Насколько хорошо был снят фильм "Рэкетир", а фильм "Ликвидатор" выше уровнем. Ахан Сатаев поднял на новый уровень наше кино. На уровень голливудского не побоюсь этого сравнения. Конечно, не считая Бекмамбетова, который уже давно там.
Мне понравился фильм своим сюжетом, съемкой и историей. Всем. История возможно, ближе к событиям 90-х годов, но это не умаляет достоинств фильма. Главное, что показана наша современность, наша жизнь, которая касается нас всех. Если взять видеокартинку, то это наши города Алматы и Астана, это наши улицы, машины и т.д. Знакомые места для казахстанца. Все близко и понятно. Это наша жизнь, это о нас. Хотя эту историю могут понять и принять и международный зритель.
Другая тема - актерская игра.
Главные персонажи Арсен в роли Айтжанова и полицейский в роли Бейшеналиева сыграли просто отлично. У Бейшеналиева по понятным причинам положительная роль, шибко не поэкспериментируешь, он сыграл профессионально. Айтжанову, в его непростой роли этакого Робин Гуда современности, борца за справедливость и нещадящего убийцу в одном лице, можно было развернуться. Эмоции главного героя переданы искренне, точно, без фальши и наигранности. Мне понравилась игра Берика Айтжанова, он показал все эмоции, где злость - там злость, где месть - там месть видна в глазах, где помешательство - там видно помутнение рассудка. Вот это высший пилотаж актерской игры! А физическая подготовка обоих героев, на высшем уровне.
А роль журналистки по сюжету небольшая, ей не надо было много выпячиваться, так что критика многих зрителей необоснованна. Конечно, на фоне Айтжанова, Карлыгаш Мухамеджанова была слабее, но это настроение не портит.
Приезжий киллер в роли Винни Джонса, не выпадал из структуры фильма. Вопрос в том, что могли и не приглашать Джонса на эту роль. Да, могли обойтись и своими кадрами, но лучше когда иностранного наемника играет известный иностранный актер, и скорей всего это сделано для международного зрителя, так сказать для весу.
Для меня самый слабо сыгравший был персонаж «Журналист друг брата», фамилия вроде Никоненко.
Особо понравились сцены боев. Сатаев говорил в интервью, что фильм «Ликвидатор» снят в стиле Борна, а в Борниане все драки были сняты с двигающейся камерой. Кто пишет о непонимании прыгающей камеры в фильме, объясняю. Движущаяся камера в кадре с дерущимися передает так называемый эффект присутствия, особенно на большом экране вовлекает зрителя в действие фильма. Это не как в боевиках 80-х годов гонконговского происхождения, где статичная камера снимает эпизод боя. Кто смотрел все фильмы о приключениях Борна и видел «за кадром», как снималось кино, поймут, как там сняты сцены боев.
В общем, фильм понравился. «Ликвидатор» еще раз подтвердил, что наши режиссеры талантливые, могут снимать фильмы не хуже, а может даже лучше голливудских. Разница только в бюджете, а если найти денег, то можно и «забабахать» экшн.