Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#1041
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

Сегодня после обеда, должен был уже забрать машину. Позвонил на "Бейбарс", говорят что ещё не закончили. Но когда я оставлял машину, я им и сам сказал, чтобы они не торопились. Пусть не спешат и сделают хорошо. 

Я лучше лишний день подожду, но зато потом можно будет ездить спокойно. Как-то так.


  • 0

#1042
kena

kena
  • В доску свой
  • 2 390 сообщений

Ремкоплект от редуктора Принц, голландский, есть у кого? Кто нибудь делает его?


  • 0

#1043
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

 

Как объяснили установщики, после того как они поставят ГБО, нужно будет ехать куда-то в сторону Меркура. Там пройти то ли экспертизу, то ли сертификацию. Кстати, эта процедура тоже не бесплатная. Стоит около 15 000 тенге. 

узнавал в начале недели 

если есть документы от установщиков то процедура сейчас стоит 35 тыщей 

если нет документов то +10тыщ

жаба задушила - езжу так


Сообщение отредактировал reunion: 14.10.2015, 22:00:24

  • 0

#1044
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

 

 

Как объяснили установщики, после того как они поставят ГБО, нужно будет ехать куда-то в сторону Меркура. Там пройти то ли экспертизу, то ли сертификацию. Кстати, эта процедура тоже не бесплатная. Стоит около 15 000 тенге. 

узнавал в начале недели 

если есть документы от установщиков то процедура сейчас стоит 35 тыщей 

если нет документов то +10тыщ

жаба задушила - езжу так

 

Нужно у кого-нибудь глянуть те документы, которые они выдают. Возможно , что они не стоят тех денег, что они хотят. Как вариант, при регистрации в гаи, на месте попытаться договориться.....


  • 0

#1045
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

проблема в том, что теоретически у Вас в тех.паспорте должна стоять отметка в особых отметках о переоборудовании - просто "установлено ГБО".

если дядька с полосатой палкой заглянет в багажник, увидит баллон и попросит показать отметку, то с полным правом может отправить на штрафстоянку, ну или денех попросить. хотя и говорили, что это отменят, и 90% ездят и так. но у меня пару раз за полтора года интересовались (у меня отметка есть). но может вы ездить будете только в городе и вероятность мала, не знаю, я официально все оформил, так как часто мотаюсь далеко за город и не охота кому-то что-то доказывать где-нибудь в сарышагане.

 

а так конечно муторно все и деньги надо платить.

в теории так - сначала вы должны написать заяву в ГАИ, что хотите установить,

гаи, если все нормально с вашей машиной, дает добро.

вы на меркур несете все документы, вкл.сертификаты и лицензии от установщиков, там вам выписывают сертификат соответствия (7 000 было в том году).

потом с ним идете в гаи и переделываете тех.паспорт (ну я еще номера менял, обошлось где-то тыс в 10).

на меркуре тетенька сидит (Вера Павловна кажется, пару страниц назад вроде давал телефон, сейчас не найду - сертификация транспорта, выше на пару этажей, где регистрация иностранцев) - можете сразу к ней - она проконсультирует.


Сообщение отредактировал Михайло: 15.10.2015, 12:40:08

  • 1

#1046
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

Со временем, по любому буду оформлять как положено. Сейчас, пока нет денег и до сих пор, нет разрешения от ГАИ. Так что, по буду ездить пока так. Благо, что баллон установлен внутри рамы, под кузовом. Плюс, выкрашу его в чёрный цвет. Так что, со стороны его не должно быть видно. 

Как гаишники разродятся на разрешение, начну потихоньку оформлять остальные документы.


  • 0

#1047
toha_t

toha_t
  • Завсегдатай
  • 277 сообщений

Ставил ГБО на две машины в Актобе.  В гаи никого не предупреждал. На обе машины ГБО ставил перед оформлением на себя после покупки. После установки мне дали серт на баллон и копию лицензии на установку. В первом случае купил сертификат в серт компании за 5к. Во втором бесплатно, отвез доки в ДВД, через день выдали разрешение. Все это отвез в ГАИ, на следующий день получил тех паспорт с особыми отметками. Без помогаек и всякой мзды. 


Сообщение отредактировал toha_t: 15.10.2015, 17:15:48

  • 0

#1048
Trash

Trash
  • В доску свой
  • 1 007 сообщений

На гранту в Караганде установка ГБО назначена на 28 октября. BRC plug&drive - 200к тенге. Время работы - 8 часов.  Самое дешево -  Ловато ставят за 145к.

Написал заявление в облгаи. 22 числа буду звонить, узнавать. Это разрешение установщикам. Как установят ГБО - документы в облггаи на экспертизу. Цену не знаю, но за помогайство народ в разных гаражах от 20к до 25к тенге. Потом с этим пакетом документов - на замену номеров и техпаспорта по месту прописки. Не использую помогаек - нету денек на них, еще на документы денег не нашел... Бывает такое.


Сообщение отредактировал Trash: 17.10.2015, 08:54:07

  • 0

#1049
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

На гранту в Караганде установка ГБО назначена на 28 октября. BRC plug&drive - 200к тенге. Время работы - 8 часов.  Самое дешево -  Ловато ставят за 145к.

Написал заявление в облгаи. 22 числа буду звонить, узнавать. Это разрешение установщикам. Как установят ГБО - документы в облггаи на экспертизу. Цену не знаю, но за помогайство народ в разных гаражах от 20к до 25к тенге. Потом с этим пакетом документов - на замену номеров и техпаспорта по месту прописки. Не использую помогаек - нету денек на них, еще на документы денег не нашел... Бывает такое.

А зачем на Гранту ставить ГБО ? Смысла нету. У неё, и так расход небольшой. Да и не факт, что оборудование успеет отбиться. Так как, ресурс машины, тоже мизерный. Я бы не стал заморачиваться. 

Имхо. Есть смысл ставить ГБО на ком.технику с бензиновыми двигателями, машины ТАХI и на машины с большим объёмом двигателя, с расходом топлива 13-20 литров....


  • 0

#1050
Trash

Trash
  • В доску свой
  • 1 007 сообщений

 

На гранту в Караганде установка ГБО назначена на 28 октября. BRC plug&drive - 200к тенге. Время работы - 8 часов.  Самое дешево -  Ловато ставят за 145к.

Написал заявление в облгаи. 22 числа буду звонить, узнавать. Это разрешение установщикам. Как установят ГБО - документы в облггаи на экспертизу. Цену не знаю, но за помогайство народ в разных гаражах от 20к до 25к тенге. Потом с этим пакетом документов - на замену номеров и техпаспорта по месту прописки. Не использую помогаек - нету денек на них, еще на документы денег не нашел... Бывает такое.

А зачем на Гранту ставить ГБО ? Смысла нету. У неё, и так расход небольшой. Да и не факт, что оборудование успеет отбиться. Так как, ресурс машины, тоже мизерный. Я бы не стал заморачиваться. 

Имхо. Есть смысл ставить ГБО на ком.технику с бензиновыми двигателями, машины ТАХI и на машины с большим объёмом двигателя, с расходом топлива 13-20 литров....

 

Смысл есть. Для меня. Расход смешанный сейчас 7,2л/100км. В день пробеги по 75-100км. Моторесурс исходя из инфы в инете - 200к км. Отобью оборудование за 1,5 года. А если ездить больше, то и раньше.


Сообщение отредактировал Trash: 17.10.2015, 13:01:41

  • 0

#1051
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

У меня сосед приобрёл приору. Отъездил год-полтора, и уже перебрал двигатель . Ещё через пол года, сменил кпп.... :faceoff:

 

7 литров по 125 тенге= 875 тенге на 100 км 

будем считать 7,5 литров газа по 49 тенге =367 тенге на 100 км. + 0,5-1  (62,5-125 тенге) литр бензина на прогрев . Итого, получаем 429,5 - 492 тенге. Будем считать по средней сумме- 461 тенге. 

Получается, что при езде на газе, вы будите экономить всего-лишь 414,25 тенге в день. То есть, чтобы отбить стоимость только оборудования, вам понадобиться 483 дня. И это без оформления в ГАИ, без экспертизы и при учёте того, что вы будите ездить без выходных. А если учесть все эти факты-нюансы и затраты, то получим прибавку в 10 тыс. за переоформление + 20 тыс. за экспертизу + выходные . Выходит, чтобы только отбить потраченные деньги, вам нужно будет отъездить 555 дней. Прибавим к 555 дням, ещё и выходные 51 день (считаю только воскресенья) + гос.праздники 16 дней . Получаем 555+ 51+16 = 622 дня. А это, почти два года.  И это, только для того, чтобы отбить вложения.

Если честно, то я бы не стал заморачиваться........


Сообщение отредактировал smurnoi: 17.10.2015, 14:56:50

  • -1

#1052
Obalden

Obalden
  • Свой человек
  • 623 сообщений

Спасибо за тему, столько полезного почерпнул. Тоже хотел отцу установить. Сегодня ждал автобус на остановке (в регионе), позади была заправка, там цена за 1 литр газа = 29 тенге. Выгодно. Расход у отца 10-11 литров.


  • 0

#1053
smurnoi

smurnoi
  • В доску свой
  • 4 006 сообщений

Спасибо за тему, столько полезного почерпнул. Тоже хотел отцу установить. Сегодня ждал автобус на остановке (в регионе), позади была заправка, там цена за 1 литр газа = 29 тенге. Выгодно. Расход у отца 10-11 литров.

Да  уж, 29 тенге за газ, очема вкусная цена однако )

Это где такие цены ?

У нас в Алматы, цена за газ 46-51 тенге .... Но в среднем , 46-49 тенге.


  • 0

#1054
Obalden

Obalden
  • Свой человек
  • 623 сообщений

Это где такие цены ?
В Кызылорде. Давно отца убеждал установить газ, а сегодня дежавю, стоял на остановке и цена попалась на глаза.
  • 0

#1055
Trash

Trash
  • В доску свой
  • 1 007 сообщений

У меня сосед приобрёл приору. Отъездил год-полтора, и уже перебрал двигатель . Ещё через пол года, сменил кпп.... :faceoff:

 

7 литров по 125 тенге= 875 тенге на 100 км 

будем считать 7,5 литров газа по 49 тенге =367 тенге на 100 км. + 0,5-1  (62,5-125 тенге) литр бензина на прогрев . Итого, получаем 429,5 - 492 тенге. Будем считать по средней сумме- 461 тенге. 

Получается, что при езде на газе, вы будите экономить всего-лишь 414,25 тенге в день. То есть, чтобы отбить стоимость только оборудования, вам понадобиться 483 дня. И это без оформления в ГАИ, без экспертизы и при учёте того, что вы будите ездить без выходных. А если учесть все эти факты-нюансы и затраты, то получим прибавку в 10 тыс. за переоформление + 20 тыс. за экспертизу + выходные . Выходит, чтобы только отбить потраченные деньги, вам нужно будет отъездить 555 дней. Прибавим к 555 дням, ещё и выходные 51 день (считаю только воскресенья) + гос.праздники 16 дней . Получаем 555+ 51+16 = 622 дня. А это, почти два года.  И это, только для того, чтобы отбить вложения.

Если честно, то я бы не стал заморачиваться........

Хочется мне :) Спасибо за выкладку. 2 года при нынешних ценах на бензин. Я не хочу с Вами спорить. Сам считал примерно также. 

Я даже расход газа беру 8-8,5л. 75км это на работу. Если лето, то на дачу еще 25км через день.  3 месяца авто - пробег 5200км. 57,7км в день, из них 2 недели был в отпуске, 2 недели в командировке. А если сюда добавить покатушки выходного дня, то думаю больше будет. Сейчас газ по талонам у нас 44тенге, если брать талоны у установщиков. Бензин 124, но последние заправки АИ95, по 134. Кстати, еще и ТО - раз в 10000км, замена фильтров - 5000 тенге. И да, 662 дня мы тратим на плату за ГБО. Т.е по факту через 622 дня мы будем иметь ГБО бесплатно и кататься на 40% дешевле бензина. Я еще попутчиков беру, т.к живу в городе спутнике до обл центра. Если везу 5 человек - то бензин мне окупается. а если 8 то еще и в плюсе. Правда машина всегда полная. 

 

Про приору. Сосед по дому купил приору 2012г с пробегом в 170к км. Ездит, радуется. Полирнул ее, блестит как новая.

 

p.s. А также я хочу переходом на ГБО снизить выхлопы в атмосферу. Сохранить экологию, а экономия это вторично. Во как!


Сообщение отредактировал Trash: 17.10.2015, 16:13:09

  • 1

#1056
dppf84

dppf84
  • В доску свой
  • 3 482 сообщений

Если при моем расходе в 18/19 литров и езде не больше 15 К в год - тоже считал что два года будет окупаться.Это при условии что цены не будут меняться. Хуже всего что придется возить в багажнике запаску.


  • 0

#1057
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

Теперь у этой моей машины (Монтеро Спорт, тёхлитровый) экологически чистый выхлоп - установили ГБО Ловато с 94 литровым тороидальным баком. :)

 

Расход бензина по городу на сто км  до 18 литров - в неделю 200 литров расход, примерно.
Баллон тороидальный - установили вместо запаски.
Расход газа на 100 км засек. Третий день на газе катаюсь. В бак помещается 74± литра сжиженного газа.

Двадцать литров на сотку у меня получилось впервые часа два пока катались по городу с ноутбуком - 70 км проехали, изъездили 14 литров газа (заправился на той же азске до полного бака, что и пару часов назад, до полного бака оба раза).

Проехал 183,7 мили с момента заправки газа до полного банка, - последний зеленый диодный индикатор перемигивается с красным (зависит от наклона машины и ускорения). Докатаю до момента когда произойдёт переключение на бензин и замерю расход первого бака газа.



#1058
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

Если при моем расходе в 18/19 литров и езде не больше 15 К в год - тоже считал что два года будет окупаться.Это при условии что цены не будут меняться. Хуже всего что придется возить в багажнике запаску.

На самом деле, запасное колесо фактически ненужно в черте города и за городом достаточно иметь ремкоплект шнуров и электрический насос - запаска может реально понадобиться при боковом порезе где-нибудь за городом, где нет людей и связи как бы.



#1059
Gaffer

Gaffer
  • Читатель
  • 2 521 сообщений

Вообще, где в Алмате хорошим сжиженным газом заправляют, - желательно выше ул Абая как бы? :)



#1060
Trash

Trash
  • В доску свой
  • 1 007 сообщений

Если при моем расходе в 18/19 литров и езде не больше 15 К в год - тоже считал что два года будет окупаться.Это при условии что цены не будут меняться. Хуже всего что придется возить в багажнике запаску.

Я с собой вожу баллончик с герметиком. Лет 5 назад накачал им одно колесо. Еще на раз хватит.

А вот вопрос с запаской у меня открыт. Придется делать какие-то резинки, чтобы колесо в багажнике не летало.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.