Перейти к содержимому

Фотография

Йога.Небольшой FAQ по теме.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5788

#8469384
JayKay

JayKay

    Инквизиция

  • Модератор
  • 18 399 сообщений

MODERATORIAL

Необходимая информация со списком заведений, где проводятся занятия по йоге,часть1
Необходимая информация со списком заведений, где проводятся занятия по йоге,часть2
Информация по клубам в Астане
Есть изменения в списке или открылось новое?напишите управляющим, для корректировки списка.
Цигун здесь не обсуждаем, есть отдельная тема.
АДРЕСА ЗДЕСЬ НЕ СПРАШИВАЕМ,вся доступная информация есть в закрепленном посте. за нежелание пользоваться списком буду плюсовать по 2.2.7

Сообщение отредактировал JayKay: 13.03.2011, 10:13:01

  • 0

#501
yoaradja

yoaradja
  • очередь на регистрацию
  • 7 сообщений
по поводу проблем в занятиях- почему-то когда я делаю чатуранга- начинает болеть спина. вроде простая асана,а спину ломит.может кто че посоветует?

Если вы делаете как я понимайю чатуранга дандасану когда вы стоите на четырех конеченостях позвоночник должен быть идеально ровным для этого нужно копчик двигать в нутрь чтобы поясничный раздел позвоночника был в одной плоскости. Пятки ягодится и голова на одной линии, руки перпендикулярно к полу. Попробуйте сделать асану таким образом.
Или приходите кнам в студию.

#502
сумашедшая

сумашедшая
  • Завсегдатай
  • 133 сообщений
спасибо, я бы с удовольствием пришла, если бы жила поближе.
вот я скорей вопрос не правильно сформулировала. спина начинает болеть именно ПРИ ПЕРЕХОДЕ с чатуранга дандасана в урдва мука шванасана. с самими асанами проблем не возникает (думаю что делаю все как надо), а вот переходы это у меня проблематично. зато есть чем похвастаться- я иду учиться на "учителя" йоги!
  • 0

#503
Shiny

Shiny
  • Свой человек
  • 762 сообщений
Сумасшедшая, классный аватар :-)
У меня была похожая проблема - именно когда делаю Сурья Намаскар с чатуранга дандасаной невыносимо начала болеть спина, а потом и вообще до травмы дошло. Может, вам лучше проконсультироваться с врачом (остеопатом) ну или правда, обратиться к инструктору, чтобы посмотрел как вы выполняете асаны...

yoaradja честно сказать, ни разу не видела, чтобы в вашей студии люди делали силовые асаны...
  • 0

#504
Shiny

Shiny
  • Свой человек
  • 762 сообщений
глюк

Сообщение отредактировал Shiny: 19.09.2007, 10:38:07

  • 0

#505
Эль'Вира

Эль'Вира
  • В доску свой
  • 2 467 сообщений

спасибо, я бы с удовольствием пришла, если бы жила поближе.
вот я скорей вопрос не правильно сформулировала. спина начинает болеть именно ПРИ ПЕРЕХОДЕ с чатуранга дандасана в урдва мука шванасана. с самими асанами проблем не возникает (думаю что делаю все как надо), а вот переходы это у меня проблематично. зато есть чем похвастаться- я иду учиться на "учителя" йоги!

Если можно - поподробнее,где учат на "учителей" йоги?
  • 0

#506
yoaradja

yoaradja
  • очередь на регистрацию
  • 7 сообщений
Shainy если вы были у нас в студии, возможно, я вас знаю. Наверняка вы не посещали продвинутый класс вторник и четверг в 19.50 милости просим, если вас нагрузка не устраивает. Кроме того йога это не просто силовая нагрузка, а правильно выстроенная техника выполнения асаны другими словами практика вместе с дхараной. Так проводят занятия в школе моего учителя Айенгара. И еще один момент не все кто посещает класс йоги готовы или способны выдержать интенсивную нагрузку это мой личный семи летний опыт преподавания йоги. Кроме того если адепт не следует яме и нияме сложные асаны могут навредит здоровью. А если вы преподаватель йоги, пожалуйста, подскажите, как лучше строить, программу я смирено приму все ваши советы.

#507
сумашедшая

сумашедшая
  • Завсегдатай
  • 133 сообщений


Если можно - поподробнее,где учат на "учителей" йоги?

я живу в израиле.тут есть несколько школ,но самая лучшая - вингейт.туда я и иду.
  • 0

#508
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений
насчет перехода из чатуранги в собаку боль может возникать из-за того, что есть какие-то проблемы в том отделе позвоночника. в каком отделе боль? мне кажется, что в поясничном. если да, то проследите как вы делаете переход, может слишком зажимаете ягодицы. Тут уже упоминали, что копчик должен стремится вперед, чтобы поясница не провисала. Когда ягодицы слишком зажаты копчик тоже зажимается в положении из-за которого идет большая нагрузка на поясницу. ну и сильные ноги, подьем ступни должен хорошо упираться пол, локти прижаты к телу (не в стороны). еще есть вариант, что вам нужно для начала разогреться. тогда лучше первые два сурья намаскара сделать без чатуранги, то бишь носки/колени/грудь/подбородок на пол и из этого положения в собаку. а через пару тройку таких намаскаров переходить к чатуранге.
удачи
  • 0

#509
Нэлин

Нэлин
  • Свой человек
  • 755 сообщений
Если можно - поподробнее,где учат на "учителей" йоги?
[/quote]

Если Вы хотите обучиться и стать преподавателем по фитнес-йоге, то можно обратиться в "Ассоциацию Фитнес Аэробики". В течении года ассоциация провела несколько семинаров и ее ученики сейчас успешно работают в различных клубах нашего города. :lol: Дерзайте.
  • 0

#510
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Вообще то,собака головой вниз-непростая асана,как может показаться на первый взгляд.Если тянуть поясницу( а этого делать ни в коем случае нельзя),то можно получить серьезную травму или подготовить условия для получения травмы в последующем.Я вот смотрю фото,как делают эту собаку разные люди и вижу,что спина часто выпрямлена и следовательно растянута по всей длине,по прямой-а это травматично.Мне кажется,что в собаке нужно прогибаться именно как это делает собака-по дуге: нужно вогнуться в грудном отделе.Что касается пресловутого Сурья Намаскар: я так и не понял- к чему этот комплекс.Никогда он мне не нравился. Если позвоночник не в порядке,то я вообще бы советовал не практиковать этот комплекс.Мало того,что собака,выполняемая в статике при ошибке может усугубить слабые места в позвоночном отделе,а в динамике и вообще эта опасность увеличивается.
  • 0

#511
сумашедшая

сумашедшая
  • Завсегдатай
  • 133 сообщений
то White_Wind
спасибо за совет - действительно проблема была в зажатых ягодицах.
вопрос для тех кто делает мукта хаста ширшасана - вес тела должен приходиться только на голову или и на запястья? чето не выходит у меня. если только на голову- и 5 сек не держусь, а если и на запястья - не получается держать ровно тело и идет напряг на голову.
  • 0

#512
Neon 32

Neon 32
  • Гость
  • 37 сообщений
Что касается обучения "учителей" йоги, то в Алмате по моему мнению еще нет такого высокого уровня как к примеру в Москве, Индии. У нас учат либо фитнесу, либо на скромного любителя.
  • 0

#513
Ecofotam

Ecofotam

    Читатель

  • Свой человек
  • 707 сообщений

ВОСЕМЬ ЧАСТЕЙ ЙОГИ: ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С МИРОМ ВНЕШНИМ И МИРОМ ВНУТРЕННИМ


Пять принципов ямы.


Многие, начиная практиковать йогу, замечали, что в их жизни происходят изменения. Каждый индивидуальный опыт уникален, но, так или иначе, меняется все: круг общения, взаимоотношения с близкими людьми, место работы, страна проживания, любимые блюда и даже отношение к отдавленной в общественном транспорте ноге. И в какой-то момент эти изменения начинают нас пугать, мы не принимаем то, что уже начало происходить в окружающей нас реальности и во внутреннем мире. Поведенческие модели и мотивации претерпевают колоссальные изменения в очень короткий промежуток времени, а мы понимать или принимать их пока не готовы. Объясняется это тем, что мы пока не осознаем законов и механизмов, по которым все происходит. Нам нужна некая система координат, привязавшись к которой, можно будет лучше понять себя, Мир и принципы нашего взаимодействия с Миром.

То, о чем пойдет речь ниже, не голая теория в йоге, которую, как считают некоторые, ?знать может и не обязательно?, это жизненно необходимая информация, позволяющая оптимизировать процесс нашей жизни и процесс внутреннего самопознания и развития.

Очень важно понять, что эти принципы не ограничивают нашу свободу, а показывают правильное отношение, позволяющее максимально эффективно развиваться, заложив правильные намерения, расставив приоритеты должным образом и не упустив из виду важных деталей и аспектов.

Безумно важно осознать, что все эти принципы в первую очередь направлены на приобретение правильного отношения к себе самому, на развитие внутренней самодисциплины, внутренней гармонии, равновесия, чистоты, спокойствия и уверенности.

?Йога сутра? Патанжали описывает йогу, состоящую из восьми частей ?Аштанга Йога?. Не ступеней, не уровней, не курсов, а частей! Восемь частей, равноценных по смыслу и значению, дополняющих друг друга. Это восемь частей одного целостного метода, способа, алгоритма, восемь лепестков цветка под названием Йога. Абсолютно некорректно рассматривать отдельные части в отрыве одна от другой. Человеку для полноценной жизни необходимы и голова и легкие и сердце, и только когда все органы и системы функционируют слаженно, мы можем говорить о здоровье и гармонии тела и духа, который в этом теле воплощен.

Точно так же Йога будет целостной и эффективной, если мы будем понимать каждый из восьми аспектов, осознавать их глубокую взаимосвязь и реализовывать в ежедневной практике и в жизни это понимание и осознание.

Нас постоянно учили раскладывать целое на части, чтобы понять устройство и принцип его работы. Теперь пришло время изменить восприятие: применять на практике холистический принцип, по которому все в этом мире взаимосвязано, и, поняв, как совершенно разные части одного целого взаимодействуют, мы придем к пониманию сути вещей и процессов гораздо более глубоких, нежели то понимание, которое у нас было при отдельном рассмотрении частей.

Восемь частей, из которых состоит Йога по определению Патанжали:

Яма ? пять внешних принципов взаимодействия с собой и с Миром.

Нияма ? пять внутренних принципов взаимодействия с собой и Миром.

Асана ? форма, практика упражнений и положений, позволяющая научиться осознавать себя и свои проявления на уровне тела, приобрести полный контроль над телом и остановить себя на уровне тела.

Пранаяма ? контроль над энергией и эмоциями через контроль над дыханием. Часть Йоги, направленная на гармонизацию работы каналов тонкого тела, очищение, накопление энергии, позволяющая прекратить флуктуации энергии и направить ее в центральный канал ?сушумна?. Остановка на уровне дыхания и движения энергии.

Пратьяхара ? отвлеченность чувств от внешних объектов. Состояние, в котором информация, получаемая нашими органами чувств, не отвлекает наш ум от заданного направления внимания.

Дхарана ? состояние, при котором наш ум способен удерживать направленность потока внимания в заданном направлении.

Дхьяна ? состояние созерцания или медитации. Состояние сознания, в котором происходит максимальное взаимодействие субъекта с объектом внимания. Состояние, в котором происходит максимальный энергоинформационный обмен между субъектом и объектом внимания.

Самадхи - состояние просветления. Состояние тотального присутствия и прямого познания. Это состояние определятся как полное слияние субъекта с объектом.




  • 0

#514
Ecofotam

Ecofotam

    Читатель

  • Свой человек
  • 707 сообщений

Пять принципов ямы:

АХИМСА - ненасилие, отсутствие жестокости и несправедливости. Обычно это переводят, как ?давайте не будем причинять никому вреда и насилия, давайте будем добрыми?.

Правило становится правилом, если его применяют к самому себе, поэтому с себя и начнем. Попытайтесь быть внимательными и осознанными, почувствуйте, как много насилия по отношению к себе самим вы допускаете, как часто вы обижаете себя, как часто вы принуждаете себя к чему-либо? Мы способны относиться к другим или к Миру только так, как мы относимся к себе, по-другому мы просто не умеем. И, если мы хотим найти гармонию в отношениях с Миром, который нас окружает, мы должны прийти к гармонии внутренней, убрать насилие внутри нас самих. Это не значит, что нужно делать только то, что хочется ? нет - нужно просто четко понять, чего же мы хотим в жизни, чего мы хотим в данный конкретный момент. Но это должно быть намерение, сформулированное с учетом интересов всех частей вашего сознания, вашего тела, души и духа. Когда они приходят к согласию, у вас нет сомнений в правильности принятого решения и выбранного пути. Но очень важно не обмануть себя, безумно важно суметь быть честным перед самим собой. Здесь и появляется следующий принцип Ямы - САТЬЯ.

В практике принцип АХИМСЫ проявляется в понимании того, что Асана или любая другая техника Йоги, является только средством, а не целью. Асана является естественным положением тела в пространстве. А значит насилию, в любой его форме, здесь места нет. Ученик не должен проявлять насилие по отношению к себе во время тренировки, как это часто бывает, пытаясь достичь неверной цели - принять форму- любой ценой в кратчайшие сроки. Это приводит к травмам, последствия которых приходится устранять довольно долго, а иногда такие травмы становятся нашим постоянным напоминанием о совершенных ошибках.

Насилие бывает не только прямое физическое, есть насилие тонкое и даже на первый взгляд не заметное. На первых этапах практики мы получаем громадное количество энергии, но не умеем правильно ее использовать. Один из примеров тонкого насилия и не корректного использования накопленной в практике энергии - любые попытки манипуляции людьми, ситуациями, событиями.

В жизни принцип Ахимсы реализуется в понимании того, что любые силовые методы воздействия на ситуацию, любые попытки манипуляции Миром имеют в основе неосознанное проявление нашего эго. Если мы идем к цели напролом, значит, реальность не готова дать нам ?зеленый свет?, а значит, мы внутри не готовы к достижению этой цели. И вместо того, чтобы использовать полученную в ходе практики энергию на грубые манипуляции пространством, нам нужно направить ее на гармонизацию пространства внутреннего. Если мы пытаемся манипулировать людьми и ситуациями в целях реализации амбиций, значит, в место движения к свободе мы сами укрепляем стены своей тюрьмы изнутри.

Это не означает, что совсем не нужно заниматься реализацией социальных программ. Мы можем быть очень успешны в жизни и в бизнесе, просто любые попытки применения насилия и манипулирования только усиливают наше эго и еще больше фиксируют наш образ себя и ограничивают внутреннюю свободу. Да и Мир не любит, когда мы грубо вмешиваемся в его гармонию и всегда находит способ восстановить баланс и справедливость, а нам еще раз объяснить, что насилие, проявленное нами порождает насилие, проявленное по отношению к нам.

САТЬЯ ? правдивость. Банальный перевод (давайте говорить правду ? давайте).

Но попробуйте быть честными сами с собой каждую секунду, пытаясь понять самого себя, пытаясь не забыть и не забить на потаенные порывы вашей души, пытаясь признавать потребности вашего тела и ума. Соединяя в одно целую дюжину субличностей, которые постоянно воюют за право доминировать в вашем сознании. Воюют не на жизнь, а на смерть, вы еще помните про АХИМСУ?

Так вот, для меня САТЬЯ - это постоянная внутренняя работа, направленная на то, чтобы быть честным перед самим собой, постоянно видеть себя таким, какой я есть, а не таким, каким я хочу казаться себе или людям, которые меня окружают. Когда человек шаг за шагом учится внутренней искренности, Мир начинает понимать человека и дает ему то, что ему действительно нужно для шага вперед в своем развитии.


  • 0

#515
Ecofotam

Ecofotam

    Читатель

  • Свой человек
  • 707 сообщений

В практике принцип САТЬИ проявляется в умении почувствовать состояние, в котором мы находимся прямо сейчас, в умении принять себя такими, какие мы есть. Тогда мы сможем сделать шаг вперед в своем развитии и в своей практике, с того места, где мы находимся в данный момент. Очень важно правильно оценивать свои силы и возможности. Если вы себя недооцениваете ? вы заведомо позволяете себе быть слабым и инертным, развитие в данном случае происходит медленнее, чем хотелось бы ? если вообще происходит. При переоценке своих сил и возможностей у вас появляется вероятность травм и срывов в практике. Если вы начинаете практиковать техники, к которым не готовы, у вас либо начинает сдавать тело, либо исчезает мотивация, а может ее и не было вовсе, или была, но не настоящая, не правдивая, придуманная ? без САТЬИ.

Если принцип САТЬИ реализован верно, вы всегда четко ощущаете какие именно техники и в каком количестве вам нужно практиковать, ощущаете эффект, который они на вас оказывают и это понимание (видение ситуации) дает вам новый толчок к дальнейшему развитию.

АСТЕЯ - ?стея? означает воровство. ?А? в начале слова несет в себе противоположное значение. Обычный перевод ? ?не кради?.

Можно перевести этот принцип как честность, справедливость. Давайте попробуем подойти к принципу АСТЕЯ чуть глубже, чем понимание на уровне - брать чужое не хорошо.

Идея состоит в том, чтобы быть честными и справедливыми, а для этого нужно видеть ситуацию не только под выгодным нам углом зрения, а отрешенно и непредвзято уметь оценивать ее с точки зрения гармонии и учетов интересов каждого. Понимать себя, а понимая себя, мы начинаем понимать других, их чувства, интересы, их состояние и можем гармонично общаться с людьми, которые нас окружают.

Воровство ведь бывает не только внешнее и проявленное, ведь красть можно энергию, время, внимание, идеи и т. д., и все это можно красть у самого себя.

Как часто мы себя обкрадываем, когда тратим время не такой уж и долгой жизни на всякую ерунду. Как много времени уже потеряно, а сколько энергии потрачено не эффективно? Можете считать, что все это вы украли сами у себя, того и не заметив, ведь для того что бы все это видеть нужна внутренняя САТЬЯ.

АСТЕЯ проявляется в соблюдении идеального баланса энергообмена при взаимодействии с Миром, в общении с людьми. Любое общение - это энергоинформационный обмен, при котором рождается новое видение и понимание реальности. Если общение происходит правильно, каждый из участников чувствует, что энергии у него стало больше. Если нет понимания АСТЕИ то человек настроен только брать, не чувствуя внутри готовности делиться и отдавать, а когда мы только берем ? внимание, энергию, заботу, и энергия течет только в одном направлении, будьте готовы к тому, что она скоро совсем перестанет течь.

Когда мы поймем, что суть не в получении, а во взаимообмене и будем наращивать плотность взаимообмена, соблюдая баланс в энергии отданной и полученной, тогда мы почувствуем реализацию принципа САТЬИ


БРАХМАЧАРЬЯ обычно переводится как целибат ? сексуальное воздержание.

БРАХМА ? означает Бытие или Истина, одно из имен Бога.

ЧАР ? можно перевести как ?движение?.

АЧАРЬЯ ? ?живущий?.

Человек, соблюдающий БРАХМАЧАРЬЮ ? человек, движение которого направлено к Истине, чья жизнь направлена на постижение бытия, на постижение Бога. Много высокопарных слов, но без них, похоже, не обойтись. Здесь, на мой взгляд, очень важной является позиция наблюдателя, по отношению к своим действиям, мыслям, желаниям. Умение беспристрастно смотреть на себя и на Мир в моменты огромного горя и великого счастья. Умение за ворохом мелких желаний и суеты мыслей не забывать о важном - сущностной части нашего существа, которой весь этот бал-маскарад жизни погоды не делает. Не предавать своей духовности в угоду выгоды момента, пытаться увидеть суть внутри себя самого, суть происходящего в нашей жизни, отслеживать, на достижение каких целей направлены наши силы. Не забывать, кто мы и куда мы идем. Звучит так легко и банально, но так сложно сделать это частью своего внутреннего мира, частью нашей жизни. Но кто-то это уже осознал и принял и, соответственно, шкала их ценностей начала меняться. Что происходит не само по себе. Это результат практики. Даже простые техники, практикуемые изо дня в день, кардинально меняют нас, наши приоритеты в жизни, меняют саму нашу жизнь.

В обычной, повседневной практике БРАХМАЧАРЬЯ реализуется как постоянное, непрерывное внутреннее наблюдение, попытка почувствовать, уловить суть, постичь Истину.

Если рассматривать БРАХМАЧАРЬЮ в контексте сексуального воздержания, то самым важным здесь является момент контроля над семенем. Если адепт способен контролировать семяизвержение (контролировать, то есть оставлять семя внутри во время полового акта), значит, он способен соблюдать БРАХМАЧАРЬЮ. Мы очень мало осознаем себя в момент оргазма, и если достигнут полный контроль над движением семени и энергии во время оргазма, это один из признаков того, что адепт не теряет контроль и не забывает о том, на что направлены его движения и его жизнь. Более глубокое рассмотрение данной темы будет предметом одного из следующих очерков.


АПАРИГРАХА - обычный перевод ? ?непринятие даров?.

ПАРИГРАХА имеет значение - брать, хватать

?А? в начале слова придает противоположное значение слову брать, хватать.

Для меня АПАРИГРАХА имеет несколько аспектов: не стяжательство во всех его формах, умение иметь необходимое, при отсутствии кучи ненужного хлама. Непривязанность к результату своих действий, но действие ради самого действия, ради проявления себя, полной осознанности, то есть ради творчества в его чистом виде. Отсутствие чувства собственничества и желания обладать.

Апариграха в жизни ? это отсутствие привязанностей по отношению к чему бы то ни было. Отсутствие привязанности к вещам, к месту жительства, месту работы, к людям, которые нас окружают, к погоде, эмоциям, фиксированным способам мышления и реагирования, и, наконец - отсутствие привязанности к самим себе, точнее к образу себя для других и к образу себя для себя. Состояние без привязаностей ? это Свобода, ведь не имея желаний, мы ни к чему не идем, и ни от чего не бежим??

АПАРИГРАХА в практике ? состояние, в котором практика становится не целью, но средством для достижения результата, результатом является специфическое состояние, - состояние йоги - ЧИТТА ВРИТИ НИРОДХАХ??

Если мы способны практиковать, не привязываясь к тому, что мы знаем и умеем больше других, если это не стоит целью ? все нормально.

Иногда, в погоне за накоплением личной силы, ученики забывают зачем начинали ее накапливать, и уже не направляют её на собственное развитие и осознанность во всех своих проявлениях, а просто носятся с идеей о том, как много у них энергии, не помня, что энергия - это поток, и если перекрыть кран на выходе, - скоро энергия перестанет поступать.

Аспект собственничества проявляется в неосознанной ассоциации себя с вещами, которыми мы обладаем, это порождает внутренние фиксации и страх потерять себя с потерей вещей.

Желание обладать проявляется в отношении к людям, которых мы любим. Не осознавая, мы начинаем посягать на их свободу, и относимся как к части самих себя, или как к тому, чем мы обладаем, а это иллюзия! Это отсутствие свободы, это попытка фиксации Мира, энергии, Жизни ? это СМЕРТЬ.

Внутренний аспект АПАРИГРАХИ - это отсутствие привязанности к образу самого себя, готовность видеть новые грани своей личности, готовность замечать и признавать внутренние изменения, происходящие в процессе жизни и практики. Когда теряешь привязанность к образу себя, уже не нужно тратить энергию на поддержание образа, и постепенно уходит страх, ведь уходит то, что мы так боялись потерять и так старательно поддерживали.



Это далеко не полное описание всех аспектов ЯМЫ, но я надеюсь, что это в некоторой степени изменит ваше отношение к ЯМЕ и НИЯМЕ, как к непонятным правилам и устаревшей морали, невесть откуда появившимся в Йоге.

Понимание глубинного смысла данных принципов позволит нам изменить себя и свое отношение к Миру, понять те изменения, которые происходят внутри каждого, кто начинает заниматься Йогой, пытается развиваться и быть более осознанным.

("YОГА. ЖурналЪ славянского дZENа" http://www.yora.info/magazine/5 ).
  • 0

#516
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений
вес должен быть в основном на голову (но и на запястя, даже лучше сказать не всю ладонь, палцы активное участие принимают), так как если на запястя сильно опираться, то вы будете заваливаться вперед и будет большая нагрузка на шейный отдел позвоночника. вообще, эта асана очень сложная и ее лучше практиковать под хорошим надзором вашего инструктора. осваивать самой лучше не надо. потому как люди, которые получают травмы в шейном отделе отчухиваются долго, это вам не колено или плечо...
кстати, тут шея должна быть очень сильная. вы можете делать ширшасану с ногами в 90 градусов к телу (то есть, ноги параллельно полу). если нет, то советую попрактиковать сначала эту асану.
  • 0

#517
yoaradja

yoaradja
  • очередь на регистрацию
  • 7 сообщений
Федерация йоги РК приглашает на йога тренинг.
Ведет занятия Елена Ульмасбаева директор Московского центра йоги Айенгара.
Начало 3-4 ноября.
Справки по телефону:
279-34-29 237-22-63
+7 701 730 33 96.

#518
ВИК ТОРИ

ВИК ТОРИ
  • Частый гость
  • 77 сообщений
Всем привет! Рада сообщить, что с 20 -го по 29-е октября в Алматы состоится Школа неофициального гипноза (в прошлом данный курс назывался Школа успеха в бизнесе). На школе вы получите знания о возможностях гипноза, о трансовых состояниях, методиках программирования личности, якорных техниках. Вы сможете овладеть силой внушения и самовнушения для применении в терапии, обучении, бизнесе, повысить свою защищенность от гипнотического влияния из вне.

Также в программе школы:
законы успеха и их применение в любой сфере деятельности;
беспроигрышное заключение сделок;
искусство убеждения;
искусство обольщения;
невербальное общение;
биоэнергетика бизнеса;
скрытые пружины рекламы;
неявная и скрытая гипнотизация;
самогипноз для работы над собой;
защита от внешних воздействий;
использование приемов неявной гипнотизации в рекламе, бизнесе, общении, обучении.

Ведет школу руководитель Центра Классической Йоги Свами Акхилешварананда Сарасвати. Свами Акхилеш является единственным в СНГ представителем Международного Университета Йоги (г. Мунгер, шт. Бихар, Индия), имеющий четвертую ступень посвящения в древнюю традицию Сарасвати. Является прямым учеником руководителя Университета - Свами Ниранджананды Сарасвати.
Планируется много практических упражнений. Очень рекомендую.
Записаться на семинар следует заранее, т.к. зал, к сожалению :) , имеет ограниченное количество мест. Заявки и вопросы по тел. 255-21-68 и 8-701-780-35-60. Виктория.
  • 0

#519
marinna

marinna
  • В доску свой
  • 1 196 сообщений
Девочки, посоветуйте пож, где есть йога для начинающих, плавная и спокойная, кот. поможет и при остеохондрозе, и вес поможет снизить, и придаст бодрость телу, и хорошую разминку и растяжку мышцам, но не резко, а постепенно.

Сообщение отредактировал marinna: 07.10.2007, 00:34:17

  • 0

#520
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений

согласна айенгер это папа йоги! в прошлом месяце ему стукнуло 90 лет.


кста, БКС Айенгару в прошлом декабре (то бишь не в прошлом месяце) исполнилось 88, не 90. Может вы какого-то другого видели? Но по-любому, БКС Айенгар в отличной форме. Интересно, сможет ли он протусить столько же, сколько и Кришнамачарья?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.