Перейти к содержимому

Фотография

FAQ по МотоцикламЧИТАТЬ НОВИЧКАМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#6431626
Skiplo

Skiplo

    мотоактивист

  • В доску свой
  • 5 946 сообщений
ЧИТАЕМ ФАК. :)
Вопросы можно задавать в:

1. Мотофлейм
2. В темах разделенные по классам мото.
3. Активно юзать поиск.

Сообщение отредактировал PIRATE: 07.01.2009, 19:25:00

  • 0

#1
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Каталог по звездам, в том числе и для внутрияпонских моделей мото. http://www.jtsprockets.com/
  • 0

#2
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Полезная информация по свечам NGK
http://www.ngk.ru/information/04.htm
  • 0

#3
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Замена масла на мотоцикле

Прогреваешь мотор, откручиваешь сливной винт придерживая его рукой чтоб не искать его потом в канистре с отработкой, ждешь минут 10-15 пока все выльется. Потом откручиваешь маслофильтр (можно пассатижами - все равно выкидывать), берешь новый маслофильтр, смазываешь резинку маслом и закручиваешь руками до упора. Все, закручиваешь сливной болт и заливаешь масло до верха. Заводишь, даешь поработать минуту-две (газовать нельзя пока горит лампа давления масла!!!), потом доливаешь еще 200-250 грамм, которые ушли в маслофильтр. Все.

Дополнения:

1. Масло будет сливаться горячее, надень перчатку, когда будешь откручивать сливной болт. Он обычно на 17.

2. Фильтр может быть внутренним, тогда надо открутить его крышку, вынуть оттуда фильтрующий элемент, вставить новый и крышку закрутить.

3. Здорово было бы купить правильный съемник для внешнего фильтра в Луисе, стоит он там порядка 5 долларов, а экономит нереально много нервов и времени.

4. Если съемника нет, а масло менять надо и все, то можно пробить насквозь корпус внешнего фильтра отверткой как можно дальше от блока цилиндров, чтобы не повредить резьбы. Пробивай насквозь, тогда выкрутится легко.
  • 0

#4
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Безопасное вождение мотоцикла

Автор: Колесник Станислав Владимирович

1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.
2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился.
3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).
4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.
5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.
6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.
7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.
8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.
9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.
10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны.Дополнительно рекомендуются: Кожаные штаны, затычки для ушей.
  • 2

#5
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.
12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).
13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!
14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.
15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.
16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.
17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.
18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).
19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.
20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.
  • 2

#6
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!
22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.
23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.
24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.
25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)
26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.
27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться. (основное правило мотоциклиста) Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.
28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.
29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.
30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.
  • 2

#7
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.
32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.
33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.
34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!
35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.
36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.
37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.
38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)
39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.
40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.
  • 1

#8
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.
42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.
43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.
44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.
45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.
46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.
47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
Чистый сухой асфальт
Чистый сухой свежий асфальт
Чистый сухой бетон
Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
Влажный асфальт
Присыпанный песком асфальт
2-5 см грязного кашеобразного снега
Влажный бетон с продольными волнами
Сухая дорожная разметка
Сухой прессованный снег
Сухой асфальт с брызгами масла
Сухой бетон с брызгами масла
Бетон, слегка присыпанный песком
Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
Сухие листья
Влажные листья
Влажная дорожная разметка
Влажный и жирный (масляный) асфальт
Влажный металл
Влажный лед
Гидропланирование (водяной клин)
48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.
49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.
50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.
51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.
  • 1

#9
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
Некоторые полезные и бесполезные советы по езде на мотоцикле

ВСТУПЛЕНИЕ

В этом документе мы попытались изложить некоторые мысли, навеянные как собственным опытом, так и опытом других людей, который они излагали в личных беседах или в коллективных обсуждениях очередной аварии, демонстрировали на дороге/треке. Хочется верить, что изложенная здесь информация приведет к уменьшению количества тяжелых аварий и смертельных случаев. Читатель, помни, этот документ появился после того, как в аварии погиб наш очередной товарищ.

Большая часть этих советов применима к езде по дорогам общего пользования, но часть из них можно использовать и на треке.

Если ты веришь в судьбу, то на дороге тебе делать нечего. Твоя судьба в твоих руках, мотоцикл ? это твое продолжение, он часть твоего мозга, твои руки и ноги, все зависит от тебя самого. Если ты считаешь, что с тобой ничего не может случиться, то ты в этом скоро разубедишься. Каждый, кто ездил на мотоцикле, когда-нибудь падал, а если не падал, то все еще впереди. И тебя это не минует. Если у тебя в зависимости от настроения возникает желание открутить по полной, то ты долго не проживешь. Если ты считаешь. что мотоцикл это модно и круто, то сходи на кладбище.

Внимание! Все, изложенное в этом документе вы используете и соблюдаете на свой страх и риск. Авторы не берут на себя ответственность за любые возможные негативные последствия использования информации, изложенной в этом документе.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Этот раздел посвящен тем, кто садится или собирается сесть на первый мотоцикл в своей жизни. Когда нибудь, мы добавим сюда наше мнение по поводу выбора первого мотоцикла. Пока лишь основное, мы считаем, что чем мощнее будет первый мотоцикл, тем больше у Ваших родственников и знакомых шанс оказаться на Ваших похоронах. Истории известны единичные случаи когда первый мотоцикл человека был раликальный спорт и этот человек обходился без серьезных проблем в первый сезон, но такие случаи единичные. А вот случаев попадания в морг или в лучшем случае в больницу с серьезными травмами сильно больше. Наверное, если Вы все таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на чужих, спокойных мотоциклах. Это сильно увеличивает ваши шансы на более продолжительную жизнь.
  • 1

#10
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
ПОКУПКА МОТОЦИКЛА И ПЕРВЫЕ ШАГИ

Если это Ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца,наймите в конце концов грузовик. Вы же пока еще не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что Вы упадете в первый день близка к 1. ( все знают, что вероятность не измеряется в процентах ? )

Прежде чем садится на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия асфальтовой болезни очень медленно. В дальнейшем, мы постараемся сюда добавить мысли о выборе защиты. Пока лишь общие соображения. Шлем ? обязателен. Перчатки ? обязательны. Мотоботы очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально, купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае, подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Неважно , какой у вас мотоцикл, неважно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно проблематично.

Учиться лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину , вы глохли, не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на моциле все будет иначе ? Вообщем да, иначе. Любая ошибка в управлении скорее всего будет приводить к падению.

Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Разве вы уже дочитали до места, где мы рассказываем как тормозить. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатится на Яве в гаражах. В результате ? скончался через несколько дней. Все надо делать неторопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как то освоиться с моцилем.

Материал для закрепления: До тех пор, пока Вы не научились не думая управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения ни в чем не виноват, а он это будет помнить всю жизнь.

После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой нибудь картодром, трек, вообщем, любой участок дороги с отсутствующим движением. Начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. Но это уже совсем другая история. К этому моменту вы уже знаете какое то количество местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься. (раздел групповая езда может оказаться полезным )
  • 1

#11
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
ЕЗДА ПО ГОРОДУ

Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле, хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно привыкнуть (да-да ? привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90% Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.

На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность четырехколесников.

Ish: я уверен, что безопаснее всего ( как на машине, так и на мотоцикле ) передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контроллировать сужается до сектора впереди себя.

В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда нибудь ездили на автомобиле ? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе ? А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем ( если вы его одели), вместо легкой помятости крыла ? открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при ударе о впередистоящую машину ? сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется катаца ?

Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для машины ? это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают они на подготовленные площадки.
  • 0

#12
BadHunter

BadHunter

    SOAD Fan #1

  • В доску свой
  • 3 008 сообщений
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию ( а так же качеству резины ). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

Температура

По моей оценке на обычной , дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot Sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло ...)

Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

Дождь

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному. Например, я (Ish) незамедлительно упал на Michelin Pilot Race на мокрой дороге и неплохо погонялся под ливнем на Michelin Pilot Sport. Разница между ними в том, что Pilot Race не имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины, что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим эту главу.
Несколько основных вещей:
Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину ( слики и резины с индексами индексами race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и мест использования. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.
  • 0

#13
EasyDan

EasyDan
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Выдержка из ПДД для мопедников т.е. тем кому <50cc:
Источник: http://www.pdd.nursa...pravila/p24.htm

Цитата:
_____________________________________________________
24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК, А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками,
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению,
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.

Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал должен находиться на расстоянии 10-15 метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.

24.7. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.

24.8. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора в случаях, не исключающих их появление на дорогах с твердым покрытием;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.
_____________________________________________________
Конец цитаты.
  • 1

#14
EasyDan

EasyDan
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
МиниFAQ по выбору мопеда и предостережение для новичков и будущих мотоводителей:
ЗДЕСЬ.
  • 0

#15
EasyDan

EasyDan
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Если очень хочется попробовать, а мотоцикл никто не даёт - то можно попробовать взять в прокате скутер (мопед).

Прокат мопедов:

Вверх по Навои, не доезжая Фрунзе, справа.
Honda Dio. Модель AF27 (?). Прокат 1000тг/час. Сам лично брал в этом году.
Продают ~ по 700$. Торгуемо.

Вниз по Розыбакиева где-то в районе Виноградова (?) слева.
Видел, когда проезжал мимо. (В этом году).

На Абая/Гагарина.
Прямо на остановке. Если по Абая ехать в сторону Чапаева, то переехав Гагарина ? за остановкой. Инфа от BadHunter?а. В этом году не подтверждена.

Муканова/Виноградова. Инфа откуда-то из бб.цт. В этом году не подтверждена.

Около вокзала Сайран. Между озером и вокзалом прямо рядом с Толе-Би.

Если кто знает еще места прокатов - прошу поделиться информацией.
Спасибо.
  • 0

#16
EasyDan

EasyDan
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Хорошая подборка интересных статей: здесь.


Приемы вождения;
Особенности езды в мегаполисе;
Мототуризм;
Езда в колонне;
Статистика;
Технические и прочие советы
и другое..

Сообщение отредактировал EasyDan: 26.04.2005, 18:10:14

  • 1

#17
EasyDan

EasyDan
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений
Урра! Уже открылись! С 22 апреля!
Огромная подборка мануалов на мотоциклы. Иномарки и советские. (http://moto.apvs.ru/)
Доступ с IP-адресов КазТелекома открыт!!!
  • 0

#18
Flyer1

Flyer1
  • В доску свой
  • 2 482 сообщений
В двух словах так:
помыть, почистить, заменить масло, смазать цепь, звезды, тросики и прочие трущиеся детали, чтобы их не покоцала коррозия. Сжечь по возможности почти весь бензин, скинуть клему с батарейки, если есть подставка, то водрузить байк на нее, чтобы не парился он на боковой подножке. Хранить в теплом (ну можно в прохладном) сухом гараже. Хотябы раз в 2 недели приходить, навещать своего питомца, протирать от пыли, прикармливат СВЕЖИМ бензином, заводить и прогревать до рабочей температуры.
Ну а в мелочах и нюансах, там много чего придумать можно.
При необходимости законсервировать его ваще в жесткую, но это скорее всего лишнее, если только спячка планируется не на 5 лет :)
Можно ваще в последний дождь или первый снег заехать в гараж и бросить его там до весны. Главное помнить, что чем ласковее и кропотливее вы подойдете к вопросу консервации, тем легче, быстрее и приятнее будет проходить процесс реанимации от зимней спячки.
  • 0

#19
Дикий Мужик особый ингридиент

Дикий Мужик особый ингридиент
  • Постоялец
  • 448 сообщений
http://www.drivemc.ru/articles.htm - отличный сайт, с отличными статьями.

очень советую, есть статьи о готовке байка к зимней спячке :-/
  • 0

#20
Leon93

Leon93

    Читатель

  • Свой человек
  • 946 сообщений
В Алмате в магазинах не видел, но точно знаю что есть специальная жидкость, которую полезно залить в бензин и выработать его полностью. Она оставляет какую-то пленку на деталях карбюратора или впрысковой системы и они не покрываются кресталическим налетом когда в течении долгой стоянки безин испоряется. Особенно канешно полезно для карбюраторных. Лично я , если приходится, то любые движки( даже генератор, если не планирую использовать) затыкаю как можно герметичнее на входе и выходе,Заливаю грам по 20 масла в каждый целиндр и проварачиваю, а вместо свечей ставлю ввертышы с селикогелем.Он влагу всасывает и цвет меняет когда насосался.Причем менять их приходится пару раз за зиму точно.Обычно они расчитаны на 5гр. воды. Если свеча на 14мм- то их можно достать в аероклубе.Там так авиционные движки консервируют. А если на 12мм- то таких нет. Приходится делать самому. Выбиваю фарфор,вставляю кусочек ваты, вклеиваю празрачную трубку с пробкой. Селикогеля много на электростанциях. Им там трансформаторное масло сушат.
Еслиб в Алмате продавали настоящий WD-40, а не китайскую потделку с керосином внутри, то полезно было бы брызнуть на все детали, и пластик и метал. Эта штука надежно защищает на год от коррозии. И смывается легко, без всяких следов обычным шампунем. Для долгого хранения с той же целью надо использовать LPS-3. Тот вообще на 3-5 лет защищает таким толстым жирным,но безопасным для покрытия раствором. Но это только номер 3. номера 1 и 2 жиже и не предназначены для действительно долгой защиты.
Обязательно надо покрыть резину чем-нибудь защитным( Armarol - самое лучшее)и хранить байк с накаченными колесами навесу ,под закрывающей его весь накидкой.
Проверено неоднократно, работает на всякой технике, включая газонокосилки. :-)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.