Русский Рок
Автор Мастер, 26.03.2001, 22:43
#245
Отправлено 01.04.2006, 11:52:26
[quote name='PRO1rock1' date='31.03.2006, 17:00' post='2195689']
[quote name='Milavica' post='2195625' date='31.03.2006, 16:43']
[quote name='PRO1rock1' post='2195427' date='31.03.2006, 17:16']
Ну не знаю, не знаю. Я раньше слушал тока Наше радио, пока его не закрыли. На компутере у меня подборка тока из русского рока. Сейчас слушаю только свою подборку и ничего не надоедает.
[/quote]
аналогично...но ведь согласись хочеться иногда чегото другого...и попса бывает грамотной... или например дафт панк или классику под настроение,а?....
[/quote]
Инодга под настроение ставлю Rammstein. Когда каждого второго охота убить И плохое настроение как рукой снимает.
да я либо раммштайн либо сатирикон. ну у меня обычно не каждого 2 охота убить, а всех
[quote name='Milavica' post='2195625' date='31.03.2006, 16:43']
[quote name='PRO1rock1' post='2195427' date='31.03.2006, 17:16']
Ну не знаю, не знаю. Я раньше слушал тока Наше радио, пока его не закрыли. На компутере у меня подборка тока из русского рока. Сейчас слушаю только свою подборку и ничего не надоедает.
[/quote]
аналогично...но ведь согласись хочеться иногда чегото другого...и попса бывает грамотной... или например дафт панк или классику под настроение,а?....
[/quote]
Инодга под настроение ставлю Rammstein. Когда каждого второго охота убить И плохое настроение как рукой снимает.
да я либо раммштайн либо сатирикон. ну у меня обычно не каждого 2 охота убить, а всех
#246
Отправлено 01.04.2006, 23:38:17
Русский рок - моя первая любовь. С той поры (лет 7) я слушал и Рамштайн и зарубежный хардрок, инструменталку, тащился от классики, и многой др живой музыкы, летом опять сидел на русском роке и так всё по кругу. Недавно послушал Элвиса, вернее поначалу заставлял себя слушать, хотел понять, что в нём такого. Теперь это один из самых моих любимых исполнителей. Он не был бы так популярен, если бы его твордчество было посредственным. Элвис гений.
#249
Отправлено 03.04.2006, 01:53:05
Нет, но из любопытства прочитал о них на звуках.ру. Вот что интересного пишут: "...то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп, появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", ... однажды написавшем в анонсе концерта, что группа исполняет армянские песни. Армянских песен "Дети Пикассо" на тот момент исполняли только одну... и лидеры группы ... подумали: а почему бы и нет? Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней".
(Так вот бывает)
"С трудом верится, что вклад музыкантов в обработку народных песен ограничился простым переложением для современных инструментов..."
"Костяк музыки ДП составляет не прог-рок, как у "Farlanders", а скорее что-то близкое к не очень тяжелой альтернативе. Ритм-секция большей частью играет быстрые рок-ритмы, в то время как гитара выдает сочные, приятно не банальные риффы, как с дисторшном, так и без".
(Последняя фраза мне интересна тем, что так до сих пор и не понял, что в том что называют "альтернативой" есть альтернативного, и прог- или арт-рок при этом не считается альтернативой)
Послушал "Сона яр" из "Этнических экспериментов" (2004г). Действительно "приятно не банальные рифы". А вот вокал, в этом случае, и духовые - не по вкусу.
"Такая вот живопись" с одноимённого альбома (2005) - весело и вкусно. Кураж для детей с инструментами. Если хочется развлекательной музыки, слушал бы это.
Volume knob, насколько понимаю, для тебя "русский рок" = "рок сделанный в России". Для Статуэтки "это живая музыка с обязательным присутствием гитары и текстом на русском языке". Для некоторых других - это несколько легендарных в прошлом групп и всё. Думаю, это неслучайно. Для меня это подтверждает старый тезис в одной из песен Калинового моста: "Я возвращаюсь налегке с запасом стрел назад в подвалы".
(Так вот бывает)
"С трудом верится, что вклад музыкантов в обработку народных песен ограничился простым переложением для современных инструментов..."
"Костяк музыки ДП составляет не прог-рок, как у "Farlanders", а скорее что-то близкое к не очень тяжелой альтернативе. Ритм-секция большей частью играет быстрые рок-ритмы, в то время как гитара выдает сочные, приятно не банальные риффы, как с дисторшном, так и без".
(Последняя фраза мне интересна тем, что так до сих пор и не понял, что в том что называют "альтернативой" есть альтернативного, и прог- или арт-рок при этом не считается альтернативой)
Послушал "Сона яр" из "Этнических экспериментов" (2004г). Действительно "приятно не банальные рифы". А вот вокал, в этом случае, и духовые - не по вкусу.
"Такая вот живопись" с одноимённого альбома (2005) - весело и вкусно. Кураж для детей с инструментами. Если хочется развлекательной музыки, слушал бы это.
Volume knob, насколько понимаю, для тебя "русский рок" = "рок сделанный в России". Для Статуэтки "это живая музыка с обязательным присутствием гитары и текстом на русском языке". Для некоторых других - это несколько легендарных в прошлом групп и всё. Думаю, это неслучайно. Для меня это подтверждает старый тезис в одной из песен Калинового моста: "Я возвращаюсь налегке с запасом стрел назад в подвалы".
#251
Отправлено 03.04.2006, 02:56:40
Именно так, но при этом кроме "музыки звука" должна быть музыка слова, вернее мысли, в эстетике, вызванной рок-н-рольным состоянием сознания. Это по сути интернациональное, а русским называют ту часть, где песни на русском - это важно для восприятия теми кто не чувствует другие языки достаточно тонко. (Читая без словаря технические тексты, могу ли я ощутить поэзию песен Боба Дилана?)
Но всякий раз из этого контекста выбрасывают то "музыку мысли", то эстетику "рок-сознания", называя русским роком совсем другое по природе.
Но всякий раз из этого контекста выбрасывают то "музыку мысли", то эстетику "рок-сознания", называя русским роком совсем другое по природе.
Сообщение отредактировал Кысь: 03.04.2006, 03:03:42
#252
Отправлено 03.04.2006, 03:07:22
Французский барабанщик Кристиан Вандер не желал петь на английском, французский ему казался неподходящим для выражения своего видения. Тогда он создал для своей группы Magma свой собственный язык - кобайский на котором исполнены все диски группы... При этом язык его не нес особой семантической функции, только как еще один музыкальный инструмент...
#253
Отправлено 03.04.2006, 03:52:57
О чём это говорит? О том что в роке есть музыка без слов, или где слова лишь аккомпанемент, но означает ли это что в нём нет песен? В песне, по определению, музыка - только аккомпанемент. Явление, которое стили называть "русский рок", изначально появилось в виде песенного творчества в стиле рок, и создало целый самостоятельный эгрегор, культурную среду. Остальную рок-музыку в исполнении российских групп, даже поющих на русском, но где слова не важны, бессмысленно называть русским роком, тем более что пушиться и издаются сейчас где угодно, не так ли?
Сообщение отредактировал Кысь: 03.04.2006, 03:55:22
#256
Отправлено 03.04.2006, 18:52:13
Что называтоь русским роком вопрос субъективный, кому как нравится, но группа например Вермишели оркестра это русский рок, просто фактически они в России живут...не китайский же рок
Все эти старые рокеры вроде ДДТ Алис и Кино это больше электрический вариант КСП
да кстати в роке не только песенный формат существует, поэтому мне нарпимер не важно о чем поют, главное КАК..
Все эти старые рокеры вроде ДДТ Алис и Кино это больше электрический вариант КСП
да кстати в роке не только песенный формат существует, поэтому мне нарпимер не важно о чем поют, главное КАК..
#257
Отправлено 04.04.2006, 01:19:51
Думаю, мнения ясны, остались последние штрихи.
1. Никто не утверждал что в роке существует только песенный формат. Я констатировал факт его существования вместе с музыкальным, а в каждом отдельном случае чаще встречается более или менее смешанный.
2. Рок-музыка интернациональна и различается по стилям вне зависимости от страны проживания исполнителей, поэтому разделение её по странам "прописки" исполнителей мне кажется слишком искусственным. Если я скажу, что местная группа Нитрокамера играет русский рок, то меня поймут, что она играет рок-н-рол и поёт песни скорей всего собственного сочинения. А если я скажу что она играет казахский рок (основываясь на том что она местная), едва ли меня поймут правильно. Вообще-то, национальные особенности есть только в роке, специально использующем национальные мотивы (фолк-рок; не тебе мне это рассказывать, не так ли?). Конечно если долго копать то можно найти различие тенденций и общего звучания, сведения, скажем в американском и европейском роке, но это изыски.
Стоит ли спорить, что существует также и бард-рок ("песенный формат"). В нём нет существенных национальных различий во всём, кроме одного - языка. В отличие от фолка, самобытность бард-рока не в различии национальных особенностей исполнения и т.п, а в личностных мыслях и чувствах, передаваемых самими авторами в песнях, т.е. как и в остальном роке, только в песнях в этот процесс существенно вовлечён язык, в основном всё делает язык. То есть мы вынуждены различать русскоязычный бард-рок (для краткости, русский рок) и например англоязычный, вследствие различия языков, без знания которых это будет просто никому непонятно и неинтересно. При этом бард-рок по музыке, эстетике, передаваемому настроению, мироощущению и т.п. - это именно рок, а не шлягер, не романс, не КСП, не блатняк и т.п., как ни крути.
3. Не всем близкО искусство песни вообще, и рок-н-рольной песни в частности. Чаще всего, те кто слушают инструментал и песни на иностранных языках, с пренебрежением относятся к песням на "своём" языке. Это понятно, ведь большинство смысла спетого на иностранном почти не понимают и слушают это как музыку. А даже если и понимают, слова им вообще ни к чему, поэтому русский бард-рок для них, как сказал Volume knob, "это больше электрический вариант КСП". Но при этом большинство любителей КСП редко слушают русский бард-рок. Ещё реже кто-то из них скажет, что это почти то же самое. Для тех кто слушает, разница в эстетике, состоянии духа, мироощущении - очевидна. Гораздо больше тех кто слушают бард-рок + рок-н-рол вообще, чем КСП + бард-рок.
Большинство любителей рока слушают разное, но при этом в основном какой-то из стилей, в том числе есть и те, кто слушает в основном русский рок (тот что с выразительными текстами, т.е. бард-рок). Это распределение вполне объективно. Так что русский бард-рок - реально существующий жанр.
4. Мы вынуждены объясняться с помощью категорий, так устроен ум, но реальность не так категорична, иная вещь может иметь признаки разных стилей. Всё творчество Пикника можно слушать как красивый готик-рок, но как здорово ещё воспринимать его как песни! Аквариум и Алиса без текстов уже не они, но во многих альбомах их музыка - совсем не элементарный аккомпанемент. Насколько похож на КСП например последний альбом Алисы? Да это скорей Раммштайн и Озборн (в некоторых местах откровенные) с переходами в самые разные стили. Музыка там основное, но при этом текст вполне разборчив, и это не примитивные пост-панковские трэшомые мантры и кураж, а законченные, насыщенные мыслью и духом, и совсем не КСП-шной энергией песни. То есть это по-прежнему ещё и бард-рок!
На мой (ненавязчивый, в прочем) взгляд, если говорить о русском роке, важно понимать, что речь идёт о бард-роке (песнях с важным контекстом и рок-н-рольной эстетикой) на русском языке, где может быть ещё и всё остальное, что есть в рок-музыке. Но если в произведении нет бар-роковой составляющей - нет повода относить это к русскому року (по национальности исполнителей, или языку, который неважен). Гораздо логичней отнести его к соответствующему стилю, признаки которого доминируют.
Volume knob, это вполне понятно что тебе может быть неважно о чём поют. Для меня тоже многое не живое в роке, например некоторые фолки, но это для меня не повод отрицать их существование в рок-жанре, относя ко всей этнической музыке ))
1. Никто не утверждал что в роке существует только песенный формат. Я констатировал факт его существования вместе с музыкальным, а в каждом отдельном случае чаще встречается более или менее смешанный.
2. Рок-музыка интернациональна и различается по стилям вне зависимости от страны проживания исполнителей, поэтому разделение её по странам "прописки" исполнителей мне кажется слишком искусственным. Если я скажу, что местная группа Нитрокамера играет русский рок, то меня поймут, что она играет рок-н-рол и поёт песни скорей всего собственного сочинения. А если я скажу что она играет казахский рок (основываясь на том что она местная), едва ли меня поймут правильно. Вообще-то, национальные особенности есть только в роке, специально использующем национальные мотивы (фолк-рок; не тебе мне это рассказывать, не так ли?). Конечно если долго копать то можно найти различие тенденций и общего звучания, сведения, скажем в американском и европейском роке, но это изыски.
Стоит ли спорить, что существует также и бард-рок ("песенный формат"). В нём нет существенных национальных различий во всём, кроме одного - языка. В отличие от фолка, самобытность бард-рока не в различии национальных особенностей исполнения и т.п, а в личностных мыслях и чувствах, передаваемых самими авторами в песнях, т.е. как и в остальном роке, только в песнях в этот процесс существенно вовлечён язык, в основном всё делает язык. То есть мы вынуждены различать русскоязычный бард-рок (для краткости, русский рок) и например англоязычный, вследствие различия языков, без знания которых это будет просто никому непонятно и неинтересно. При этом бард-рок по музыке, эстетике, передаваемому настроению, мироощущению и т.п. - это именно рок, а не шлягер, не романс, не КСП, не блатняк и т.п., как ни крути.
3. Не всем близкО искусство песни вообще, и рок-н-рольной песни в частности. Чаще всего, те кто слушают инструментал и песни на иностранных языках, с пренебрежением относятся к песням на "своём" языке. Это понятно, ведь большинство смысла спетого на иностранном почти не понимают и слушают это как музыку. А даже если и понимают, слова им вообще ни к чему, поэтому русский бард-рок для них, как сказал Volume knob, "это больше электрический вариант КСП". Но при этом большинство любителей КСП редко слушают русский бард-рок. Ещё реже кто-то из них скажет, что это почти то же самое. Для тех кто слушает, разница в эстетике, состоянии духа, мироощущении - очевидна. Гораздо больше тех кто слушают бард-рок + рок-н-рол вообще, чем КСП + бард-рок.
Большинство любителей рока слушают разное, но при этом в основном какой-то из стилей, в том числе есть и те, кто слушает в основном русский рок (тот что с выразительными текстами, т.е. бард-рок). Это распределение вполне объективно. Так что русский бард-рок - реально существующий жанр.
4. Мы вынуждены объясняться с помощью категорий, так устроен ум, но реальность не так категорична, иная вещь может иметь признаки разных стилей. Всё творчество Пикника можно слушать как красивый готик-рок, но как здорово ещё воспринимать его как песни! Аквариум и Алиса без текстов уже не они, но во многих альбомах их музыка - совсем не элементарный аккомпанемент. Насколько похож на КСП например последний альбом Алисы? Да это скорей Раммштайн и Озборн (в некоторых местах откровенные) с переходами в самые разные стили. Музыка там основное, но при этом текст вполне разборчив, и это не примитивные пост-панковские трэшомые мантры и кураж, а законченные, насыщенные мыслью и духом, и совсем не КСП-шной энергией песни. То есть это по-прежнему ещё и бард-рок!
На мой (ненавязчивый, в прочем) взгляд, если говорить о русском роке, важно понимать, что речь идёт о бард-роке (песнях с важным контекстом и рок-н-рольной эстетикой) на русском языке, где может быть ещё и всё остальное, что есть в рок-музыке. Но если в произведении нет бар-роковой составляющей - нет повода относить это к русскому року (по национальности исполнителей, или языку, который неважен). Гораздо логичней отнести его к соответствующему стилю, признаки которого доминируют.
Volume knob, это вполне понятно что тебе может быть неважно о чём поют. Для меня тоже многое не живое в роке, например некоторые фолки, но это для меня не повод отрицать их существование в рок-жанре, относя ко всей этнической музыке ))
#258
Отправлено 04.04.2006, 01:39:56
Да пускай существует, я не против
Все же есть именно национальный рок, отличающийся именно колоритом страны
Скажем краут рок (немецкий психодел) это стиль созданный и развиваемый именно в Германии (в Англии и штатах так не играли), итальянский арт рок в массе характеризуется пением на итальянском языке, довольно так слащаво и сентиментально
А вот что в русском роке создано именно своего в музыке затрудняюсь сказать. Сплошные закосы под Озборны и Рамштайны ну и бард рок который интересен только русскоязычным..
Все же есть именно национальный рок, отличающийся именно колоритом страны
Скажем краут рок (немецкий психодел) это стиль созданный и развиваемый именно в Германии (в Англии и штатах так не играли), итальянский арт рок в массе характеризуется пением на итальянском языке, довольно так слащаво и сентиментально
А вот что в русском роке создано именно своего в музыке затрудняюсь сказать. Сплошные закосы под Озборны и Рамштайны ну и бард рок который интересен только русскоязычным..
#259
Отправлено 04.04.2006, 02:06:36
Согласен, отдельного общенационального музыкального стиля сов. и рос. рок-группы не создали, хотя некоторые создали свой собственный стиль, их по музыке и звучанию ни с кем не спутаешь (например те же Пикник и Аквариум). Но для меня это не самоценно. Мне каждый раз нравится не стиль а произведение. И не нравиться тоже.
Сообщение отредактировал Кысь: 04.04.2006, 02:12:13
#260
Отправлено 04.04.2006, 08:51:13
Мне каждый раз нравится не стиль а произведение. И не нравиться тоже.
Нужные слова подобраны.
примитивный пример: все начинают с тяжелика, в том числе и я, попали альбомы металлики Мастер оф Папетс и Энд Ждястис фо ол... Вот думал трэшь великое направление, наслушаться не мог, зател Металика - Металика, тоже класс, а позже лоад, релоад, так я так разочаровался прослушав последнее, в направлении трэшь...
Тоже самое с гранжем, тащился от Нирваны In Utero, думал весь гранж такой, послушай ранние альбомы Кобэйна - такое дерьмо, а другие гранж группы вообще в сад.
Рулят композиции, ну альбомы бывают тоже класс... а как стиль таковой...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0