По льду ничто не удержит, включая шипы, имхо
Шипы для ленивых. Самый нормальный вариант, если ездить в горы периодически на выхи - хорошая фрикционка + цепи. Шипы в лед помогают, но цепи не хуже. А по укатанному снегу, как у нас в горы - шипы бесполезны. Проверено на личном опыте (В качестве пассажира, чуть не выступившего в роли кирпичного завода) - пытались подняться на чимбулак в марте. Ехали на крузаке 80, обута дорогая шиповка. Чуть выше медеу, после моста, на подъёме спускалась нива на встречу, её понесло, закрутило, об стену каменистую пару раз долбануло. Мы остановились, чтобы избежать столкновения, крузак потянуло вниз, мотор заглох (на автомате ), тачку заглохшую тянуло под склон. В конце, всё обошлось и для нивы и для нас, удалось остановиться ручником, благо не было машин и дорога прямая, нива всё-таки остановилась и дальше поехала аккуратно. С тех пор в шипы не верю ни разу. После наз ГАЗ 66 с елками залетел туда дальше без всяких шипов - у него были обуты ещё те совковые "елочки".
Зато на цепях так ездить шикарно - обмечтаешься. Ездил на волге. У цепей минус - по погоде и холоду не очень айс их одевать. Хотя если подобрать хорошие цепи и наловчиться, то можно одевать их без домкрата легко, минут 5-10 займёт. С домкратом дольше.
Сообщение отредактировал ChuPac: 25.11.2014, 09:45:02