Азиада закончилась – порядок забудьте?Бомбилы вернулись в аэропортГорожане, привыкшие к тому, что воздушная гавань Алматы больше похожа на базар-вокзал, где на гостей с навязчивыми услугами буквально нападают таксисты, были изумлены, как изменился аэропорт во время Азиатских игр. Чтобы у гостей страны с первых шагов по казахстанской земле сложилось самое лучшее впечатление, в аэропорту были приняты серьезные меры безопасности. И вылетающие, и провожающие проходили контроль на магнитной ленте, потом всех ощупывали – сначала руками, потом металлодетектором. По зданию ходили люди в форме со служебными овчарками. Помню, как москвичи, прибывшие из аэропорта Домодедово, где произошел теракт, удивлялись строжайшим мерам безопасности. Но недолго аэропорт демонстрировал работу на высшем уровне.
Как только уехали последние гости Азиады, исчезли все меры контроля на входе в здание. Таксисты вновь штурмуют «излюбленные» рейсы. Понеся убытки за время «отпуска без содержания», как сами шутя называли неделю Игр, они подняли стоимость своих услуг на баснословную высоту.
В редакцию обратились люди с жалобами на творящийся в аэропорту бардак. Мол, бомбилы не дают прохода, создавая заторы на выходе. Люди с чемоданами пытаются протиснуться и очень опасаются за свои карманы: остаться без документов и кошелька, прилетев в чужой город, – не лучшая перспектива. Мы решили увидеть все собственными глазами. Приехали к прибытию самых «дорогих» рейсов – из Европы.
На наших глазах на одного иностранца накинулись трое таксистов, устроили разборку между собой – не поделили клиента. От испуга тот буквально выбежал из здания. Но там его ждала еще одна «засада» из бомбил. Иностранец пометался у выхода из здания, пытаясь узнать, есть ли здесь нормальный автобус, который довезет до города, как это принято в других аэропортах. Поняв, что все отдано в руки частников, он вынужден был сесть в грязное авто и, наверное, проклиная все на своем пути, уехал. Стоимость такси, кстати, как мы выяснили, уже от двух тысяч тенге. Это при условии хорошего торга и для людей, знающих город. Для иностранцев тариф начинается с пяти тысяч тенге! Извоз – самый прибыльный бизнес в аэропорту.
Поэтому им занимаются даже сами сотрудники воздушной гавани в свое рабочее время. Мы были ошеломлены, когда на выезде с территории аэропорта к нам подошел сотрудник в форме «авиационного инспектора» с рацией и предложил довезти за… полторы тысячи тенге.
– Садитесь, вот моя машина стоит, – указал «инспектор» на парковку.
– А как же служба? – поинтересовались мы. –
А я рацию напарнику оставлю и быстро вас отвезу, мы так часто делаем.
– Может, переодеться надо, вы ведь в служебной форме, – наивно предложили мы. Но «инспектор» только махнул рукой: я типа на обед – и обратно…
А как же безопасность?! Ведь аэропорт – это стратегический объект! Впрочем, Азиада прошла, и, видимо, сотрудники аэропорта считают, что теперь можно расслабиться.