Понимание души согласно йога сутрам Патанджали.
Человеческое существо - это не только физическое тело, а совокупность деятельности пяти органов чувств с внешними объектами, мыслительных процессов, процесса наблюдения за мыслями и многое другое, что не подается материальному анализу и логике. Человеческое существо или душа воплощенная в теле обладает тремя видами тел, которые имеют различную плотность материи, начиная с грубых элементов физического тела, заканчивая тончайшими слоями ума, разума. За этими телами прибывает истинное Я, которое находится вне умственного или физического проявления. Поэтому эти три тела - не тела в обычном смысле слова, а скорее, различные типы оболочек души. Сознание, исходящее от души пронизывает каждую из этих оболочек.
Например: зеленый кокос.
Если от кокоса отделить зеленую кожуру это уже не кокос, а кожура, есть еще кость кокоса его тоже можно отделить и это уже тоже не кокос, а кость, есть еще мякоть и жидкость все вместе мы называем кокосом то что так же и с воплощенным живым существом в физическом теле.
Или другой пример. Представьте себе включенный светильник, накроите его белой тканью, затем желтой тканью и красной и насколько изменится изначальный свет светильника. Также изначальное проявление души искажено нашим представлением или нашей парадигмой о самом себе.
Душа относится к нашей более глубокой, неизменной вечной природе, которую различные философы и мыслители определяют по-разному. В йога сутрах Патаннджали, душа - означает перевоплощающуюся сущность, которая находится под покровом физического тела и ума, и проходящую через все изменения физического тела. Душу на санскрите называют джива или атма, что значит ?жизненная сила? или живое существо. Дживатма означает ?индивидуальное Я? или ?воплощенная живая душа (дехино смин)?. Это ? конечная, неделимая сущность или атом, находящийся по - ту сторону материи, как грубой, так и тонкой.
Современая практика йоги в большинстве случаев утратила эту цель самосознания предпочитая только физический аспект знания йоги. Моё убежденое мнение практика любого направления йоги предполагает что адепт с помощью практики преодолеет грубое отождествление с физическим телом. Конечно имеется ввиду что адепт серьёзно подходит к практики. А иначе говорит о практике йоги без ямы и ниямы
бесмыслено, такая практика является просто гимнастикой.