Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#881
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Тогда другой вопрос. На матизе или спарке ставится 16 кубовый баллон весом примерно 55 кг далее под капотом стоит стандартный редуктор для метана, следущая стадия впрыск метана ее можно осуществить в виде дудки (в просто народе) обойдется копейки либо более дорогой вариант впрыск метана через инжекторы это 4 поколение, стоимость порядка 400 уе за комп и инжекторы. Далее всем процессом управляем эмулятор который автоматически переводит либо по оборотам либо по температуре на газ на выбор заказчика также  стоит в салоне авто и показывает уровень газа. Далее машинку надо чипануть или пери прошить чтобы комп понимал что ему дают высоко актановое топливо. Но одно есть но когда машина ездит не только на газе а еще и на бензине то  ставится в ЭБУ переключатель тоже задействованный через эмулятор чтоб комп понимал на каком топливе он движется.

 

Вот и весь принцип работы на спарке установка занимает один день. ничего сверх естественного легко и просто. Я на свою машину устанавливал сам.

 

Принцип я понимаю. 

 

Хотел посмотреть реальную установку. Не более того. И именно в маленькой машине. Это важно


Сообщение отредактировал Дядя Нортон: 22.12.2014, 18:25:41

  • 0

#882
nexsus291

nexsus291
  • Гость
  • 15 сообщений

 

Тогда другой вопрос. На матизе или спарке ставится 16 кубовый баллон весом примерно 55 кг далее под капотом стоит стандартный редуктор для метана, следущая стадия впрыск метана ее можно осуществить в виде дудки (в просто народе) обойдется копейки либо более дорогой вариант впрыск метана через инжекторы это 4 поколение, стоимость порядка 400 уе за комп и инжекторы. Далее всем процессом управляем эмулятор который автоматически переводит либо по оборотам либо по температуре на газ на выбор заказчика также  стоит в салоне авто и показывает уровень газа. Далее машинку надо чипануть или пери прошить чтобы комп понимал что ему дают высоко актановое топливо. Но одно есть но когда машина ездит не только на газе а еще и на бензине то  ставится в ЭБУ переключатель тоже задействованный через эмулятор чтоб комп понимал на каком топливе он движется.

 

Вот и весь принцип работы на спарке установка занимает один день. ничего сверх естественного легко и просто. Я на свою машину устанавливал сам.

 

Принцип я понимаю. 

 

Хотел посмотреть реальную установку. Не более того. И именно в маленькой машине. Это важно

 

1358166154_2-1.jpg

Вот и вся установка тока большуший балон в багажнике и под капотом ничего обьемного

Под капотом пример на нексии ничего не изменяется и не чему не мешает

Прикреплённые изображения:

  • img0012.JPG

  • 0

#883
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Вот и вся установка тока большуший балон в багажнике и под капотом ничего обьемного

 

Под капотом пример на нексии ничего не изменяется и не чему не мешает

 

 

Подкапотное и так знаю, у самого вон две штуки под окном стоят :)

 

а почему тороид не поставили? На место запаски.  Совсем без багажника же получается.


  • 0

#884
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

 

Вот и вся установка тока большуший балон в багажнике и под капотом ничего обьемного

 

Под капотом пример на нексии ничего не изменяется и не чему не мешает

 

 

Подкапотное и так знаю, у самого вон две штуки под окном стоят :)

 

а почему тороид не поставили? На место запаски.  Совсем без багажника же получается.

 

 

видимо нужен баальшой обьем )) шутка

 

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...


  • 0

#885
nexsus291

nexsus291
  • Гость
  • 15 сообщений

 

Вот и вся установка тока большуший балон в багажнике и под капотом ничего обьемного

 

Под капотом пример на нексии ничего не изменяется и не чему не мешает

 

 

Подкапотное и так знаю, у самого вон две штуки под окном стоят :)

 

а почему тороид не поставили? На место запаски.  Совсем без багажника же получается.

 

Это же метан а у метана нет баллонов в виде запаски. Не путайте с пропаном. Там у баллонов под метан стенки в 10см и давление 240 очков


  • 0

#886
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Это же метан а у метана нет баллонов в виде запаски. Не путайте с пропаном. Там у баллонов под метан стенки в 10см и давление 240 очков

 

 

 

Да, сорри, не сообразил.


Сообщение отредактировал Дядя Нортон: 23.12.2014, 19:15:47

  • 0

#887
nexsus291

nexsus291
  • Гость
  • 15 сообщений

 

 

Вот и вся установка тока большуший балон в багажнике и под капотом ничего обьемного

 

Под капотом пример на нексии ничего не изменяется и не чему не мешает

 

 

Подкапотное и так знаю, у самого вон две штуки под окном стоят :)

 

а почему тороид не поставили? На место запаски.  Совсем без багажника же получается.

 

 

видимо нужен баальшой обьем )) шутка

 

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...

 

Поясните чет я не врубаюсь причем здесь вариатор и газ? и причем здесь клапана не горели? просто система на газе, если не правильно настроено зажигания тогда горят клапана что на бензе что на газе


  • 0

#888
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

 

 

Поясните чет я не врубаюсь причем здесь вариатор и газ? и причем здесь клапана не горели? просто система на газе, если не правильно настроено зажигания тогда горят клапана что на бензе что на газе

 

 

Состояние вопроса.

Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ.
 

Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.

Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин, однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически - при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним

источник http://www.60-2.ru/


  • 0

#889
Тиль Швайгер

Тиль Швайгер
  • В доску свой
  • 1 540 сообщений

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...

 

 

У меня ттт... все норм - поставил в субботу "Хмель" ind. По зажиганию сместил на 7 градусов. По ощущениям машина "тащит" лучше чем на бензе, но само собой только замер на стенде может показать истину. Может и заеду как нибудь, когда будет тепло на стенд. Пока проехал 500 км с ним - замеряю расход. Чек не загорался. Доволен.


  • 0

#890
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:

92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
 

 

 

Разрешите внести ясность для лучшего понимания вопроса? Спасибо.

Согласно ГОСТу, бывают бензины автомобильные с маркировкой А и АИ.

Так вот. Бензин А-80 это бензин с октановым числом 80, измеренным по моторному методу.

А бензин АИ-92 это бензин с октановым числом 92, измеренным по исследовательскому методу (буква И в обозначении).

Казалось бы фигня. Но. 

Тот же самый ГОСТ нам говорит, что у бензина АИ-92 октановое число по моторному методу (которое и нужно принимать во внимание, а не маркетинговые мегапиксели исследовательского метода) должно быть не ниже 85. То есть, редко какой идиот будет расходовать ресурсы, чтобы сделать больше чем требуется.

Еще интереснее, что бензин АИ-95 ТАКЖЕ должен иметь ОЧ не ниже 85 по моторному методу, что говорит нам об очень интересном факте: АИ-92 и АИ-95 имеют одинаковое октановое число по факту, а не по "мегапикселям".

Итого, 

85(АИ-92)-80(А-80)=5

85(АИ-95)-80(А-80)=5

 

Осталось выяснить, по какому методу измерялось октановое число пропан-бутановой смеси и мы будем куда ближе к истине, чем автор статьи. Ведь смесь пропан-бутановая бывает разная. И ее октановое число болтается между 96 и 115. 


  • 0

#891
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...

 

На что чек ругается?

Если принять за константу правильную установку то колбасить может из-за медленных форсунок у меня с вариатором длительность впрыска с 4.9мс уменьшается до 4.2 и вот тут могут возникать проблемы с медленными форсунками которые тупо не успевают открыться-закрыться.

Но возможно подключили не правильно.


  • 0

#892
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

У меня ттт... все норм - поставил в субботу "Хмель" ind. По зажиганию сместил на 7 градусов. По ощущениям машина "тащит" лучше чем на бензе, но само собой только замер на стенде может показать истину. Может и заеду как нибудь, когда будет тепло на стенд. Пока проехал 500 км с ним - замеряю расход. Чек не загорался. Доволен.

 

У меня такая карта

углы7.JPG

 


  • 0

#893
reunion

reunion
  • Свой человек
  • 891 сообщений

 

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...

 

На что чек ругается?

Если принять за константу правильную установку то колбасить может из-за медленных форсунок у меня с вариатором длительность впрыска с 4.9мс уменьшается до 4.2 и вот тут могут возникать проблемы с медленными форсунками которые тупо не успевают открыться-закрыться.

Но возможно подключили не правильно.

 

 

 

если честно то даже не поинтересовался что за чек горел, торопился просто в тот день... установщик говорил что то про угол зажигания, который если сместить с помощью прошивки на 7 единиц не помню чего))то  вариатор встанет.

завтра позвоню и еще раз уточню что и как


  • 0

#894
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

попытка установить вариатор не увенчалась успехом.... загорелся чек и двигло колбасило не по детский....

мастер предлагает поменять мой старый блок на блок с системой VSR. мол тяга норм будет и клапана целее будут.... вот теперь думаю...

 

На что чек ругается?

Если принять за константу правильную установку то колбасить может из-за медленных форсунок у меня с вариатором длительность впрыска с 4.9мс уменьшается до 4.2 и вот тут могут возникать проблемы с медленными форсунками которые тупо не успевают открыться-закрыться.

Но возможно подключили не правильно.

 

 

У меня на одной машине чек ругается на правый верхний лямбда-зонд. На другой (точно такой же машине) не ругается. Лямбду менял. По фиг. Она утверждает, что смесь бедная. 


  • 0

#895
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

У меня на одной машине чек ругается на правый верхний лямбда-зонд. На другой (точно такой же машине) не ругается. Лямбду менял. По фиг. Она утверждает, что смесь бедная. 

Стало быть дело в железе ГБО что-то где-то не додает.


  • 0

#896
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

У меня на одной машине чек ругается на правый верхний лямбда-зонд. На другой (точно такой же машине) не ругается. Лямбду менял. По фиг. Она утверждает, что смесь бедная. 

Стало быть дело в железе ГБО что-то где-то не додает.

 

Не могу пока найти. Да и не сильно важно. Три года ездит, ничо.


  • 0

#897
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

Газ подешевел, правда не понятно везде или нет.

сегодня заправился по 60тг

малая саина-домостроительная.


  • 0

#898
Law Abiding Citizen

Law Abiding Citizen
  • В доску свой
  • 2 288 сообщений
Завод отпускает пропан-бутан по 18 тенге за килограмм,вот это маржа!!!
  • 0

#899
Ictor

Ictor
  • Постоялец
  • 312 сообщений

Приветствую форумчане!

Купил КИА Соренто, новую.

Думаю поставить ГБО.

Почитал форум, пообщался со знакомыми, не все поддерживают идею установить ГБО на новую машину.

За Б/У всё вроде понятно и все за ГБО, а на новую носом воротят, гарантия пропадет, проблем много с мозгами, постоянные ошибки....

Что скажите?

Заранее спасибо.


  • 0

#900
Emile-2005

Emile-2005
  • Завсегдатай
  • 117 сообщений

Приветствую форумчане!
Купил КИА Соренто, новую.
Думаю поставить ГБО.
Почитал форум, пообщался со знакомыми, не все поддерживают идею установить ГБО на новую машину.

Добрый вечер, ездить в итоге Вам. Так что решение - только свое. Вопрос у кого ставить? Насчет гарантии - Бипек - полная лажа, так что не парьтесь, вопрос куда балон, вместо запуски либо вместо третьего ряда, от него толку нет.
За Б/У всё вроде понятно и все за ГБО, а на новую носом воротят, гарантия пропадет, проблем много с мозгами, постоянные ошибки....
Что скажите?
Заранее спасибо.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.