Цель проверки : оценка состояния и характеристики АКПП при помощи измерения максимальных оборотов двигателя в режимах ?D? и ?R?.
Данное испытание проводится на полностью прогретом двигателе, когда стрелка указателя температуры двигателя стоит или почти вертикально или почти горизонтально ( в зависимости от исполнения прибора).
кроме того, следует помнить, что данный тест так же нельзя проводить более 3 секунд, что может вызвать серьезную поломку АКПП.
Перед проведением данного теста следует обезопасить себя, окружающих и автомобиль : закрепить машину (подложить под колеса ?башмаки?), сесть поудобнее, что бы во время испытания нога ненароком не соскользнула с педали тормоза, полностью вытянуть ?ручник? и убедиться, что он хорошо зафиксирован.
Надавить (сильно!) на тормозную педаль и запустить двигатель.
Включить селектор выбора передач АКПП в положение ?D?.
Нажать на педаль акселератора до упора
Замерить(запомнить) показания на тахометре
Провести точно такие же измерения при положения селектора в ?R?
Если говорить ?в среднем?, то обороты двигателя при проведении подобных проверок должны лежать в пределах 2.000 - 2.300 ?плюс-минус? 150-200 оборотов. И обязательно ? одинаковые, как для режима селектора в ?D?, так и для режима селектора в положении ?R?.
Если показания тахометра ниже, как при первом, так и при втором положении селектора, то причина может быть в :
Недостаточная мощность двигателя ( топливная система, система зажигания и так далее)
Неправильно работает муфта свободного хода статора
Если показания тахометра в режиме селектора в ?D? больше , то причина может быть :
Слишком низкое(?неправильное?) давление (низкое) в магистрали
Пробуксовка муфты включения первой передачи, муфты свободного хода, муфты повышающей передачи
Если в режиме ?R? максимальные обороты больше, то причина может быть в :
Низкое давление в магистрали
Пробуксовка муфты прямой передачи
Проскальзывает тормоз 3 передачи
Неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи
В случае, если обороты тахометра при положении селектора в обоих режимах больше, чем указаны, то причина может быть в :
низкое давление в магистрали
Проверить уровень Dexsron ( может его просто-напросто не хватать)
Муфта свободного хода работает неправильно.
ПРОВЕРКА времени запаздывания при включении передач
Помним, что при проведении подобных проверок двигатель и АКПП должны быть прогреты пробегом не менее 5 - 10 километров.
Помним, что между испытаниями надо выдержать интервал в 2-3 минуты.
Помним, что проводим три замера и на их основании выводим ?общее? для определения исправности АКПП.
Запускаем двигатель и смотрим обороты ХХ, они должны совпадать с теми показаниями, которые находятся у вас на табличке на капоте с внутренней стороны.
Перемещаем рычаг селектора из положения ?N? в положение ? D? и при помощи секундомера или просто считая вслух ( ?двадцать один?двадцать два?? - произнесенные спокойно будут составлять две секунды) запоминаем, сколько времени потребовалось АКПП для того, что бы ?встать на передачу? - вы почувствуете небольшой ?толчок?.Это означает, что АКПП переключилась.
Таким же образом замеряем время перехода АКПП в режим ?R?.
Подведем итоги : В ?среднем? при проведении первой проверки время запаздывания должно составлять не более одной секунды. При проведении проверки ?2 (переключение в режим ?R?) может составлять чуть более секунды. Если время ?запаздывания? более , чем две секунды, то причина ?болезни? АКПП может заключаться в : При переключении селектора в положении ?D? - низкое давление в магистрали, износ муфты повышающей передачи, износ муфты включения первой передачи. При переключении селектора в положении ?R? - низкое давление в магистрали, износ муфты включения передач переднего хода, износ тормоза первой передачи и передачи заднего хода, износ муфты свободного хода повышающей передачи.