Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#921
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

 Слышал что проблематично получить сертификат на установленное ГБО в универсал. типа баллон находится внутри салона что недопустимо. Это так?   

 

 

не так.

 

 

у меня универсал, сделали какую-то запись в заключении, типа стоит защитная стенка, когда сертфикат выдавали в Меркуре. а гаи, раз сертификат есть, уже не смотрит.


Сообщение отредактировал Михайло: 10.02.2015, 11:01:39

  • 0

#922
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

 

 


 

А есть у кого контакты (связи) где можно оформить (зарегистрировать) уже установленное оборудование?

 

обратитесь в сертификационый центр Меркур (на майлина, в здании ГАИ, где регистрируют иностранцев) - там Вам все объяснят - сложного и дорогого ничего нет - отлистайте назад - я подрбоно расписывал

 

 

 

будет время, обязательно съезжу, ток проясните: авто брал 2 года назад с уже установленным ГБО. И там (в Меркуре) на когда-то установленное и неизвестно кем установленное спокойно дадут сертификат? Вроде слышал, что установщики после установки ГБО дают какие то документы и потом едешь дальше по инстанциям. Или я чета попутал...

И еще вопросик. Слышал что проблематично получить сертификат на установленное ГБО в универсал. типа баллон находится внутри салона что недопустимо. Это так?   

 

 

да, верно, установщики дают документы - что они имеют лицензию и акт установки. насчет уже установленного - не знаю, возможно все решаемо, созвонитесь с Меркуром (отправил тел.Вам в ЛС)


  • 1

#923
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

И еще вопросик... :hi: раньше (до обращения к мастеру) переход с газа на бензин при высоких оборотах не был задан в настройках. После мастер сказал, что это не есть гуд и установил сначала  2750 об/мин, и потом до 3000, объяснив тем, что на газе не есть гуд крутить двигло на высоких оборотах. Так как вариатор не прокатило поставить, на низах (до 2500об) на газе тупит, часто приходится раскручивать двигло выше 3к оборотов (субару *ука быстрая) что приводит к частым переходам с газа на бензин.  Соответственно заправляться бензой я стал немного чаще, чем это было ранее. Не то что бы это сильно напрягает но все же.... Действительно так необходима эта планка перехода с газа на бензу и как высоко её можно поднять.

зы: двигло EZ30


Сообщение отредактировал reunion: 10.02.2015, 19:01:11

  • 0

#924
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

И еще вопросик... :hi: раньше (до обращения к мастеру) переход с газа на бензин при высоких оборотах не был задан в настройках. После мастер сказал, что это не есть гуд и установил сначала  2750 об/мин, и потом до 3000, объяснив тем, что на газе не есть гуд крутить двигло на высоких оборотах. Так как вариатор не прокатило поставить, на низах (до 2500об) на газе тупит, часто приходится раскручивать двигло выше 3к оборотов (субару *ука быстрая) что приводит к частым переходам с газа на бензин.  Соответственно заправляться бензой я стал немного чаще, чем это было ранее. Не то что бы это сильно напрягает но все же.... Действительно так необходима эта планка перехода с газа на бензу и как высоко её можно поднять.

зы: двигло EZ30

 

есть такой пользователь форума galant-mmc. У него можно спросить результат кручения двигла на газе. Он опытным путем все проверил на себе.


  • 0

#925
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

И еще вопросик... :hi: раньше (до обращения к мастеру) переход с газа на бензин при высоких оборотах не был задан в настройках. После мастер сказал, что это не есть гуд и установил сначала  2750 об/мин, и потом до 3000, объяснив тем, что на газе не есть гуд крутить двигло на высоких оборотах. Так как вариатор не прокатило поставить, на низах (до 2500об) на газе тупит, часто приходится раскручивать двигло выше 3к оборотов (субару *ука быстрая) что приводит к частым переходам с газа на бензин.  Соответственно заправляться бензой я стал немного чаще, чем это было ранее. Не то что бы это сильно напрягает но все же.... Действительно так необходима эта планка перехода с газа на бензу и как высоко её можно поднять.

зы: двигло EZ30

 

есть такой пользователь форума galant-mmc. У него можно спросить результат кручения двигла на газе. Он опытным путем все проверил на себе.

 

 

теоретически, предполагается, что газ ввиду своего большего октанового числа, как бы еще "догорает" вне цилиндра, в выпускном тракте, снаружи клапанов, а это, в свою очередь, ведет к пресловутому "прогаранию" клапанов, ну и опять же теоретически данный процесс лавинообразно усиливается при увеличении оборотов... но как оно на практике??? видел ли кто прогоревшие клапана и подтверждено ли это по причине работы на газе??? 

по-моему вреда от низкооктанового топлива - бодяги под названием 92-й бензин - для современных двигателей, предназначенных работать как минимум на 95-м, гораздо больше ввиду детонации и разрушения ШПГ, нежели от "прогорания" клапанов от газа


Сообщение отредактировал Михайло: 10.02.2015, 20:04:16

  • 0

#926
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

Я упрощу вопрос. У кого стоит переход с газа на бензу при определенных оборотах и если да то как настроен? на каких оборотах...... а то сколько встречал народу (на заправках газовых) у большинства нет перехода вообще... 

и желательно марку машины + двигатель


Сообщение отредактировал reunion: 10.02.2015, 20:26:31

  • 0

#927
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Такома 4.0 переход на бензу свыше 3500. Т.к. мотор низкооборотистый то превышаю данный диапазон довольно редко. Ваш мотор мне знаком - был аутбак с EZ30. Мотор любящий раскручиваться, на низах совсем "мертвый", 2.5 на субе на низах гораздо живее, но дальше сдувается. А 3.0 начинает ехать как раз где то тысяч с 3.


  • 1

#928
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Честно говоря моторы у субы слабое место. Я бы газ на него ставить не стал.


  • 0

#929
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Вчера поменял фильтр после редуктора - после 10 тысяч был грязноват. Сера как пластилин была. Заливался только на "октан-газе" на абая-саина. Думаю мож в другом месте позаправляться. Вроде как синоил хвалят. Кто что посоветует?


  • 0

#930
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Вчера поменял фильтр после редуктора - после 10 тысяч был грязноват. Сера как пластилин была. Заливался только на "октан-газе" на абая-саина. Думаю мож в другом месте позаправляться. Вроде как синоил хвалят. Кто что посоветует?

у меня ни от синоойла ни от гелиоса таких проблем не было.


  • 0

#931
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Спасибо. Попробую следующую десятку откатать на синоойле для чистоты эксперимента  :)


  • 0

#932
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

Такома 4.0 переход на бензу свыше 3500. Т.к. мотор низкооборотистый то превышаю данный диапазон довольно редко. Ваш мотор мне знаком - был аутбак с EZ30. Мотор любящий раскручиваться, на низах совсем "мертвый", 2.5 на субе на низах гораздо живее, но дальше сдувается. А 3.0 начинает ехать как раз где то тысяч с 3.

 

на счет 3 тысяч это в точку

а вариатор у вас стоит?

 

Честно говоря моторы у субы слабое место. Я бы газ на него ставить не стал.

 

я не ставил, уже взял его таким....


Сообщение отредактировал reunion: 10.02.2015, 23:24:27

  • 0

#933
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

Спасибо. Попробую следующую десятку откатать на синоойле для чистоты эксперимента  :)

 

если у Вас стоит медная магистраль от балона к редуктору, то рекомендую термопластик. Весь этот пластилин в основном из-за медных трубок

ну а если термопластик стоит, то да - менять заправку


Сообщение отредактировал reunion: 10.02.2015, 23:33:59

  • 0

#934
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Вариатор установлен - работает до 3500 об. 

 

Магистраль у меня вся термопластик. При медной магистрали окислы забивают фильтра - черная пыль. А это сера по виду как желтый пластилин, не очень много конечно, но было.


  • 0

#935
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

Мне один человек на субе 3.0 менял прошивку компа мотора - адаптировал на наше топливо. Т.к. на нашем бензе детонация наблюдалась. Стало получше, но далеко не так чтобы прям. Убирал каты - заметно лучше ехала, но шумно было - пламягасители с шумом не справлялись. Вернул каты назад некоторое время спустя. После был аут 2,5 в последнем кузове с вариатором - гораздо живее бегал. 


Сообщение отредактировал TeXnolog: 10.02.2015, 23:51:06

  • 0

#936
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

У друга параллельно был европейский аут 8-го года 3.0 с системой SI-drive - гораздо лучше ездил чем мой, даже на 92 бензине. Мой (америкос) на 95-м так не ездил, правда у меня дорестайл был.


Сообщение отредактировал TeXnolog: 10.02.2015, 23:54:41

  • 0

#937
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

У друга параллельно был европейский аут 8-го года 3.0 с системой SI-drive - гораздо лучше ездил чем мой, даже на 92 бензине. Мой (америкос) на 95-м так не ездил, правда у меня дорестайл был.


у меня тоже дорестайл. На выходных договорился со специалистом касательно адаптации под наше гуано топливо. Так же глянет, что можно сделать и для газа.

Теперь немного математики

В общем с моей манерой езды мне полного бака бензина хватило на 6 заправок газом, что составляет округленно 1800 км пробега.
Полный балон 52л. Хватает примерно на 280-300 км. 52 умножаем на 100 и делим на 280. Получаем 18.5 литра газа на 100км.

52 умножаем на 60 и получаем цену полного бака 3120т

3120*6=18720т это сколько потрачено газа на 1800 км или 6 полных заправок. Прибавляем к этому полную заправку бензином 58*102=5916т
18720+5916=24636 тенге

 

продолжение:

полного бака бензина 58л хватает на 330-350 км отсюда 58*100/330= 17,5л на 100км

1800/330=5,5 баков бензина отсюда 5,5*5916=32538 тенге

 

итог цена пробега 1800 км составляет:

на газе          24636 тенге

на бензине    32538 тенге 

 

в общем как то так

 

 

зы: заранее извиняюсь за небольшую путанность в изложении моего отчета


Сообщение отредактировал reunion: 11.02.2015, 19:16:39

  • 0

#938
dlad

dlad
  • В доску свой
  • 2 671 сообщений

 

 

 Слышал что проблематично получить сертификат на установленное ГБО в универсал. типа баллон находится внутри салона что недопустимо. Это так?   

 

 

не так.

 

 

у меня универсал, сделали какую-то запись в заключении, типа стоит защитная стенка, когда сертфикат выдавали в Меркуре. а гаи, раз сертификат есть, уже не смотрит.

 

 

Такой ответ отсюда:
Еще один момент, который интересует автовладельцев: из-за своей высокой детонационной стойкости газ подходит для любого современного двигателя с самой высокой степенью сжатия. Но по техрегламентам РК не на все автомобили можно устанавливать газобаллонное оборудование.
– Газобаллонное оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТа и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Не допускается установка газовых баллонов для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Не допускается также и наличие приспособлений и элементов топливной системы в пассажирских салонах автомашин или в легковых автомобилях с двухобъемными кузовами (универсал, фаэтон–универсал, хэтчбек и другие), у которых багажное отделение сообщается с салоном. Во всех остальных случаях разрешается устанавливать ГБО. Но! С 1 января 2015 года вводятся новые технические регламенты, утвержденные Комиссией Таможенного союза, по которым будет разрешено устанавливать баллоны на любые автотранспортные средства.


  • 0

#939
dlad

dlad
  • В доску свой
  • 2 671 сообщений

Хочу тоже себе поставить, но места в багажнике нет.

7 мест, у оставшегося места - бардачок SUZUKI XL7.

Как поступить?

1. Есть ли плоские баллоны под сиденья? Где можно посмотреть варианты какие вообще бывают? и возможно ли установить пару?

2. Есть ли баллоны на крышу? Чтобы это выглядело не как у автобусов, а как багажники?

3. Может быть где то в сети есть варианты выложенные?


  • 0

#940
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Такой ответ отсюда:
Еще один момент, который интересует автовладельцев: из-за своей высокой детонационной стойкости газ подходит для любого современного двигателя с самой высокой степенью сжатия. Но по техрегламентам РК не на все автомобили можно устанавливать газобаллонное оборудование.
– Газобаллонное оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТа и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Не допускается установка газовых баллонов для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Не допускается также и наличие приспособлений и элементов топливной системы в пассажирских салонах автомашин или в легковых автомобилях с двухобъемными кузовами (универсал, фаэтон–универсал, хэтчбек и другие), у которых багажное отделение сообщается с салоном. Во всех остальных случаях разрешается устанавливать ГБО. Но! С 1 января 2015 года вводятся новые технические регламенты, утвержденные Комиссией Таможенного союза, по которым будет разрешено устанавливать баллоны на любые автотранспортные средства.

 

 

 

Выглядит солидно, но по факту ерунда. Множество джипов и универсалов с хэтчами бегают по городу на газе. Прямо тут была фотка Матиза с СПГ. Короче, узаконить можно все. Только по-моему установка на крышу машины проблематично узаконивается. Надо спросить лоеров


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.