В: хочу купить байк но как то не уверен?
О: Тут я выражу только свое ЛИЧНОЕ мнение. Во первых - если вам меньше 25 лет - байк брать не советую. Во вторых - если есть хоть небольшие сомнения брать или не брать - не берите. Мотоцикл на порядок опаснее машины. И перед окончательным решением советую заглянуть в эту тему - Уехавшие навсегда
В: хочу купить байк но денег всего 1000 (или в районе того) что посоветуете?
О: Все очень просто - за эти деньги нельзя взять ничего нормального. Разве что совкоциклы или китай. Нормальные японцы начинаются от 2500-3000 (очень редко можно найти байк за 2000, это скорее исключение) и выше. Совкоциклы и китай лучше не брать, ибо больше их ченить будешь чем ездить.
В: хочу купить байк, какой мне выбрать?
О: для начала надо определить какой тип мотоцикла вам нужен. Основные 4 типа: 1. Спортбайк, 2. Стрит, 3. Чоппер, 4. Эндуро.
Спортбайки – по виду напоминают мотоциклы MotoGP (в пластике все), если сравнивать с авто, то это как спорт кары, очень быстрые, с радикальной (те не совсем комфортной) посадкой и управляемые.
Стрит – больше походят на всем известные Явы (те без пластика), по сравнению с авто – это городские седаны, очень удобная посадка, мощность двигателя снижена (по сравнению со спортбайками) для более комфортного перемещения по пробкам.
Чоппер – самые известные чопперы в мире – Харли Девидсон, по сравнению с авто – это машины S класса, типа мерса или бвм 7 серии, предназначены для неспешного передвижения с большим пафосом .
Эндуро – внешне очень похожи на байки на которых гоняют в мотокроссе, по классификации авто – это джипы. Большая проходимость, малый вес.
В: хочу купить байк за бугром, какие хитрости в доставке, растаможке и оформлении?
О: покупка байка в слепую имеет много очень неприятных моментов. Если байк бу - невозможно лично осмотреть и "пощюпать" его. Те для начала его надо найти, причем искать надо его как можно ближе к пункту из которого его будут отправлять (доставка до порта 200$ если рядом - а вообще от километража зависит). Договориться с транспортной компанией насчёт доставки (2700-при полноценном месте или меньше если в контейнере 3 маленькие машины и есть место для моца), закрепить его там (тоже дело не простое, за грузчиками нужно следить, те необходимо чтоб довереный человек сам все проверил - если в порту не пинать грузчиков, то могут закрепитьмотас как попало и тогда получишь помятую консервную банку). Идут контейнеры от 2 до 6!!!(крайний случай, довольно редко) месяцев. Растаможка добавляет еще 20% стоимости.
пс Если небыло опыта в такого рода покупках, если нет человека (представителя) в Штатах, если не знаешь как оформить документы для нашей таможни, если нет железных нервов - тогда доверить покупку и доставку человеку в КЗ, который это всё знает и соответственно оплатить ему его маржу. Очень много ньюансов, один недоложенный пиндосами документ и твой мотас несможет встать на учёт в гаи, если неправильно оформятся документы в дорогу - мотас арестуют(весь контейнер) в Риге, а ваще мотасы пиздят, в основном в Риге, контейнеры там выборочно просвечивают. Вцелом покупка на Ебенях - рулетка.
В: как получить права категории А?
О: Тут 2 варианта, если у вас уже есть права категории В, и если их нету. Начнем с первого, если у вас уже есть права категории В, вам нужно пройти обучение в специализированной мото школе (на данный момент известны 2 – Отан расположенная на Ташкенской-Розыбакиева телефон 701-721-21-81 Николай Климакин и еще одна расположенная на улице Егизбаева 7а телефон 3857597, 2398607). Там вы откатываете 10 часов, после получаете справку и идете в ЖП и делаете обмен прав. Если прав у вас нет, то вы проходите стандартное обучение на категорию В и обучение в мотошколе как на примере выше.
на данный момент ответ не верен. буквально в середине сентября приехала комиссия и запретила выдачу справок всем мотошколам, вроде как обучение будет теперь группами по 10-15 человек, стоимость 40000 тенге и учиться два месяца, теория и 10 часов практики. Наличие категории "Б", из чего следует что теоретический курс уже был прослушан, гаишников не волнует
В: где могут научить ездить на мото?
О: тут не рассматриваем вопрос получения категории А. Обучение можно пройти в любой мотошколе (Отан напрмер) без получении справки. Стоимость одного урока (цены на конец лета 2008) 2000 тенге. Учат тока базовым навыкам - тронутся, остановится, змейка, восьмерка. Количество уроков - в зависимости от успехов обучаемого от 3 до 20. Продвинутые навыки могут дать на Моторсе (Леонид), либо ктолибо из знакомых продвинутых байкеров.
пс. иногда устраиваем совместные мероприятия по самообучению, подробности тут -
http://live2ride.kz/...topic.php?t=114 В: нужны ли права на мопед?
О: Если мопед обьемом до 50 куб см, то не нужны, если обьемом больше 50 куб см – нужны
В: какие документы нужны на мопед?
О: Если мопед обьемом до 50 куб см то достаточно тока заводского тех паспорта где указан его обьем, если мопед более 50 куб см обьемом – то обязательно надо ставить на учет в ЖП, с получением техпаспорта и госномеров
В: нужен ли шлем для езды на мото?
О: для езды на мото и скутерах обязательна нужна экипировка, в нее входят - шлем, перчатки, куртка (или черепашка), мотоботы, штаны (или наколенники). На экипе лучше не экономить, брать извсетные брэнды. Китайские шлемы и тд - не всегда качественные и соответственно не всегда могут спасти ВАШУ жизнь. Экипа для разных типов мото отличается - и шлема, и перчатки и мотоботы разные для эндур и спортов например.
В: какие документы нужны для мото?
О: Обязательно необходимо - техпаспорт, госномер, страховка, техосмотр. Желательно - пропуск для проезда под знак "движение мотоциклам запрещено" (таких знаков у нас в городе очень много).
В: как получить пропуск для проезда под знак "движение мотоциклам запрещено?
О: Подробный ответ тут -
http://live2ride.kz/...i-algoritm.html В: какой обьем выбрать новичку?
О: Существует 2 мнения -
1. Надо начинать с меньших обьемов, те с 250-400 и потом потихонечку, по мере роста мастерства и тд, переходить на большие обьемы
2. Надо брать сразу большой обьем, те выше 600, и учиться сразу на них.
У обоих этих мнений есть как плюсы так и минусы. Первый - плюсы - легче учится, тк меньше вес, меньше дури, больше ошибок прощает; минусы - трудно продовать потом технику (если захотелось больше обьем), меньший ресурс движков (тк чтобы хорошо ехать их приходится и хорошо крутить). Второй - плюсы - один раз купил и нет мороки, сразу учишься управлять мощью; минусы - ошибок такие мотасы не прощают (по крайней мере спорты), больше масса.
Update от _G_G_
во первых новичкам не рекомендуются все специализированные типы мотоциклов - радикальные спорты, кроссачи, негабаритные чопперы, в силу их предназаначенности для людей, наработавших определенный опыт. рекомендованный тип - средний чоппер не более литра, сити-байк 400-600 ссм, эндуро 250-600 ссм.
теперь об объемах:
малокубатурная техника - до 125-250 ссм (ситибайки, эндуро, максискуттеры, скутереты)
минусы -
- небольшие объемы сильно отвлекают тем, что надо активно работать коробкой.
- невысокая скорость провоцирует на рискованные менверы близлежащих ездюков.
- нулевая динамика сводит к нулю запас активной безопасности.
плюсы - вес, размеры, стоимость.
средняя кубатура - 400-600ссм (чопперы, ситибаки,эндуро)
минусы - 400 ссм в абсолютном большинстве внутрияпонские, поэтому есть определенный гемор с запчастями.
плюсы - Макс описал все.
большая кубатура 750-1300 ссм (750-2000ссм чопперы)
минусы - нужен опыт работы с газом, навыки торможения, нужен набор правильных рефлексов, в общем нужен опыт(это помимо наличи между ушей головы, а не второй жопы).
плюсы
- хооший запас активной безопасности - возможность шмыгнуть куда нить и уцелеть,
- легко лавировать в потоке,
- нет необхоимости менять технику по мере исчерпания возможностей
- всегда высокая ликвидность.