Caldina Часть I
#1321
Отправлено 01.02.2006, 09:22:12
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.
К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований - температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты "Тормози двигателем!"
При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.
Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.
И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.
На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость - служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.
При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее
На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.
#1322
Отправлено 02.02.2006, 11:46:37
Долго думал и взял себе тоже калдину 4wd.
Подскажите отключается ли 4wd при скорости > 60 или 80, или она действительно Full Time
И еще, есть противотуманки, но кнопку найти не могу, хотя провод от них идет в салон.
И как снять мафон (Че панель разбирать)
#1323
Отправлено 02.02.2006, 12:55:19
Поздравляю. Какой год у машины? В зависимости от года выпуска у них применялись разные схемы блокировки. Вот почитай мат часть. http://toyota-club.n...-20_faq_4wd.htmВсем привет.
Долго думал и взял себе тоже калдину 4wd.
Подскажите отключается ли 4wd при скорости > 60 или 80, или она действительно Full Time
И еще, есть противотуманки, но кнопку найти не могу, хотя провод от них идет в салон.
И как снять мафон (Че панель разбирать)
У меня 94 года и есть кноп. "C.DIFF AUTO".
На счет туманок справа от руля должна быть кноп. Включения передних и задних туманок.
Проще пареной репы переднею панель где стоит мафон аккуратно поддеваешь отверткой потом снимаешь тросик и все колодки с проводами. Все остается снять мафон открутив 4 болта. Усё
#1324
Отправлено 02.02.2006, 12:59:02
Поздравляю. Какой год у машины? В зависимости от года выпуска у них применялись разные схемы блокировки. Вот почитай мат часть. http://toyota-club.n...-20_faq_4wd.htm
У меня 94 года и есть кноп. "C.DIFF AUTO".
На счет туманок справа от руля должна быть кноп. Включения передних и задних туманок.
Проще пареной репы переднею панель где стоит мафон аккуратно поддеваешь отверткой потом снимаешь тросик и все колодки с проводами. Все остается снять мафон открутив 4 болта. Усё
У меня тоже 94г. TZ. и дифлок есть.
А кнопка у меня похоже провалилась, то что справа от руля есть дырка
Есть какая нить инфа путевая, почитать?
#1326
Отправлено 02.02.2006, 16:52:15
На счет туманок справа от руля должна быть кноп. Включения передних и задних туманок.
Проще пареной репы переднею панель где стоит мафон аккуратно поддеваешь отверткой потом снимаешь тросик и все колодки с проводами. Все остается снять мафон открутив 4 болта. Усё
Я хотел спросить на счёт туманок, вот спереди у меня они есть, а сзади почему то нет их, там даже лампочек нет и помоему там где они должны быть, там просто дырки.
Я думал что на калдинах не предусмотрены задние туманки.
Меня что обманули???
З.Ы.: Кстати, у меня тоже TZ.
#1328
Отправлено 03.02.2006, 20:28:22
Какие ещё задние туманки? Ты чагой?! )))
Там есть пустые пазы, но это для тормозной системы дополнительно ставить )))
Для дополнительной тормозной...
А я то думал, просто люди заговорили про задние туманки, ну я и подумал, что там для них место оставленно
А для чего нужно ставить дополнительные лампы для тормозной, их и так 3 загорается, когда на тормоз жмёшь???
Просвятите не учёного, плиззззз
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0