Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#1061
kadir

kadir
  • Свой человек
  • 764 сообщений

Вообще, где в Алмате хорошим сжиженным газом заправляют, - желательно выше ул Абая как бы? :)

Когда ездил на газе, то заправлялся в основном на Октан-газе, по Абая между Саина и Момышулы с южной стороны. Газа в бак помещалось меньше а проезжал больше чем на синойле или гелиусе.
  • 0

#1062
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

 

Спасибо за тему, столько полезного почерпнул. Тоже хотел отцу установить. Сегодня ждал автобус на остановке (в регионе), позади была заправка, там цена за 1 литр газа = 29 тенге. Выгодно. Расход у отца 10-11 литров.

Да  уж, 29 тенге за газ, очема вкусная цена однако )

Это где такие цены ?

У нас в Алматы, цена за газ 46-51 тенге .... Но в среднем , 46-49 тенге.

 

такое впечатление, что у них газ в нагрузку - там, если даже 50 тенге не хватит, а у них сдачи не окажется, то заправщики просто ложат деньги в карман и, мол, хватит и этого как бы. :)

Цена на этот газ явно завышены раза в три, наверное? ;)


Сообщение отредактировал Gaffer: 18.10.2015, 19:40:04


#1063
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

Но в таком случае, где посоветуете ставить ГБО ? А то, как раз хотел завтра ехать к Генадию и Николаю. Раньше, вроде бы их хвалили .....

 
Ставил у Геннадия с Николаем, так как на тот момент вроде только у них была ликвидная лицензия для сертификата в ГАИ. поставили и отрегулировали хреново, более-менее настроили только с пятого раза, несколько раз приезжал. редуктор установили так, что на трассе, при тряске переломилась трубка, газ под капот хреначил - мама не горюй, хорошо живой доехал. исправлял все уже другой мастер, после этого проблем не было.

 
Василий Борисович, если не ошибаюсь, уже лет 15 ставит ГБО в городе. Если не больше. Сам. А до того на дядю горбатился. А учился вообще еще на советских Икарусах.

У Василия цены на установку ГБО в среднем на 100000 тенге дороже, чем у конкурентов как бы - по-моему, зажрался он и ему, как поставщику этого оборудования эта установка уже чисто для вида нужна как бы. :smoke:

можно его тел в ЛС. Походу он один грамотный и ответственный специалист.

Разговор мой с ним был предметным и качевенным установщиком ГБО не назвал бы его - он грамотный специалист, но видимо ему это уже всё наскучило и азарт пропал, не увидел в нём увлеченности именно аккуратной установки, хотя приятели катаются (тундры, такомы) на его работе и им эта лишняя сотня погоды не делает, главное, что рядом с домом как бы. :D

Сообщение отредактировал Gaffer: 18.10.2015, 21:15:16


#1064
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

 

На гранту в Караганде установка ГБО назначена на 28 октября. BRC plug&drive - 200к тенге. Время работы - 8 часов.  Самое дешево -  Ловато ставят за 145к.

Написал заявление в облгаи. 22 числа буду звонить, узнавать. Это разрешение установщикам. Как установят ГБО - документы в облггаи на экспертизу. Цену не знаю, но за помогайство народ в разных гаражах от 20к до 25к тенге. Потом с этим пакетом документов - на замену номеров и техпаспорта по месту прописки. Не использую помогаек - нету денек на них, еще на документы денег не нашел... Бывает такое.

А зачем на Гранту ставить ГБО ? Смысла нету. У неё, и так расход небольшой. Да и не факт, что оборудование успеет отбиться. Так как, ресурс машины, тоже мизерный. Я бы не стал заморачиваться. 

Имхо. Есть смысл ставить ГБО на ком.технику с бензиновыми двигателями, машины ТАХI и на машины с большим объёмом двигателя, с расходом топлива 13-20 литров....

 

Смысл есть. Для меня. Расход смешанный сейчас 7,2л/100км. В день пробеги по 75-100км. Моторесурс исходя из инфы в инете - 200к км. Отобью оборудование за 1,5 года. А если ездить больше, то и раньше.

 

 В Караганде в облГАИ полтора года назад оформлялся, никаких доп.расходов, только ждал с неделю, но денег не брали, да и не смотрели - сертификат дал, дали разрешение и все.

 

поставил на калину 1.4, пробег тоже примерно около 100 км в день, плюс 3-4 раза в год Алматы-Астана-Алматы. посчитал - окупилось чуть больше чем за год, зато теперь разница в цене почти в 3 раза, да и для двигателя мне кажется получше - так как наш 92-й для современного мотора - это та еще гадость, а 95-й совсем дорого.


  • 1

#1065
Trash

Trash
  • В доску свой
  • 1 007 сообщений

 В Караганде в облГАИ полтора года назад оформлялся, никаких доп.расходов, только ждал с неделю, но денег не брали, да и не смотрели - сертификат дал, дали разрешение и все.

 

Спасибо. Я прихожу с документами от установщика. Какие-то пошлины платить надо? В облгаи мне дадут документ, с которым по месту регистрации смогу техпапорт и номера новые получить. Я так вроде понял.


  • 0

#1066
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений

коллега на днях разобрал мотор 3S на тойоте, к всеобщему удивлению после пробега 400К поменять пришлось только маслаки, шлиф головку и прочие мелочи, кольца трогать не стал, цилиндры как с завода, промыл собрал завел. по случайному совпадению его кореш разобрал такой же точно мотор(машины брали вместе с одного свх десять лет назад) с примерным пробегом половина которого была на газе и был неприятно огорчен, выработка в цилиндрах такая что встал выбор перед расточкой либо полной заменой мотора(так как качество ремонтных з/ч оставляет желать лучшего),остановился на замене мотора. ничего против газа не имею но увидев воотчию разобранные моторы после газа и бензина выводы напрашиваются


Сообщение отредактировал Garik.: 18.10.2015, 23:10:04

  • 0

#1067
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

коллега на днях разобрал мотор 3S на тойоте, к всеобщему удивлению после пробега 400К поменять пришлось только маслаки, шлиф головку и прочие мелочи, кольца трогать не стал, цилиндры как с завода, промыл собрал завел. по случайному совпадению его кореш разобрал такой же точно мотор(машины брали вместе с одного свх десять лет назад) с примерным пробегом половина которого была на газе и был неприятно огорчен, выработка в цилиндрах такая что встал выбор перед расточкой либо полной заменой мотора(так как качество ремонтных з/ч оставляет желать лучшего),остановился на замене мотора. ничего против газа не имею но увидев воотчию разобранные моторы после газа и бензина выводы напрашиваются

бензиновый мотор - это всего лишь железяка, ремонт которой стоит меньше, чем экономия при использовании ГБО в течении года, например :)
едва ли есть смысл платить столько деньжищ за мнимую долговечность и призрачную надёжность чисто бензиновой системы - в описанном случае, как бы не указывается используемое ГБО, используемые моторные масла и интервалы меж сервисного обслуживания ;)
Почему-то в расчёт не берётся экологичность газовой надстройки или окружающая среда не учитывается в стремлении поддержать углеводородный заговор?

#1068
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

У меня сосед приобрёл приору. Отъездил год-полтора, и уже перебрал двигатель . Ещё через пол года, сменил кпп.... :faceoff:

 

7 литров по 125 тенге= 875 тенге на 100 км 

будем считать 7,5 литров газа по 49 тенге =367 тенге на 100 км. + 0,5-1  (62,5-125 тенге) литр бензина на прогрев . Итого, получаем 429,5 - 492 тенге. Будем считать по средней сумме- 461 тенге. 

Получается, что при езде на газе, вы будите экономить всего-лишь 414,25 тенге в день. То есть, чтобы отбить стоимость только оборудования, вам понадобиться 483 дня. И это без оформления в ГАИ, без экспертизы и при учёте того, что вы будите ездить без выходных. А если учесть все эти факты-нюансы и затраты, то получим прибавку в 10 тыс. за переоформление + 20 тыс. за экспертизу + выходные . Выходит, чтобы только отбить потраченные деньги, вам нужно будет отъездить 555 дней. Прибавим к 555 дням, ещё и выходные 51 день (считаю только воскресенья) + гос.праздники 16 дней . Получаем 555+ 51+16 = 622 дня. А это, почти два года.  И это, только для того, чтобы отбить вложения.

Если честно, то я бы не стал заморачиваться........

49 тг очень оптимистичная цифра при расчете окупаемости, не сегодня-завтра будет подниматься, как показала 6-ти летняя практика нудно брать 50% от стоимости 92-го, а это 63тг, вот от них и желательно считать....


  • 0

#1069
Степан Наймэнбаев

Степан Наймэнбаев
  • В доску свой
  • 1 321 сообщений
коллега на днях разобрал мотор 3S на тойоте, к всеобщему удивлению после пробега 400К поменять пришлось только маслаки, шлиф головку и прочие мелочи, кольца трогать не стал, цилиндры как с завода, промыл собрал завел. по случайному совпадению его кореш разобрал такой же точно мотор(машины брали вместе с одного свх десять лет назад) с примерным пробегом половина которого была на газе и был неприятно огорчен, выработка в цилиндрах такая что встал выбор перед расточкой либо полной заменой мотора(так как качество ремонтных з/ч оставляет желать лучшего),остановился на замене мотора. ничего против газа не имею но увидев воотчию разобранные моторы после газа и бензина выводы напрашиваются

Да это итак известно. За газ агитируют либо заинтересованные, либо те, кто уже попал по-полной, чтобы другие тож пострадали.

Сам не против газа, но для газа двигло должно быть сделано из ДРУГИХ, более теплостойких сплавав и материалов.


Сообщение отредактировал Степан Наймэнбаев: 19.10.2015, 10:18:41

  • -5

#1070
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

 

Спасибо за тему, столько полезного почерпнул. Тоже хотел отцу установить. Сегодня ждал автобус на остановке (в регионе), позади была заправка, там цена за 1 литр газа = 29 тенге. Выгодно. Расход у отца 10-11 литров.

Да  уж, 29 тенге за газ, очема вкусная цена однако )

Это где такие цены ?

У нас в Алматы, цена за газ 46-51 тенге .... Но в среднем , 46-49 тенге.

 

сдается мне что это стоимость опасного метана.


  • 0

#1071
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

по случайному совпадению его кореш разобрал такой же точно мотор(машины брали вместе с одного свх десять лет назад) 

В некотором царстве в некотором государстве.... и дальше по тексту.


  • 1

#1072
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

бензиновый мотор - это всего лишь железяка, ремонт которой стоит меньше, чем экономия при использовании ГБО в течении года, например :)

едва ли есть смысл платить столько деньжищ за мнимую долговечность и призрачную надёжность чисто бензиновой системы - в описанном случае, как бы не указывается используемое ГБО, используемые моторные масла и интервалы меж сервисного обслуживания ;)
Почему-то в расчёт не берётся экологичность газовой надстройки или окружающая среда не учитывается в стремлении поддержать углеводородный заговор?

 

Я вам одну весчь скажу, не тратьте время на убеждение людей в переходе на газ, не благодарное и пустое занятие.

Я уже как-то определился если спрашивают про газ пишу - ГАЗ это ЗЛО.  :)

Меньше конкурентов - ниже цены.


  • 2

#1073
dppf84

dppf84
  • В доску свой
  • 3 482 сообщений

 установили ГБО Ловато с 94 литровым тороидальным баком. :)

 

 В бак помещается 74± литра сжиженного газа.

 

Непонятно


  • 0

#1074
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

 В Караганде в облГАИ полтора года назад оформлялся, никаких доп.расходов, только ждал с неделю, но денег не брали, да и не смотрели - сертификат дал, дали разрешение и все.

 

Спасибо. Я прихожу с документами от установщика. Какие-то пошлины платить надо? В облгаи мне дадут документ, с которым по месту регистрации смогу техпапорт и номера новые получить. Я так вроде понял.

 

 

да, в облГАИ Вы обращаетесь в тех.отдел. приходите туда с сертификатом, что у Вас все установлено как надо, а уходите от них с актом осмотра, что они это самое тоже подтверждают и с этим актом уже по месту регистрации идете переделывать тех.паспорт. в облГАИ я ничего не платил.


  • 0

#1075
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений

 

коллега на днях разобрал мотор 3S на тойоте, к всеобщему удивлению после пробега 400К поменять пришлось только маслаки, шлиф головку и прочие мелочи, кольца трогать не стал, цилиндры как с завода, промыл собрал завел. по случайному совпадению его кореш разобрал такой же точно мотор(машины брали вместе с одного свх десять лет назад) с примерным пробегом половина которого была на газе и был неприятно огорчен, выработка в цилиндрах такая что встал выбор перед расточкой либо полной заменой мотора(так как качество ремонтных з/ч оставляет желать лучшего),остановился на замене мотора. ничего против газа не имею но увидев воотчию разобранные моторы после газа и бензина выводы напрашиваются

бензиновый мотор - это всего лишь железяка, ремонт которой стоит меньше, чем экономия при использовании ГБО в течении года, например :)
едва ли есть смысл платить столько деньжищ за мнимую долговечность и призрачную надёжность чисто бензиновой системы - в описанном случае, как бы не указывается используемое ГБО, используемые моторные масла и интервалы меж сервисного обслуживания ;)
Почему-то в расчёт не берётся экологичность газовой надстройки или окружающая среда не учитывается в стремлении поддержать углеводородный заговор?

 

да я не скажу что наездники ребята, машины эксплуатируют в городском режиме, масла по регламенту думаю такие же как все берут, не сдороги на долив, гбо кстати предпоследнего поколения(я не разбираюсь в нем), а за экологичность я ничего не говорил я просто констатировал факт, увидел сам...


  • 0

#1076
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений

 

бензиновый мотор - это всего лишь железяка, ремонт которой стоит меньше, чем экономия при использовании ГБО в течении года, например :)

едва ли есть смысл платить столько деньжищ за мнимую долговечность и призрачную надёжность чисто бензиновой системы - в описанном случае, как бы не указывается используемое ГБО, используемые моторные масла и интервалы меж сервисного обслуживания ;)
Почему-то в расчёт не берётся экологичность газовой надстройки или окружающая среда не учитывается в стремлении поддержать углеводородный заговор?

 

Я вам одну весчь скажу, не тратьте время на убеждение людей в переходе на газ, не благодарное и пустое занятие.

Я уже как-то определился если спрашивают про газ пишу - ГАЗ это ЗЛО.  :)

Меньше конкурентов - ниже цены.

 

 лет пять назад подошел ко мне паренек, как выяснилось родственник соседей(да как Вы выразились в некотором царстве),разговорились, сам он с актау, приехал за машиной, сразу вопрос почему здесь, отвечает: у нас все авто кончены,все на газе,кто хочет живую авто на бензине едут в астану либо алмату :smoke:...

поменьше Вам конкурентов, мож газ бесплатно наливать будут..

Вот я кинул г..на в вентилятор)))


Сообщение отредактировал Garik.: 19.10.2015, 20:56:36

  • -3

#1077
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений
Закончился бак (74л) газа на 231,9 мили ~ 20л/100км
С четверга после обеда до сегодняшнего утра - немного ездил. :)

#1078
dppf84

dppf84
  • В доску свой
  • 3 482 сообщений

Я так понял - тот газ и тепершний - немного разные? В Актуа был попутный а сейчас делают СПГ?


  • 0

#1079
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

Закончился бак (74л) газа на 231,9 мили ~ 20л/100км
С четверга после обеда до сегодняшнего утра - немного ездил. :)

для верхней части города норма, у меня также плюс/минус пробки.

А вот как вниз скатаюсь пятилетка, камаз центер, аэропорт и иже с ними. расход усиленно к 18 подбирается.


  • 0

#1080
Бензоат натрия

Бензоат натрия
  • Читатель
  • 574 сообщений

Переделать бензинку на газовое топливо можно без ущерба для мощности двигателя только если взять бензинку с турбонадувом с турбиной с изменяемой геометрией. При этом нужно будет капитально залезть в мозги движка и капитально их все переделать. Только так можно будет достичь нормального использования как газового так и бензинового топлива. 

 

Второй путь это когда единственным топливом является газ, тогда тоже можно подточив головку цилиндра на фрезерном станке достичь требуемого результата, отказавшись от бензина полностью и возить с собой на всякий случай бытовой газовый баллон для докатки до АЗС.

 

Третий путь это аварийная докатка на бензине до АЗС, когда основным топливом является газ, а бензин используется только для аварийной докати до АЗС.

 

Всё больше нет вариантов перехода на газ. Газ и бензин очень сильно отличаются по своим характеристикам, так что либо программируемая турбина, тогда возможны полноценные и газ и бензин. Либо только газ, или полноценный газ, а бензин только как средство докатки до АЗС.


Сообщение отредактировал Бензоат натрия: 22.10.2015, 09:38:09



Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0


    Ahrefs (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.