Перейти к содержимому

Фотография

Хорошо ли быть отличником?Как вы относитесь к успеваемости своих детей

- - - - - отношения к детям амбиции ро

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 171

#101
Так ни о чем

Так ни о чем
  • Постоялец
  • 382 сообщений
ВЕзде есть и плюсы и минусы.
По опыту - кто лучше устраивается в жизни - по крайней мере по моему, не отличники, а те кто 10 лет "выживал" в школе - он искал способы ответить на уроке, хотя не готов, искал способы написать хорошо контрльную - а знаний нет и тп. То есть не тебе кто забил на школе, а тек то старался принести маме хорошую оценку и при этом умудрялся не учить уроки. (есть опыт работы в школе). А потом и в жизни ему эти навыки пригодятся: договариваться, налаживать хорошие отношения с людьми, уметь нравится и тп.

А отличники - именно те, кому все дается легко, кто без проблем заканчивают школу с отличием - потом очень трудно ( это я уже о себе). Первый был ужасный опыт, когда в универе на первой сессии не сдала историю казахстана ( с училась в другой стране ) - я отходила почти неделю - немного послабее нервишки и построже родители и действительно там до суицида недалеко.

Я уже после школы начала понимать, что не все так легко то в жизни и не все белое, а столько всего... и надо уметь принимать решение быстро и ...

а отличники, которым пришлось поработать в школе, чтобы таковыми стать - вот это самый идеальный вариант, мне кажется.

так же сразу хочу написать - как я бы строгая аксиома не была - у нее есть всегда исключения.

а по поводу разносторонности, книг и музыкальной школы...у меня с этим проблем не было, а сейчас со старшим сыном столкнулась - не хочет читать и вот нашла в инете интересную статью, которая по крайней мере меня убедила, что стоит все таки настоять и искать способы прививать сыну любовь к чтению и мы так же идем в музыкальную школу. Не для того, чтобы стать музыкантами, а чтобы став взрослым мог и подпеть и сыграть что нибудь в компании ) А может и таланты разовьются. )
В нашей жизни лишним никакие знания не будут - главное знать меру.

а вот ссылка: может кому интересно будет http://chelyabinsk.f...ultprosvet/596/

а вот по поводу смены школ и учителей - от всего ведь не убежишь - может наоборот научить ребенка каким образом можно наладить отношения или изменить к нему отношение. Это только мое мнение.

Ну а если вы считаете, что не повезло с учителем и вы теряете знания. То может вам понравится книжка, которую я прочитала в свое время и мне она очень понравилась. В. Довгань - "Воспитай своего ребенка миллионером"
4 основных принципа, на которые стоит сконцентрировать свое внимание: 1 научить его улыбаться .... а остальное можете узнать прочитав его книгу )) - она маленькая и очень увлекательная.

http://log-in.ru/books/26780/
  • 0

#102
Так ни о чем

Так ни о чем
  • Постоялец
  • 382 сообщений
а по поводу успеваемости - старший сын из тех, кому надо стараться, чтобы получать хорошие оценки. Мы в первом классе попали в серьезную аварию и почти весь год лечились , а не учились. Но ничего догнали. Мы на оценках не делаем акцент, сын и двойку смело приносит и даже не переживает ) - для меня просто это индикатор - я сама его проверяю дома - если не заслуженно, то все ок - если заслуженно - то даю дополнительные задания и сама с ним занимаюсь. Благо еще школьную программу не забыла )

а дочка пошла по моему пути, ну я ей дома даю трудные задания, чтобы с детства понимала, что не все малина в этой жизни. А то уроки раскидает за 15 минут и не знает уже, чем себя занять. ))

учимся в физико- математической школе. учимся в музыкальной школе. учим английский. занимаемся синхронным плаванием , а сын просто плаванием. раньше ходили на рисование - но сейчас физически не можем найти время в нашем графике ) - а так считаю, что рисование - это очень хорошее занятие для ребенка - развивает усидчивость, воображение, почерк (тоже немаловажно), наблюдательность. но увы.
  • 0

#103
ИндиКошка

ИндиКошка
  • В доску свой
  • 2 035 сообщений
я всю жизнь была отличницей,красный аттестат, красный диплом...плакала из-за четверок.
Не чувствую, чтобы это как-то отражалось в жизни, при устройстве на работу диплосм просят показать в последнюю очередь, когда уже приняли на работу.
От детей требовать учебы на пятерки не буду. Учится конечно надо, чтобы хотя бы поступить без проблем в университет, чтобы было что-то в голове. Но не до фанатизма.
  • 0

#104
Айназка

Айназка
  • В доску свой
  • 1 296 сообщений
Приведу пример успешного отличника. Ему щас 30 лет, вырос в селе , был отличником, после школы пл акселсу год учился в штатах, потом поступил в лучший у нас ВУз на грант естественно. Учился не то чтобы на 5ки , а на 5 с +. везде старался быть лучшим. Уде на последних курсах он частично работал в крупнейшей иностранной аудиторской компании, там же продолжил работу после учебы. Далее устроился в зарубежный филиал McKenzie. Там он воспользовавшись Грантами которые дает компания своим лучшим сотрудникам его приняли в 3 топ вуза мира (Гарвард , стенфорд и йель) , он выбрал Гарвард. Там он получил МБА и щас продолжает работать, т.к.есть обязательтство перед компанией . У него далеко идущие планы и я уверенна , что его ждут еще больше успеха. Он женат, ребенок есть! Замечательный примерный семьянин, интересный человек и не ботан
  • 0

#105
AlenenoK

AlenenoK
  • Частый гость
  • 53 сообщений
2 года учились на отлично, на третий год скатились 2 четверки, сейчас в 4 классе самостоятельный мальчик в уроки даже не лезу все контрольные и пгк пишет только на 5, а так всякие оценки бывают и по 2 двойки в дневнике за неделю, но двойки то за поведение, то на музыке не пел, то тетрадь забыл, то желудь на физ-ре кинул в соседа............ Мне кажеться самое главное что у него ответственность есть к учебе, что нужно он знает поэтому за такие 2 е гоняю ;)
  • 0

#106
volkova-ket

volkova-ket
  • Забанен
  • 403 сообщений
Мой старший сын учился на 4-5, легко всё давалось, сильно не перегружался. Младший был отличником, окончил Казахско-турецкий лицей. Сейчас оба работают. Так вот особой разницы в занимаемой должности не вижу. Только младший говорит, что своих детей он не будет заставлять учиться на отлично. Это потом никому не нужно. В жизни каждого как фишка ляжет. Может и двоечник быть владельцем заводов, пароходов и т.д.

#107
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Блин точно, мой папа тоже всегда так говорит, как фишка ляжет. Своего сына заставлять не буду, и мужу не дам.
  • 0

#108
bebo_bi

bebo_bi
  • Частый гость
  • 65 сообщений
Я тоже считаю, что отличник не есть показатель чего преуспевающего. Моя дочь первоклашка. Я ее вообще не напрягаю. Не так что бы совсем, но к примеру домашку делаем сразу на чистовик, по сто раз не переписывая. Итак, нагрузка на глаза большая стала. В любом случае она научится писать и буквы и цифры. То что задают читать не читаем особо. Я ей один раз прочитаю, потом вопросы задаю, она отвечает, все поняла значит. Единственное это казахский, учить приходиться, здесь да заставляю. И все :) У них в школе, не оценки, а смайлики, я ей говорю у кого самое много смайликов, она у такой-то девочки. Я говорю, доча, а у тебя почему не так много? Она мне, мама ну что ты так переживаешь, у меня тоже будет! Главное, чтобы в голове что-нибудь была, а не в дневнике. Про отличников то же самое могу сказать, у нас отличников было трое, все сейчас так себе, ничего особенного.
  • 1

#109
bebo_bi

bebo_bi
  • Частый гость
  • 65 сообщений
И вообще зачем с детства закладывать в ребенка, что вот ждут тебя трудности в будущем, когда станешь взрослым! Давай готовься, начинай прям сейчас и начинаем третировать детей. Главное не подготовить ребенка к так называемым мифическим "трудностям", а научить его преодолевать их
  • 1

#110
bebo_bi

bebo_bi
  • Частый гость
  • 65 сообщений
И вообще зачем с детства закладывать в ребенка, что вот ждут тебя трудности в будущем, когда станешь взрослым! Давай готовься, начинай прям сейчас и начинаем третировать детей. Главное не подготовить ребенка к так называемым мифическим "трудностям", а научить его преодолевать их
  • 0

#111
Beтep

Beтep
  • Гость
  • 10 сообщений
Ну по своему опыту могу сказать что отличник и неотличник роли не играют. Тут более глубокие показатели. Сложно по фассаду здания говорить о его внутренней отделке и тем более о работниках.
Я думаю что родителям нужно настаивать и убеждать детей заниматься, но нужно их грамотно мативировать, чтобы они сами хотели этого.
И ессессно нужно смотреть к чему у ребёнка предрасположенность. Может он художником будет или музыкантом ... А там уж точные науки совершенно не нужны...
Сейчас понимаю что мне из шклоного курса пригодилось только сложение, вычитание и умножение.
В институте тоже не могу сказать что много получил. Многие и до моего поступления в институт удивлялись что у меня нет высшего. Думали что я уже закончил. Всё зависит от самой личности. А заставлять и принуждать ребёнка заниматся и приносить хорошие циферки думаю удел людей в себе неуверенных, которые сами не смогли такого достичь или у которых пунктик на том что бы ребёнок был лучшим.
родители, дайте детям рости такими какими они хотят быть и только чуть-чуть поправляйте траекторию их движения. Они Вам буду за это благодарны...
Хотя я очень блаогдарен своей матери за то что она меня лупила в детстве... Но не факт же что ваши дети смогут тонко понять и положительно оценить ваши действия...
  • 1

#112
L@l'ka

L@l'ka
  • В доску свой
  • 1 114 сообщений
Для меня существует три вида "отличников" 1. Это прирожденные Лидеры, те которые всегда хотят быть первыми - это черта характера и без трудолюбия и честолюбия здесь дело не обходится. 2. Это талантливые дети/люди которым учеба дается очень легко и они особо не напрягаясь запоминают любую информацию. Часто такие люди потом могут расслабиться принимая свой дар, перестают совершенствоваться и тут помощь родителей поднажать и не дать лениться нужна, я считаю. 3. Это те дети с которыми постоянно занимается мама/папа, и родители постоянно держат руку на пульсе, делают с ребенком домашние задания, не дают ошибаться, проверяют каждый шаг. Зная пару таких мамаш, уже заранее жалею их малышей. Хотя... может и будет результат.
ПС: Попробую потом своих детей классифицировать :D и искать к ним подход.
  • 0

#113
Xrysantema2010

Xrysantema2010
  • В доску свой
  • 1 201 сообщений
Моя мама в школе (а я, в связи со сменой места жительства, училась в трех школах) была только один раз - на выпускном вечере, когда я получала аттестат с отличием :)
Из-за четверок я расстраивалась. Меня не ругали за четверки. Мне просто говорили, что я дура. У моей мамы была высокая "планка" для всех своих детей, и ради мамы - все трое были отличниками. И в школе, и в ВУЗах. Сами. Без посторонней помощи. В моем дневнике не хватало клеток, чтобы пятерки ставить. Сейчас валяется где-то на чердаке. Брат вообще учился в четырех ВУЗах (три в Казани, один - в Алматы). Поступал легко, играючи. Также легко бросал. Над учебниками никто из нас не корпел - мама требовала не только пятерок, но и серьезной помощи по дому. Великим никто из нас не стал. Головокружительной карьеры не сделали. На работе - ценят за трудолюбие и исполнительность. Дипломы мои, действительно, были нужны только отделу кадров, чтобы в личное дело подшить. Последний работодатель на собеседовании даже не стал их открывать, а сразу же вернул их мне (первый работодатель из вежливости раскрыл и посмотрел) :)
Джек Траут, "Чувство лошади". Замечательная книжка, я полностью согласна с автором. Отличник будет все тянуть сам, троечник - даст возможность другому сделать то, что сам сделать не может. И, воспользовавшись плодами ЧУЖОГО труда, добьется успеха. Через двадцать лет после выпускного посмотрите на своих одноклассников. Наиболее успешными будут совсем не отличники...
  • 1

#114
Kamushek 7

Kamushek 7
  • Свой человек
  • 588 сообщений

Я тоже считаю, что отличник не есть показатель чего преуспевающего. Моя дочь первоклашка. Я ее вообще не напрягаю. Не так что бы совсем, но к примеру домашку делаем сразу на чистовик, по сто раз не переписывая. Итак, нагрузка на глаза большая стала. В любом случае она научится писать и буквы и цифры. То что задают читать не читаем особо. Я ей один раз прочитаю, потом вопросы задаю, она отвечает, все поняла значит. Единственное это казахский, учить приходиться, здесь да заставляю. И все :) У них в школе, не оценки, а смайлики, я ей говорю у кого самое много смайликов, она у такой-то девочки. Я говорю, доча, а у тебя почему не так много? Она мне, мама ну что ты так переживаешь, у меня тоже будет! Главное, чтобы в голове что-нибудь была, а не в дневнике. Про отличников то же самое могу сказать, у нас отличников было трое, все сейчас так себе, ничего особенного.


Моя дочь тоже первоклашка. Абсолютно с Вами согласна. Тоже все сразу в чистовик. Когда вижу что не старается, просто говорю ей, что учеба это твоя работа, и нужно стараться(это касается писанины в школе), все остальное у нас в порядке. Ну получила она пару треугольников (оценки)-ну бывает, но нежелательно. Она конечно расстроилась из-за этой оценки, сказала будет стараться. Зато она у нас умничка по жизни, добрая, ласковая, заботливая, очень любит своих младших сестренок. Конечно хочется чтобы детки были отличниками, но за четверки в четверти ругать не будем. Сама в школе была ударницей, было 6 четверок-остальные пятерки. Никогда ничего не зубрила. Бывало получала и тройки. Но даже не переживала. Сейчас, ТТТ, довольна своей жизнью-есть свой налаженый бизнес, любящий муж, три принцессы-дочери. Так что по поводу отличница-неотличница даже не заморачиваемся. Будет-прекрасно, нет-тоже нормально.
  • 0

#115
ONatally

ONatally
  • Частый гость
  • 84 сообщений
Ситуация такая-муж считает, что наша дочь должна быть обязательно отличницей, всегда быть первой на спортивных турнирах (мы танцуем). Дочке 8 лет, старается в меру, не столь амбициозна как папа, иногда выходит отличницей, иногда с 4 по математике, на турнирах всегда в финале, почти всегда призовые места. Но папе этого недостаточно (если не первое место), начинает психовать, злится, иногда доходит до скандала.Уже собирались бросать из-за этого танцы, но до сих пор танцуем (уже два года), дочке очень нравится. Но турниров я жду с тревогой. И боюсь, что дочку мы уже задергали своими требованиями. Кто сталкивался с такой позицией родителя, что вышло из этого? Как переубедить человека, что не может ребенок все время быть лучшим?
  • 0

#116
unikym

unikym

    ЛУЧЕЗАДЫЙ МЯСОТРЯС :)

  • В доску свой
  • 16 303 сообщений

а у вас муш идеальный штоле? вот на это и укажите


  • 0

#117
brat333

brat333

    5K

  • В доску свой
  • 5 001 сообщений

надо выслушать вторую вашу половину.

подтяните его сюда к обсуждению.

может он берёт высокую планку специально.

вдруг дочь разленится от спокойного присмотра.


  • 0

#118
ONatally

ONatally
  • Частый гость
  • 84 сообщений

надо выслушать вторую вашу половину.
подтяните его сюда к обсуждению.
может он берёт высокую планку специально.
вдруг дочь разленится от спокойного присмотра.

По поводу школы он так и объясняет, что хотя бы в начальной школе нужно быть отличницей, а для этого нужно научиться быть более внимательной и усидчивой и т.д.и(у нас с этим проблемы). Т.е. по его мнению, если она сейчас будет более ответственная и прилежная (а по пути и отличница), то ей дальше будет легче. НО про танцы, он считает, что НУЖНО быть или первой или не заниматься!!!!! А сюда он не подтянется, хотя я была бы не против.
  • 0

#119
Танченок

Танченок
  • Свой человек
  • 972 сообщений

Могу высказаться с позиции такого ребенка. Мой папа всегда ожидал от меня именно и одних пятерок, и побед в соревнованиях и т.д. Расскажу несколько особо ярких моментов в жизни: ЕНТ сдавала еще в самом начале, когда программа только запускалась. Несмотря на всю подготовку (реально готовилась) сдала хуже всех своих одноклассников. Долго не могла пойти домой - реально была дилемма - броситься под машину или скинуться с крыши. Удержали только мысли о маме - мама не переживет, ей я важней, чем мои оценки. До гранта тогда, кстати, "не добрала" трех баллов. Школу закончила без единой четверки, первый универ с красным дипломом.

Второй яркий маразм был уже в этом году. Я уже сама мама, почти 30 лет. Беременна вторым ребенком, заканчиваю второе высшее (в РУДН, в Москве) к этому моменту у меня всего 2 четверки, то есть реально иду на красный диплом. И по одному из гос.экзаменов получаю тройку - кажется первую за всю жизнь. И я, папина дочка, рыдаю из за нее как сумашедшая - беременность и так под угрозой, а тут еще и стресс такой. Звонят мама, муж - ругаются чтобы вообще в голову не брала. А я за папу переживаю - как он там пережил мою тройку.

Короче, и смех и грех. В целом, не скажу, конечно, что мне это в жизни как то повредило - училась всегда родителям на радость, особых хлопот не доставляла, в жизни устроилась тоже неплохо - хорошая семья, хорошая работа. Но вот эти 2 момента в жизни реально сидят в мозгах - если вдруг в какой то момент вашу дочу перемкнет и мнение папы станет важней здравого смысла, может дойти и до крайне неприятных, не дай Бог трагичных, последствий.

Спорт, кстати, бросила почти сразу, как поняла что "не тяну" на супер высокую планку. То есть как только стала стабильно выпадать из призов - бросила. Что, в общем то, тоже не особо хорошо.


  • 3

#120
Нала

Нала
  • Частый гость
  • 98 сообщений

спросите у мужа чего он хочет больше - чтобы дочь была самой лучшей любой ценой или счастливой? а счастье ребенка не зависит, например, от уровня и количества побед в танцах, а от занятия танцами вообще...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.