Добрый день, всем участникам форума и этой ветки.
Я как свадебный фотограф тоже решил обозначиться тут -).
Прочитав очень много постов, приходишь к выводу, что очень мало людей выбирают рестораны по удобству проведения в нем фото и видео съемки.
Оно и правильно, ресторан же выбирают для того что бы посидеть и покушать -).
И если раньше рестораны все старались быть светлыми и красивыми то в последнее время почти все решили обзавестись дискотечными фонариками которые светят в разные стороны разным цветом.
Я лично не знаю с чем это связанно, но при обработке материала, мягко говоря, очень недоумеваешь.
Например в ресторане "ПОРТОФИНО" - осветитель, так его называет администрация ресторана, включил прожектор узким лучем на центр зала и ушел на пару часиков.
Все гости которые выходили говорить тосты и стояли под этим лучем, не могли открыть глаза от яркого света. А те которые стояли с краю на фотографиях получились как в темноте.
Хуже всего пришлось тем у кого граница прожектора проходила по лицу. Получилось пол лица в темноте и пол лица в световом луче.
Видюшник несколько раз обращался к администрации ресторана по поводу этого прожектора, но в ответ только разведенные руки. Никто не знает как его выключить, а осветитель ушел.
Когда же осветитель пришел, то он не выключил прожектор, а направил его в потолок и окрасил в ядовито синий цвет, который стал заполнять своей синевой весь зал ресторана.
Мы снова подошли с просьбой или включить нормальный свет и цвет или совсем выключить, но осветитель снова пропал.
Причем на фото еще хоть как то можно исправить цвет и свет в кадре при обработке, то в видео возможности не такие широкие.
Еще очень часто во всех ресторанах отключают весь свет, причем когда надо и когда не надо. А после забывают его включать.
Несколько лет назад в ресторанах была мода на лазерные светильники, лучи которого бегали по всему залу как прицелы снайперов. Так и на фотографиях получались все в крапинку.
Хорошо что от этого избавились -). Но пришло другое увлечение -), раскрашивание своих красивых залов а заодно и гостей во все цвета радуги -).
Будем надеяться что и это скоро пройдет.
P.S. хотел вставить фотографии, но так и не нашел как это сделать (
Позвольте вклиниться. Больше 30 лет занимаюсь сценой, организатор и режиссер многих программ и ярких свадеб. И в том числе съемок, как видео так и фото. Поэтому хочу высказать свое мнение. ВСЕГДА!!! - и везде!!! - на всех сценах и залах присутствует противостояние "световиков" и "съемщиков"! Т.е. - если нужно красивый свет вживую, на самом мероприятии, то смиритесь с красно-синими лицами на видео и фото. Если нужна видео-версия, то свет на самом мероприятии будет белый и противный. Все будут освещены до мелочей и стеснение выступающих не скроет даже водка. Всмотритесь в Первый канал (а сегодня они явные лидеры по съемке больших шоу-программ), они позволяют себе цветные лица в сюжетных съемках и не считают это браком. Это шоу и там позволительно. Что касаемо нас, не небожителей, то все можно согласовать набором световых приборов одних параметров. Совет - обращайтесь к профессионалам (нормальным, не мальчикам осветителям, которые умеют только "вкл и выкл") и все будет нормально. Немножко придется потерпеть на основных моментах(подсветка не всегда приятна для говорящего, но такова доля артиста ), все остальное будет высвечено и снято в супер качестве. Всё в Астане есть. И не так это дорого... Посмотрите www.Niks.kz там есть данные.
А вам, как фотографу, советую выезжать со своим светом, а не надеяться, что кто-то что-то поставит и вы в это впишетесь. Халтурка-с, с вашей стороны. Сори, не хочу обидеть, это в качестве напутствия.
Позвольте вклиниться. Небуду писать сколько занимаюсь съемкой но скажу одно, что очень многие световики халтурят, нихочу никого обидеть, но я бываю на многих мероприятиях где стоит дорогое световое оборудование. По поводу сообщения Саши световая атмосфера это очень хорошо, она прячет недостатки, простоту и обыденность зала, добавляя зказочную атмосферу. А теперь по световикам, первое при покупке оборудования никто не учитывает совместимость с камерами, да это думаю ребятам и ненужно лишь бы светило, у дешевого LED света есть проблема он выдает ненужную частоту которую очень сложно поймать в камере из за которой возникают плавающие горизонтальные линии. Второе, если придали атмосферу залу в определенных цветах то нужно не забывать про холодный свет, белый свет который подсвечивает людей на сцене, обычно такие источники ставятся выше головы на большом растоянии и ими управляет отдельный человек световикб который бывет, что просто направит как написал Александр в одну точку и уходит точить шекаладку сам лично видел. То есть такой свет должен управляться отдельным человеком, он должен следить за всем что происходит на сцене, при хорошем варинте таких источников должно быть несколько которые нетолько следят за сценой но также следят за реакцией зала, при определенной необходимости. Данный световик должен также серьезно относиться к управлению световой пушкой как и оператор которому небезразличен результат его работы. Третий момент во всех залах где присутствует подобный свет, световики забывают осветить стол молодых. Очень часто задник стола молодых подсвечен красивым светом, но лицо молодых нет, происходит следующее, при съемке будет либо отчетливо виден задник молодых, а молодые будут очень темные, либо лица молодых будут отчетливыми а задник будет выбит(пересвечен), чтобы этого избежать должен быть направлен свет на молодых также выше их головы на большом расстоянии чтобы этот свет небил им в глаза. Теперь по поводу халтуры как написал уважаемый по поводу света который нужно брать с собой. Буду рассматривать пример видео света. Свет находящийся на камере считается браком в художественной съемке так как он бъет направленно и бьет по глазам снимаемого, такой способ удобен для репортажной съемки когда нет выхода но не для художественной, еще минус подобного света что он работает на определенном растоянии, если операторы стоят в определенных точках то такой способ бесполезен. Так что мой вывод такой, что ребята который покупают подобное оборудование прежде всего думают о своей выгоде но не о командой работе, так как они понятия не имеют как с эти светом правильно работать c художественной точки зрения, а такое видение у данного человека должно быть раз он занимается подобными вещами. На одной съемке я увидел подобный ужас и попытался исправить мне сказали да ты знаешь сколько это стоит мол что учишь, показал что нужно сделать но данная попытка обошлась провалом, так как человек начал метаться и непонимал что он делает. Так что ребята сколько бы лет вы неработали все меняется и меняется отношение к подобным мероприятиям, давайте выполнять эту работу достойно, получайте знания сейчас много есть МК, делайте свою работу еще лучше. Это очень долгая тема, в нашей свадебной индустрии хватает минусов в различных ее сферах и очень неприятно слышать когда говоришь ребята мы же делаем одно общее дело, а в ответ слышу у нас своя работа а у вас своя. К свединию в России, топовых видеографов и фотографов переодически приглашают в EVENT агентсва для того чтобы выслушать минусы которые мы видим. Помните одно что конечный результат отдаем мы Фотографы и Видеографы и у нас имеется уже арсенал минусов которые можно исправить совместными усилиями во благо общего дела!