Итого = 6 900,00 сом(150$).
А где отчет о почти суточной дороге через две таможни, гаи, маи, жолпол, фитоконтороль, пограншмон, покупка ржавого ведра, привет басмачам, мыркымбай салам . Стоп машин Курдай закрыт фура верх ногами стоит, тохта арба Боам нет проход - лавин будет ходить.
В дороге, мы обычно проводим 8 часов, не смотря на то, что таможня (при чем именно с нашей, РОДНОЙ казахстанской стороны) все накладнее и тяжелей с каждым годом. В целом трансфер обходится в 20 000,00 - 25 000,00 тенге на семью, если конечно не нарушать ПДД и не тратиться на прочие "сувениры"... И в перерасчете на поездку выходит, однозначно С ПРОЖИВАНИЕМ И ДОРОГОЙ дешевле, чем на чиме.
Тут вспомнили астанчан, каково им скататься на чиме, с дорогой и проживанием, выходит, лучше в европу.
За 5 сезонов откатанных на каракольских склонах, ни разу не пожалели об проделанной утомительной дороге. А ведь, совсем недавно был открыт Кегень и можно было за 6-7 часов доезжать. Да закрыли его, опять таки, по казахстанской "антиэкстремисткой" инициативе.
Никого я в киргизию не заманиваю. По идее, чем меньше там наших, тем дешевле и свободнее.
Я сравниваю, и к моему ГЛУБОКОМУ СОЖАЛЕНИЮ, счет пока не в нашу пользу...
По моему мнению, наши горы ничем не хуже киргизских. Но жить по принципу того кулика, который свое болото нахваливает (как тут не привести пример аналогии с извечным спором про Иссык Куль и Капшагай), как то поднадоело.
Однозначно Чимбулак заслуживает лучшего управления с качественным скачком к аналогом мировых стандартов, применимых к современным горнолыжным трассам. А там, можно будет сравнивать, хоть с куршавелем, хоть с красной поляной... А пока, только с ближними соседями... Увы!