Я не претендую на истину в последней инстанции
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Я всего лишь выразил свою точку зрения, она основывается на опыте работы как на стороне агентства, так и на стороне клиента.
Согласен насчет крупных клиентов, которые в агентстве только из-за того, что привязаны мировыми контрактами. Такие клиенты не в счет, просто потому что они уйти не могут из агентства, как бы хреново им в этом агентстве не было. Опять же есть примеры.
Насчет того, что сейчас многие опытные рекламщики открывают свои небольшие агентства - т.н. креативные/дизайн бутики. Это хорошо, и дизайн там не хуже, а порой лучше чем в хороших агентствах.
НО - все равно сравнивать их с большим агентством полного цикла и думать, что эти бутики также справятся с поставленной задачей - мне кажется не стоит.
Вы сами сказали - у вас 4 человека. Но для ведения хотя бы одной кампании нужно гораздо больше людей! И все должны быть с высоким уровнем профессионализма - это и ведущий проект экаунт, и дизайнер, и копирайтер, и креативный директор, а дальше - допечатник, продакшн, видеопродюсер, да и роль водителя немаловажна (все документы должны приходить точно в срок!)
4 человека смогут справиться с этим объемом? Да, если они занимаются ТОЛЬКО этой кампанией. НО - если они будут заниматься одной кампанией - то какая зарплата у них будет? Пшик! Чтобы был хороший уровень зарплат надо чтобы один человек работал одновременно на 3 полноценные кампании! Это невозможно!
Это возможно только в крупном агентстве, если разделить кампании на других сотрудников. Больше клиентов - больше зарплаты! Большие зарплаты - значит агентство может позволить себе пригласить профессионалов.
Вот так и возвращаются потом дизайнеры из фриланса, свободного плавания, обратно в агентство и говорят что надоело им фрилансить. Таких примеров десятки.
Так что извините, но я считаю что мелкие агентства или бутики могут выполнять только ограниченный круг работ - разработка отдельных материалов (брошюра, билборд, годовой отчет и т.п.). Крупную годовую кампанию с полным набором всех материалов, или хотя бы просто тв-ролик - они вести не имеют возможности.
У мелких не хватит на это ресурсов, у средних - не хватит на это профессиональных кадров (как я уже говорил - из-за низкого уровня зарплат, на которые профессионалы не пойдут). Так что за полноценной рекламной поддержкой - только в крупные агентства. Это мое мнение