Раньше я не читал "Хатах йога прадипику" и теперь, прочитав, я был удивлен тем, как Сватмарама выражает порой такие же мысли, как и у меня.
Я говорил, лотос уникален и не имеет себе равных в хатха йоге. Сватмарама говорит: " Так же, как умеренное питание - важнейшее в Яме, а Ахимса (ненасилие) - важнейшее в Нияме, так и Сиддхасана - важнейшая из Асан.
Из 84 Асан Сиддхасана должна практиковаться всегда. Она очищает 72000 Нади...Нет асаны, подобной сиддхасане."
Практика Сватмарамы очевидно вертится вокруг сиддхасаны - сидячей позы, которую он считает самой удобной. Лотос и сиддхасана- равнозначные асаны и могут взаимозаменять друг друга. Даже то малое количество асан, перечисленных отдельно ( 11 штук), носят малоподвижный характер и не участвуют в главной практике-пранаяме и бандхах.
Я опишу 4 самых важных из них.
Сиддха, Падма, Симха, Бхадра. Из них самая удобная и самая лучшая- Сиддхасана.
Также, сиддхасана согласно Сватмараме очищает нади, т.е. способствует пранаяме. Я также говорил выше,что практике пранаямы должно предшествовать длительное сидение в лотосе, которое укрепляет и очищает дыхание.
В общем, длительное сидение ( будь то лотос или сиддхасана) является стержнем практики хатха йоги, вокруг которого все вертится. Эта практика проводится всегда и не зависит от других асан, которые носят скорее терапевтический характер.
Сообщение отредактировал mrpumpkin: 12.09.2009, 20:24:53