EasyDan , что за хонду собираешься брать?
Надеюсь написанное ниже пригодится не только тебе, но многим новичкам. Можно воспринимать это как миниFAQ по покупке скута.
Например, лично я хочу скутеретту. Это нечто среднее между скутом и эндуркой.
Потому что хочу использовать его не только в городе, но и отправляться иногда в небольшие путешествия в пределах 200-300 км.
Вот она:
Honda Super Cub 50Хочу такой же, но с 90 или 100 кубовым двигателем. Тем более, что "корпус" у большекубатурных моделей такой же, как и 50сс.
Эта скутеретта хороша своими большими колёсами, надёжным двигателем, впрочем как и все Hondы, и расход топлива у неё 0,7 литра на 100 км (!!!)
А для города больше подходят именно скутеры. Они более юркие и проворные за счёт короткой колёсной базы и низкого расположения на раме тяжелых элементов (двигатель и т.д.).
Если говорить о конкретных моделях - то это Honda Tact, Honda Dio, Yamaha Jog.
Посмотри конкретные характеристики по каждой модели:
http://www.scootersh...efault.asp?id=1Именно эти модели я тебе рекомендую, потому что они наиболее распространены в нашем городе (Алматы), и с поиском запчастей для них все таки ? полегче.
Обрати внимание что у Tactов впереди стоит маятниковая вилка. Значит при наезде на ямки и кочки ? она будет лучше гасить удары и дёргание руля, но с такой вилкой опаснее закладывать крутые повороты.
Если ты большей частью хочешь ездить по дачной местности или плохим дорогам, то имеет смысл рассмотреть опять же скутеретту или эндурик за их большие колёса, которые гораздо лучше подходят для такой езды. (15-17? в сравнении с 10-12?).
Для плохих дорог больше годятся мягкие и тяговитые скутеры, например, Honda Lead или опять же Honda Tact.
Кроме того - знай, что управлять мототехникой, особенно в городских условиях - это совсем не одно и то же, что езда на велосипеде.
Конечно, вождение мототехники ? это непередаваемый кайф и ощущение свободы, но знай, что в вождении мототехники тонкостей не меньше (а я думаю, что даже больше), чем в вождении автомобиля.
Тебе нужно будет освоить много новых навыков. Вот здесь описываются многие из них:
http://vse.kz/index....showtopic=34333http://www.400ccm.ru...html?section=26http://www.moto.km.r...nt/po_zizni.htmЕсли ты не ?рубишь? в моторной технике и не знаешь, что такое "руки в масле, под ногтями всё черно", то тебе обязательно нужно будет найти человека, который поможет тебе периодически "подлечивать" твоего конька-горбунка. Тех умельцев, что я приводил в FAQе порекомендовать, к сожалению, я не могу. Талантливые люди ? большая редкость. А продающиеся таланты ? вообще раритет.
Кроме этого тебе самой надо будет обязательно следить за состоянием здоровья своего жужика. Периодически проверять ? работоспособность лампочек, давление в шинах, следить за наличием масла и бензина, кроме того, следить за пробегом и много чего еще. Короче тонкостей в содержании и вождении мототехники очень много.
Не могу также умолчать про необходимость для новичков в покупке мотоэкипировки. Это в первую очередь ? хороший шлем для езды в городских условиях, хорошая куртка со всеми необходимым защитами, брюки и обувь. Хорошая мотоэкипировка - отнюдь не дешева, а брать плохую - нет смысла. Комплект - приблизительно в районе 500$.
Не дай Бог, конечно, но при аварии ? лечение того, что могла бы спасти экипировка ? выйдет в десятки, а то и в сотни раз дороже.
А то, что говорят недобросовестные продавцы (а у нас есть другие???), ?ничего не надо ? скутер неопасен? ? это, я считаю, просто скотство и преступление по отношению к новичкам!
Сама по себе мототехника ? очень опасна, особенно при вождении в городских условиях и особенно(!) в руках новичка. Вероятность травматизма, и, как это не прискорбно ? фатального исхода ? ОЧЕНЬ высока в сравнении с управлением автомобиля. Всегда помни об этом ? до покупки, и тем более, после покупки своего двухколёсного друга с моторчиком.
Я не хочу никого отпугивать от ?мотобратии?, но и не предупредить тебя тоже не могу.
Очень многие хоть раз попав в серьезную аварию и познакомившись с аппаратом Илизарова, титановыми вставками, трепанацией черепа и так далее ? обычно к мототехнике больше никогда не возвращаются. Слишком велики потери.
Так что подумай ОЧЕНЬ хорошо ? стоит ли вообще связываться с этой техникой. За те же деньги можно взять старенького жигулька, или несколько запорожцев. ?На убой?.
Кроме того, у ?малокубатурщиков?, т.е. мопедов ? прав на дороге меньше, а обязанностей больше. (Только правый край дороги, поворот налево ? запрещен и т.д.)
Для начала ? лучше просто сходить, возьми мопед на прокат и покатайся на нём пару-тройку часиков. И лучше сделать это не один раз. Координаты прокатов я могу запостить.
Еще раз, ОЧЕНЬ рекомендую хорошо подумать, прежде чем стать мотоводителем и не забывать про экипировку, ПДД и изучать тонкости вождения мототехники.