Опуская все перебранки в общем то пришли к вопросу от тандемщиков:
- Что нам нужно сделать чтобы летать с Ушконыра ?
Что не знали тандемщики ?
1. Что старт находится в аренде у Федерации.
Ссылки на документы:
http://fas.kz/page.php?id=64
http://fas.kz/page.php?id=63
2. Дельтадром имеет не только наземные старты, посадки, но и определенное воздушное пространство, которое нам выделило государство посредством органов контролирующее движения воздушных судов. Это территория от 21 км до .... прудков (так визуально понятно). Т.е. юридически только Федерация может разрешать или запрещать движения малой авиации. Никакие другие организации, авиакомпании не имеют права летать в этой зоне без согласования с нами пока действует это соглашение. Наименования этому воздушному пространству: "Дельтадром Ушконыр". Пользуемся мы этим зарегистрированным воздушным пространством согласно Инструкции по производству полетов в районе МДП уже много лет.
Полезные документы по этой теме:
Закон об использовании воздушного пространства: http://fas.kz/law_air.pdf
Постановление Правительства: http://fas.kz/files/resolution_air.pdf
3. Коммерческие тандемные полеты на дельтадроме - запрещены.
В настоящее время Федерация это организация которая может подтвердить квалификацию пилота. Все пилоты прошедшие курс обучения сдают экзамен для получения лицензии.
Сейчас возникла ситуация когда тандемных пилотов становится больше, в том числе есть пилоты взявшись ниоткуда. Где учились, у кого. На контакт эти пилоты как правило не выходят. Тандемные полеты становятся коммерческими. Поэтому назрела необходимость сертифицировать пилотов. Предлагаю комиссиям (спорт и безопасности), а также всем кому это не безразлично поработать в данном направлении. Выработать правила и требования к знаниям, навыкам, налету у тандемного пилота. Подумать над тем как это будет выглядеть и что даст лицензия на допуск к управлению тандемом. Что должен знать пассажир перед полетом, вообще об опасности и риске полета и т.п. Вы не можете научится у дяди Васи управлять автомобилем и получить права. Вы должны пройти курс обучения в сертифицированной школе. Вы не можете научиться у дяди Пети управлять самолетом.. а потом пойти работать в авиаперевозки. Это Авиация...
Всем кому интересны коммерческие тандемные полеты - проработать законодательную базу и оформить разрешения со стороны Закона на осуществление коммерческих тандемных полетов. Возможно вам необходимо будет создать организацию, форма которой удовлетворит наше государство. И даже в этом случае вы должны понимать, что вы будете летать в воздушном пространстве Федерации и пользоваться ее ресурсами (старты, посадки). Вам нужно будет находить контакт и сотрудничать с Федерацией. До этого момента коммерческие тандемные полеты будут запрещены. Все мы не маленькие и все понимаем, если идет массированная реклама на различных ресурсах соцсетей, чоколайфе и прочего - это не дружеские полеты и уж тем более не спортивные или обучающие.
Есть пилоты, опыт и налет у которых ни у кого не вызывает сомнений. Но даже этим пилотам нужно будет пройти экзаменацию как только правила и нормы будут утверждены и получить соответствующий допуск к управлению тандемом.
Предварительно тандемные пилоты готовы к сотрудничеству и просят не предпринимать никаких санкций к пилотам, квалификация которых не вызывает сомнений, дать им долетать их полеты. Обещают оформить юридическое лицо (ИП, ОО, ТОО - не важно). Федерации важно чтобы люди, которые будут управлять тандемом были сертифицированы и деятельность такого юридического лица имела разрешение на коммерческие тандемные полеты. Хочу обратить внимание что слово коммерческое не должно ассоциироваться с фискальными органами. Есть форма юрлица, есть фискальный аппарат - это не значит есть разрешение на коммерческие тандемные полеты. Налоговая часть Федерации не касается, Федерацию волнует соблюдение законности использования воздушного пространства на территории за которую она несет ответственность.
Если же ничего не сдвинется с места и порядка не будет... Не хочется никого пугать или давить какими то санкциями, но Федерация вправе защищать свою частную собственность, защищать воздушное пространство через РЦ и транспортную прокуратуру.
Хочу чтобы все пилоты, которые не состоят в ФАС понимали: вы гости и ведите себя соотвествующе. Как вы начинаете диалог - так вам и отвечают. Если вы агрессивны и недружелюбны не стоит рассчитывать на то, что зайдя к кому то в дом, вас будут любить и приветствовать потому что вы пришли и не знаете кто хозяин. По настоящий момент мы никого не выгоняли со старта, посмотрите на даты аренды старта. Все знают что уже более 5 лет мы запрашиваем воздух и работаем в этом направлении не только во время соревнований. До создания ФАС все это делалось силами клуба Самурык, так что это не должно быть новостью.
PS: Очень часто в разговорах упоминают практику в зарубежных странах. Как при полетах на параплане, так и при полетах на тандеме. Ребята...обратите внимание на законодательную базу тех государств. Тандемные полеты не запрещены, но есть органы которые сертифицируют таких пилотов. Полеты не запрещены, но есть клубы и организации которые имеют старты, посадки, школы которые так же выдают лицензии. У нас с вами ситуация сложней.
Сообщение отредактировал MegaBlast: 15.07.2012, 23:22:53