92 в Казахстан ввозить не выгодно, не будут же себе в убыток продавать. Поэтому продают 92 (евро 2) с Шымкента там хоть маржа остается 1-2 тенге за счёт транспортировки расстояние куда меньше чем из сибири бензин везти. Поднять цены не могут, ибо нельзя. Вот и получаается спрос есть а объёмов удовлетворяющих спрос (производство бензина) нет. Китайский бензин также аналогично, толинговые операции не выгодны экономически. Поэтому и бадяжат 80 и 92 чтобы чтобы покрыть расходы и иметь хоть какую то маржу.
Собственно выход тут очевиден.
1. Покупать 95 евро 4 (РФ) или 97 евро 3 (Китай). Получете качество по соответсвующей цене
2. Поднять цены на 92 условно на тенге 10-15 чтобы 92 (светлый нефтепродукт) был дороже дизеля (темного нефтепродукта) так как экономику и рынок ещё никто не отменял. Будет выгодно вновь завозить РФ бензин.
3. Покупать бензин 92 (евро 2) и не жаловаться, так как цена соответсвует качеству...
Вобщем каждый сам решает какой бензин покупать по соответсвующей качеству цене.