Хорошо ли быть отличником?Как вы относитесь к успеваемости своих детей
#101
Отправлено 20.07.2011, 02:05:19
По опыту - кто лучше устраивается в жизни - по крайней мере по моему, не отличники, а те кто 10 лет "выживал" в школе - он искал способы ответить на уроке, хотя не готов, искал способы написать хорошо контрльную - а знаний нет и тп. То есть не тебе кто забил на школе, а тек то старался принести маме хорошую оценку и при этом умудрялся не учить уроки. (есть опыт работы в школе). А потом и в жизни ему эти навыки пригодятся: договариваться, налаживать хорошие отношения с людьми, уметь нравится и тп.
А отличники - именно те, кому все дается легко, кто без проблем заканчивают школу с отличием - потом очень трудно ( это я уже о себе). Первый был ужасный опыт, когда в универе на первой сессии не сдала историю казахстана ( с училась в другой стране ) - я отходила почти неделю - немного послабее нервишки и построже родители и действительно там до суицида недалеко.
Я уже после школы начала понимать, что не все так легко то в жизни и не все белое, а столько всего... и надо уметь принимать решение быстро и ...
а отличники, которым пришлось поработать в школе, чтобы таковыми стать - вот это самый идеальный вариант, мне кажется.
так же сразу хочу написать - как я бы строгая аксиома не была - у нее есть всегда исключения.
а по поводу разносторонности, книг и музыкальной школы...у меня с этим проблем не было, а сейчас со старшим сыном столкнулась - не хочет читать и вот нашла в инете интересную статью, которая по крайней мере меня убедила, что стоит все таки настоять и искать способы прививать сыну любовь к чтению и мы так же идем в музыкальную школу. Не для того, чтобы стать музыкантами, а чтобы став взрослым мог и подпеть и сыграть что нибудь в компании ) А может и таланты разовьются. )
В нашей жизни лишним никакие знания не будут - главное знать меру.
а вот ссылка: может кому интересно будет http://chelyabinsk.f...ultprosvet/596/
а вот по поводу смены школ и учителей - от всего ведь не убежишь - может наоборот научить ребенка каким образом можно наладить отношения или изменить к нему отношение. Это только мое мнение.
Ну а если вы считаете, что не повезло с учителем и вы теряете знания. То может вам понравится книжка, которую я прочитала в свое время и мне она очень понравилась. В. Довгань - "Воспитай своего ребенка миллионером"
4 основных принципа, на которые стоит сконцентрировать свое внимание: 1 научить его улыбаться .... а остальное можете узнать прочитав его книгу )) - она маленькая и очень увлекательная.
http://log-in.ru/books/26780/
#102
Отправлено 20.07.2011, 02:18:05
а дочка пошла по моему пути, ну я ей дома даю трудные задания, чтобы с детства понимала, что не все малина в этой жизни. А то уроки раскидает за 15 минут и не знает уже, чем себя занять. ))
учимся в физико- математической школе. учимся в музыкальной школе. учим английский. занимаемся синхронным плаванием , а сын просто плаванием. раньше ходили на рисование - но сейчас физически не можем найти время в нашем графике ) - а так считаю, что рисование - это очень хорошее занятие для ребенка - развивает усидчивость, воображение, почерк (тоже немаловажно), наблюдательность. но увы.
#103
Отправлено 22.09.2011, 17:18:01
Не чувствую, чтобы это как-то отражалось в жизни, при устройстве на работу диплосм просят показать в последнюю очередь, когда уже приняли на работу.
От детей требовать учебы на пятерки не буду. Учится конечно надо, чтобы хотя бы поступить без проблем в университет, чтобы было что-то в голове. Но не до фанатизма.
#104
Отправлено 24.09.2011, 01:47:50
#105
Отправлено 09.10.2011, 21:58:13
#106
Отправлено 13.11.2011, 18:58:03
#108
Отправлено 30.11.2011, 13:10:25
#109
Отправлено 30.11.2011, 13:14:20
#110
Отправлено 30.11.2011, 13:16:43
#111
Отправлено 30.11.2011, 14:07:12
Я думаю что родителям нужно настаивать и убеждать детей заниматься, но нужно их грамотно мативировать, чтобы они сами хотели этого.
И ессессно нужно смотреть к чему у ребёнка предрасположенность. Может он художником будет или музыкантом ... А там уж точные науки совершенно не нужны...
Сейчас понимаю что мне из шклоного курса пригодилось только сложение, вычитание и умножение.
В институте тоже не могу сказать что много получил. Многие и до моего поступления в институт удивлялись что у меня нет высшего. Думали что я уже закончил. Всё зависит от самой личности. А заставлять и принуждать ребёнка заниматся и приносить хорошие циферки думаю удел людей в себе неуверенных, которые сами не смогли такого достичь или у которых пунктик на том что бы ребёнок был лучшим.
родители, дайте детям рости такими какими они хотят быть и только чуть-чуть поправляйте траекторию их движения. Они Вам буду за это благодарны...
Хотя я очень блаогдарен своей матери за то что она меня лупила в детстве... Но не факт же что ваши дети смогут тонко понять и положительно оценить ваши действия...
#112
Отправлено 30.11.2011, 14:47:07
ПС: Попробую потом своих детей классифицировать и искать к ним подход.
#113
Отправлено 30.11.2011, 16:06:32
Из-за четверок я расстраивалась. Меня не ругали за четверки. Мне просто говорили, что я дура. У моей мамы была высокая "планка" для всех своих детей, и ради мамы - все трое были отличниками. И в школе, и в ВУЗах. Сами. Без посторонней помощи. В моем дневнике не хватало клеток, чтобы пятерки ставить. Сейчас валяется где-то на чердаке. Брат вообще учился в четырех ВУЗах (три в Казани, один - в Алматы). Поступал легко, играючи. Также легко бросал. Над учебниками никто из нас не корпел - мама требовала не только пятерок, но и серьезной помощи по дому. Великим никто из нас не стал. Головокружительной карьеры не сделали. На работе - ценят за трудолюбие и исполнительность. Дипломы мои, действительно, были нужны только отделу кадров, чтобы в личное дело подшить. Последний работодатель на собеседовании даже не стал их открывать, а сразу же вернул их мне (первый работодатель из вежливости раскрыл и посмотрел)
Джек Траут, "Чувство лошади". Замечательная книжка, я полностью согласна с автором. Отличник будет все тянуть сам, троечник - даст возможность другому сделать то, что сам сделать не может. И, воспользовавшись плодами ЧУЖОГО труда, добьется успеха. Через двадцать лет после выпускного посмотрите на своих одноклассников. Наиболее успешными будут совсем не отличники...
#114
Отправлено 01.12.2011, 01:00:22
Я тоже считаю, что отличник не есть показатель чего преуспевающего. Моя дочь первоклашка. Я ее вообще не напрягаю. Не так что бы совсем, но к примеру домашку делаем сразу на чистовик, по сто раз не переписывая. Итак, нагрузка на глаза большая стала. В любом случае она научится писать и буквы и цифры. То что задают читать не читаем особо. Я ей один раз прочитаю, потом вопросы задаю, она отвечает, все поняла значит. Единственное это казахский, учить приходиться, здесь да заставляю. И все У них в школе, не оценки, а смайлики, я ей говорю у кого самое много смайликов, она у такой-то девочки. Я говорю, доча, а у тебя почему не так много? Она мне, мама ну что ты так переживаешь, у меня тоже будет! Главное, чтобы в голове что-нибудь была, а не в дневнике. Про отличников то же самое могу сказать, у нас отличников было трое, все сейчас так себе, ничего особенного.
Моя дочь тоже первоклашка. Абсолютно с Вами согласна. Тоже все сразу в чистовик. Когда вижу что не старается, просто говорю ей, что учеба это твоя работа, и нужно стараться(это касается писанины в школе), все остальное у нас в порядке. Ну получила она пару треугольников (оценки)-ну бывает, но нежелательно. Она конечно расстроилась из-за этой оценки, сказала будет стараться. Зато она у нас умничка по жизни, добрая, ласковая, заботливая, очень любит своих младших сестренок. Конечно хочется чтобы детки были отличниками, но за четверки в четверти ругать не будем. Сама в школе была ударницей, было 6 четверок-остальные пятерки. Никогда ничего не зубрила. Бывало получала и тройки. Но даже не переживала. Сейчас, ТТТ, довольна своей жизнью-есть свой налаженый бизнес, любящий муж, три принцессы-дочери. Так что по поводу отличница-неотличница даже не заморачиваемся. Будет-прекрасно, нет-тоже нормально.
#115
Отправлено 08.11.2013, 11:31:55
#118
Отправлено 08.11.2013, 12:14:54
По поводу школы он так и объясняет, что хотя бы в начальной школе нужно быть отличницей, а для этого нужно научиться быть более внимательной и усидчивой и т.д.и(у нас с этим проблемы). Т.е. по его мнению, если она сейчас будет более ответственная и прилежная (а по пути и отличница), то ей дальше будет легче. НО про танцы, он считает, что НУЖНО быть или первой или не заниматься!!!!! А сюда он не подтянется, хотя я была бы не против.надо выслушать вторую вашу половину.
подтяните его сюда к обсуждению.
может он берёт высокую планку специально.
вдруг дочь разленится от спокойного присмотра.
#119
Отправлено 08.11.2013, 12:16:42
Могу высказаться с позиции такого ребенка. Мой папа всегда ожидал от меня именно и одних пятерок, и побед в соревнованиях и т.д. Расскажу несколько особо ярких моментов в жизни: ЕНТ сдавала еще в самом начале, когда программа только запускалась. Несмотря на всю подготовку (реально готовилась) сдала хуже всех своих одноклассников. Долго не могла пойти домой - реально была дилемма - броситься под машину или скинуться с крыши. Удержали только мысли о маме - мама не переживет, ей я важней, чем мои оценки. До гранта тогда, кстати, "не добрала" трех баллов. Школу закончила без единой четверки, первый универ с красным дипломом.
Второй яркий маразм был уже в этом году. Я уже сама мама, почти 30 лет. Беременна вторым ребенком, заканчиваю второе высшее (в РУДН, в Москве) к этому моменту у меня всего 2 четверки, то есть реально иду на красный диплом. И по одному из гос.экзаменов получаю тройку - кажется первую за всю жизнь. И я, папина дочка, рыдаю из за нее как сумашедшая - беременность и так под угрозой, а тут еще и стресс такой. Звонят мама, муж - ругаются чтобы вообще в голову не брала. А я за папу переживаю - как он там пережил мою тройку.
Короче, и смех и грех. В целом, не скажу, конечно, что мне это в жизни как то повредило - училась всегда родителям на радость, особых хлопот не доставляла, в жизни устроилась тоже неплохо - хорошая семья, хорошая работа. Но вот эти 2 момента в жизни реально сидят в мозгах - если вдруг в какой то момент вашу дочу перемкнет и мнение папы станет важней здравого смысла, может дойти и до крайне неприятных, не дай Бог трагичных, последствий.
Спорт, кстати, бросила почти сразу, как поняла что "не тяну" на супер высокую планку. То есть как только стала стабильно выпадать из призов - бросила. Что, в общем то, тоже не особо хорошо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0