звонил знакомому на баян, он там посмотрел
и говорит что еще не продают типа не сезон, но нашел каких-то
мужиков которые готовы сделать за 7500Т комплект. Но они спрашивают
точный размер резины.
Так это что, если я на следующий год поставлю
другую резину мне эти цепи выкидывать что-ли?
И как насчет цены это нормально?
Что скажете? Стоит делать? Или подождать сезона.
#2
Отправлено 03.12.2004, 18:37:13
Хочу прикупить себе цепи, чтобы ездить в горы,
сейчас звонил знакомому на баян, он там посмотрел
и говорит что еще не продают типа не сезон, но нашел каких-то
мужиков которые готовы сделать за 7500Т комплект. Но они спрашивают
точный размер резины.
Так это что, если я на следующий год поставлю
другую резину мне эти цепи выкидывать что-ли?
И как насчет цены это нормально?
Что скажете? Стоит делать? Или подождать сезона.
На Меркуре были австрийские, цены не помню.
#4
Отправлено 05.12.2004, 01:09:03
вдобавок еще и крылья повредить можно, так что фанатам цепей: возите с собой старые крылья...цепи натягивашь на лысую резину, ту которая не нужна. незабудь поставить камеру. так и возишь на дисках. а то они боковину рвут у покрышки. а вообще хорошая резина практически заменит цепь.
#6
Отправлено 05.12.2004, 11:08:01
Главное преимущество ?лесенки? ? ее дешевизна. ?Лесенки? из толстых крупных звеньев очень хорошо ведут себя в глубоком снегу на равнине. Здесь их принцип работы аналогичен принципу колесного парохода. Только роль лопастей играют перемычки. Основных недостатка два ? цепи не препятствуют боковому соскальзыванию при езде вдоль обледенелого склона и заставляют машину ?подпрыгивать и дрожать? при перемещении по твердой поверхности. Дело в том, что во время движения колесо касается дороги то протектором, то цепью-перемычкой, над этим протектором выступающей.
Первый недостаток могут устранить диагональные конструкции. Их рабочая поверхность состоит из равнобедренных треугольников, работающих как вдоль направления движения, так и поперек. Правда, найти цепи такой конструкции на популярные легковые размеры нам не удалось. Зато на грузовики ? сколько угодно. Производство, опять же, российское.
Импортные цепи сделаны по сотовому принципу. Стартовая цена нормальных фирменных цепей начинается с 50 долларов и легко поднимается до 300.
Сотовые цепи лишены обоих недостатков ?лесенки?. У них в любой фазе вращения колеса контактирует с дорогой не протектор, а металлические звенья, что хорошо для плавности хода, а за счет многоугольных фигур, образованных перемычками, цепь препятствует скольжению автомобиля во всех направлениях.
Правда, в наших сугробах многие импортные сотовые цепи, несмотря на все их теоретические достоинства, проигрывают ?лесенкам?. Все дело в величине звеньев. Массивные вериги российских заводов изначально предназначены для использования в снегах. А у европейских изящных конструкций основная задача совершенно иная. Они не должны позволить соскользнуть автомобилю в пропасть на обледенелом серпантине в Альпах. В снегах же им недостаточно ?зубастости?.
Главное правило при езде на цепях ? стараться не буксовать. Иначе гребные лопасти превратятся во фрезу и плотно усадят автомобиль на днище. Пробуксовка допустима, только когда машина засела на неглубоком месте и есть шанс добуксовать до твердого грунта, зацепиться за него и выехать. Но все-таки лучше без этого обойтись, так как пробуксовка иногда может окончиться обрывом цепи от удара о грунт. Особенно этот шанс велик, когда цепь плохо натянута. К тому же может соскочить и сама собой. В худшем сценарии после этого цепь намотается на ШРУС, порвет пыльник и заклинит колесо.
Цепи надевают на горных перевалах или снежной целине, причем надевать их имеет смысл только на ведущие колеса.
У наших автолюбителей есть основания избегать цепей по ряду причин. Ехать на них можно со скоростью 20?40 км/ч, не больше. Цепи создают дисбаланс колес, поэтому при превышении допустимой скорости возникают перегрузки полуосей и их преждевременный износ. Кроме того, из-за того же дисбаланса на колесах постоянно раскручиваются гайки. Колеса грузовиков легче переносят дисбаланс благодаря своей массе.
Установка цепей влечет за собой повышение расхода топлива на 5?50% в зависимости от вида цепи: чем больше поперечных звеньев и толще пруток, тем больше расход. Износ шин повышается незначительно. Зато коэффициент сцепления с дорогой увеличивается на 30?70%.
#9
Отправлено 06.12.2004, 09:28:07
Я вот как то видел одного мужика на мазде, который купил пару колес российских каких-то. Короче они шипованные не по детски, спортивные или что то в этом роде, у них раза в 1,5 больше шипов чем у обычных шин и при этом шипы были немаленьких таких размеров. Мужик на этих колесах токо по горам гонял, а в городе ставил обычную зимнюю резину.на базаре цепей навалом продают. обычный размер 14-15 стоил 3500-4000, щас не знаю сколько.
Удавилов, навряд ли даже самая хорошая резина "ПРАКТИЧЕСКИ" заменит цепи
#10
Отправлено 06.12.2004, 12:34:33
Я вот как то видел одного мужика на мазде, который купил пару колес российских каких-то. Короче они шипованные не по детски, спортивные или что то в этом роде, у них раза в 1,5 больше шипов чем у обычных шин и при этом шипы были немаленьких таких размеров. Мужик на этих колесах токо по горам гонял, а в городе ставил обычную зимнюю резину.на базаре цепей навалом продают. обычный размер 14-15 стоил 3500-4000, щас не знаю сколько.
Удавилов, навряд ли даже самая хорошая резина "ПРАКТИЧЕСКИ" заменит цепи
по горам я гонял и на пассате на данлопе хорошем...пока губа передняя не стала работать как у трактора-лопата
а одел цепи-стала работать как у трактора а можт даже еще лучче(шутю конечно). но Ты же не думаешь шипы, какие-би они ни были будут грести лучше цепей????
в общем с цепями очень хорошо себя чуссвуешь, када например гоняешь на лысой горе по рыхлому или укатанному снегу а сзади пара баллонов и аргамак с седоками...навряд ли в шипами можно будет даже тронуться там....загребающая поверхность с цепью не сравнится...
#11
Отправлено 06.12.2004, 13:02:20
Я вот как то видел одного мужика на мазде, который купил пару колес российских каких-то. Короче они шипованные не по детски, спортивные или что то в этом роде, у них раза в 1,5 больше шипов чем у обычных шин и при этом шипы были немаленьких таких размеров. Мужик на этих колесах токо по горам гонял, а в городе ставил обычную зимнюю резину.на базаре цепей навалом продают. обычный размер 14-15 стоил 3500-4000, щас не знаю сколько.
Удавилов, навряд ли даже самая хорошая резина "ПРАКТИЧЕСКИ" заменит цепи
по горам я гонял и на пассате на данлопе хорошем...пока губа передняя не стала работать как у трактора-лопата
а одел цепи-стала работать как у трактора а можт даже еще лучче(шутю конечно). но Ты же не думаешь шипы, какие-би они ни были будут грести лучше цепей????
в общем с цепями очень хорошо себя чуссвуешь, када например гоняешь на лысой горе по рыхлому или укатанному снегу а сзади пара баллонов и аргамак с седоками...навряд ли в шипами можно будет даже тронуться там....загребающая поверхность с цепью не сравнится...
не подскажешь как на лысую гору проехать, а то был там давно, забыл дорогу. Классно, мы тогда на аргамаках забавлялись
#13
Отправлено 06.12.2004, 13:57:35
Вопрос в том, для каких целей и на какую машину тебе нужны цепи?Хочу прикупить себе цепи, чтобы ездить в горы,
сейчас звонил знакомому на баян, он там посмотрел
и говорит что еще не продают типа не сезон, но нашел каких-то
мужиков которые готовы сделать за 7500Т комплект. Но они спрашивают
точный размер резины.
Так это что, если я на следующий год поставлю
другую резину мне эти цепи выкидывать что-ли?
И как насчет цены это нормально?
Что скажете? Стоит делать? Или подождать сезона.
Мой опыт: автомобиль Нива, цепи самоварные с баяна, 7500 за комплект (на два колеса). Используются в критических условиях при зимних поездках на дачу (высоко в горах) и в Туюксу. За сезон бывает максимум 4-5 случаев использования (при регулярных поездках по указанным маршрутам), но действительно, когда без них - просто задница. Поэтому считаю, что в моём случае, наличие цепей себя оправдывает.
Цепи самоварные, "лесенка" с дополнительными зубьями на поперечных звеньях. Хорошо работают как в глубоком снегу, так и на зеркальном льду. Ставятся быстро, без особых проблем. Длина цепи регулируется при установке, но пределы регулировки не очень большие, поэтому изготавливаются под конкретный типоразмер колеса (но не под каждую отдельно взятую резину). По городу, или на большие расстояния в таких цепях не поедешь и больше 40 не разгонишься.
#14
Отправлено 06.12.2004, 14:34:56
Согласен, все зависит от того какие задачи стоят...Я вот как то видел одного мужика на мазде, который купил пару колес российских каких-то. Короче они шипованные не по детски, спортивные или что то в этом роде, у них раза в 1,5 больше шипов чем у обычных шин и при этом шипы были немаленьких таких размеров. Мужик на этих колесах токо по горам гонял, а в городе ставил обычную зимнюю резину.на базаре цепей навалом продают. обычный размер 14-15 стоил 3500-4000, щас не знаю сколько.
Удавилов, навряд ли даже самая хорошая резина "ПРАКТИЧЕСКИ" заменит цепи
по горам я гонял и на пассате на данлопе хорошем...пока губа передняя не стала работать как у трактора-лопата
а одел цепи-стала работать как у трактора а можт даже еще лучче(шутю конечно). но Ты же не думаешь шипы, какие-би они ни были будут грести лучше цепей????
в общем с цепями очень хорошо себя чуссвуешь, када например гоняешь на лысой горе по рыхлому или укатанному снегу а сзади пара баллонов и аргамак с седоками...навряд ли в шипами можно будет даже тронуться там....загребающая поверхность с цепью не сравнится...
Если просто заехать кудато то это одно, а если тягать баллоны и санки то другое...
#17
Отправлено 07.12.2004, 08:56:19
Вопрос в том, для каких целей и на какую машину тебе нужны цепи?Хочу прикупить себе цепи, чтобы ездить в горы,
сейчас звонил знакомому на баян, он там посмотрел
и говорит что еще не продают типа не сезон, но нашел каких-то
мужиков которые готовы сделать за 7500Т комплект. Но они спрашивают
точный размер резины.
Так это что, если я на следующий год поставлю
другую резину мне эти цепи выкидывать что-ли?
И как насчет цены это нормально?
Что скажете? Стоит делать? Или подождать сезона.
Мой опыт: автомобиль Нива, цепи самоварные с баяна, 7500 за комплект (на два колеса). Используются в критических условиях при зимних поездках на дачу (высоко в горах) и в Туюксу. За сезон бывает максимум 4-5 случаев использования (при регулярных поездках по указанным маршрутам), но действительно, когда без них - просто задница. Поэтому считаю, что в моём случае, наличие цепей себя оправдывает.
Цепи самоварные, "лесенка" с дополнительными зубьями на поперечных звеньях. Хорошо работают как в глубоком снегу, так и на зеркальном льду. Ставятся быстро, без особых проблем. Длина цепи регулируется при установке, но пределы регулировки не очень большие, поэтому изготавливаются под конкретный типоразмер колеса (но не под каждую отдельно взятую резину). По городу, или на большие расстояния в таких цепях не поедешь и больше 40 не разгонишься.
дай пожалуйста кординаты где варил, мои потребности совподают с твоими, правда ежу пока на МТ резине, но на следующую зиму наверное переобуваться буду. Хочу цепи типа сота
#18
Отправлено 07.12.2004, 09:35:23
С4 у меня, не кватро, я на ней часто езжу в горы с семьей. Вот последний случай, в воскресенье поехали на Алматау дорога где укатанный снег где лед, часть была посыпана (и то там видел субару которая вылетела с дороги и воткнулась в сугроб)часть нет. Как только посыпанная часть кончилась сразу же три машины встали и я тоже. Постоял побуксовал, потом вылез из машины руками развернул передком вниз и уехал.Вопрос в том, для каких целей и на какую машину тебе нужны цепи?
Мой опыт: автомобиль Нива, цепи самоварные с баяна, 7500 за комплект (на два колеса). Используются в критических условиях при зимних поездках на дачу (высоко в горах) и в Туюксу. За сезон бывает максимум 4-5 случаев использования (при регулярных поездках по указанным маршрутам), но действительно, когда без них - просто задница. Поэтому считаю, что в моём случае, наличие цепей себя оправдывает.
Цепи самоварные, "лесенка" с дополнительными зубьями на поперечных звеньях. Хорошо работают как в глубоком снегу, так и на зеркальном льду. Ставятся быстро, без особых проблем. Длина цепи регулируется при установке, но пределы регулировки не очень большие, поэтому изготавливаются под конкретный типоразмер колеса (но не под каждую отдельно взятую резину). По городу, или на большие расстояния в таких цепях не поедешь и больше 40 не разгонишься.
А были бы цепи до самого подъемника доехал бы. Так что, думаю на этой неделе сгоняю на баян и куплю/закажу цепи.
#19
Отправлено 07.12.2004, 11:29:45
дай пожалуйста кординаты где варил, мои потребности совподают с твоими, правда ежу пока на МТ резине, но на следующую зиму наверное переобуваться буду. Хочу цепи типа сота
Заказывал у мужиков прямо на баяне. За три года там многое изменилось. Где они сядят сейчас - не знаю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0