Только особенности тематических деток.
С обсуждением ухода за ребенком, одежды. болезней, игрушек и всех прочих "мамских" вопросов
добро пожаловать в форум "Детки и предки".
Сообщение отредактировал Домохозяйка: 23.11.2009, 14:30:48
Сообщение отредактировал Домохозяйка: 23.11.2009, 14:30:48
Интересно, у нас Ма или мамА - это были все существительные, а Ба - все глаголы. И если Ма быстро заменилось, потому как мама и меня он стал выделять, то ба было довольно долго. Мама ба и далее жест что надо было сделать: пойти сесть, лечь, достать)Так, например, мамА означало абсолютно все, и существительные, и глаголы, и тд. Бр-р-р была машина и всё.
Нашей когда забрали было 3,5 года и разговаривала она плохо, очень маленький словарный запас был (незнала элементарных вещей) и без конца спрашивала: А это что? при чем не могла запомнить ни чего и без конца одно и тоже повторяла. Еще она у нас могла зависать (например она играет при чем оживленно и тут раз стоит как истукан, не шевелится и не на что нереагирует: ни на слова, ни если подайдешь и возмешь ее на руки, и так пару минут, а потом как не в чем не бывало дальше играет), мне тут стали говорить что это первые признаки эпилепсии или еще чего хуже (но такое зависание у нее было в д.д. когда мы ее навещали), а вот потом когда домой забрали было пару раз и прошло (или я просто научилась переводить ее внимание на другое)...
Но самое страшное у нас было это качания, нам о них в д.д. ни кто и не говорил и когда мы это увидели в первую ночь, то подумали, что точно с психикой не в порядке, это я потом, давай узновать у опытных семей, что такое возможно и что с этим делать, а тогда в первый раз был реальный шок...
Но самое страшное у нас было это качания, нам о них в д.д. ни кто и не говорил и когда мы это увидели в первую ночь, то подумали, что точно с психикой не в порядке, это я потом, давай узновать у опытных семей, что такое возможно и что с этим делать, а тогда в первый раз был реальный шок...
А у нас ни у одного не было качки. Парень пару раз головой бился (не сильно) о бортик кровати, но перестал.
Что делали, чтобы избежать. Прикосновения. Вернее это, растирания больше. Особенно ножек. Спину он не давал. А ножки я ему гладила с нажимом. Надо было наладить тактильные ощущения. И обнимали, иногда через не хочу.
Интересно, у нас Ма или мамА - это были все существительные, а Ба - все глаголы. И если Ма быстро заменилось, потому как мама и меня он стал выделять, то ба было довольно долго. Мама ба и далее жест что надо было сделать: пойти сесть, лечь, достать)Так, например, мамА означало абсолютно все, и существительные, и глаголы, и тд. Бр-р-р была машина и всё.
О, у нас тоже все жестами было. Как похоже
Глазами ребенка...
Здравствуйте! Позвольте представиться меня зовут Х. Я живу в Караганде, вот в этом большом доме. Где-то я слышал, что его называют Дом Ребенка, наверное, потому что здесь живет очень много ребенков. Ой, то есть детей. У меня много друзей, мы живем одной большой, как же это называется, ах, да, группой. Нас тут 10 человек и мы всё делаем вместе – едим, гуляем, играем и даже на горшок ходим. К нам каждый день приходят разные тети и мы их называем «мама». Мама - это такие тети, которые заботятся о нас. Еще к нам приходят другие люди, некоторые хорошие, они дают нам витаминки, а некоторые не очень, они делают уколы. Знаешь что такое уколы? Я тоже не знаю, но это больно. Я их не люблю, когда приходит тетя с уколом, я прячусь.
У меня есть подруга и друг. Мы большую часть времени проводим вместе. Мы очень любим шалить. Наше любимое занятие – ползать вокруг дивана друг за другом, а потом прыгать с него. У нас очень много игрушек и после завтрака мы их все достаем и веселимся. А завтрак я люблю – на него дают кашу и хлеб с маслом. Есть надо аккуратно, потому что за это хвалят и это очень приятно. А еще мы смотрим мультики, их я не люблю, потому что надо тихо сидет на стульчике и смотреть в телевизор, ну это такой ящик, по которому мультик показывают. Я бегать и прыгать люблю, а не сидеть. И не понимаю я ничего в этом мультике, но все равно надо сидеть тихо, иначе будут ругать.
На горшок мы ходим все вместе, дружно и немного шалим. Шалить я очень люблю. Когда удается включить кран на полную, чтобы летели брызги на всех или пробраться в спальню и прыгать на кроватях... Еще я люблю гулять и кататься с горки и на качелях. И пюре люблю, и сок, и разные вкусности, которые взрослые называют фрукты.
Сегодня странный день. Меня нарядили и повели в огромную комнату. В ней было много других детей и каких-то взрослых. Одни схватили меня и стали что-то говорить. А я расплакался.
Я почти забыл об этом странном дне. Но сегодня пришли какие-то люди. Ах да, кажется, это они меня в прошлый раз схватили и напугали. Что им надо? А они именно ко мне пришли? Хм. О, печеньки! Не плохо. Ладно пусть приходят. Но только пусть приходит тетя. А дядю я боюсь. Я с ним играть не буду.
Ребята смотрят на меня через стекло и хотят к нам. Я тут играю с тетей и дядей каждый день. Они интересные и приносят сок и печеньки. А еще разрешают рвать салфетки и играть с их сумкой. Я деловой! Ко мне приходят в гости и меня забирают из группы. Но мне иногда с ними все равно скучно и я убегаю к ребятам.
Что значит я поеду сегодня домой? Я итак дома! Почему они меня куда-то ведут? Что это??? Машина? Нееет, не поеду. Они меня не слушают, а я не могу ничего сказать. Плакать. Остается только плакать.
Ну, не так уж все и плохо. Машина – вещь интересная. А это что такое? Сестрееенка? Что это? Ладно, буду ее игнорировать. А они говорят, что поедем на поезде. Что такое поезд?
Поезд это интересная штука и в нем у каждого своя кроватка. Интересно. Но страшно. Ладно, плакать не буду.
Мне сказали, что у меня теперь новый дом. Зачем? Мне в том доме было очень хорошо! А тут мне плохо – и кровать тут огромная, я в свою хочу, маленькую, уютную. А кормить меня будут? Я есть хочу. Почему я сижу за большим столом? Что это за еда такая? А еще они набрали воду в какую-то огромную штуку и посадили меня туда. Я так напугался. Я сразу разревелся, мне было очень-очень страшно и я не знал что это... И хотел поскорее оттуда выбраться. Как же им объяснить, что я всего этого не хочу. Мне неважно, я домой хочу, к ребятам. Я не могу ничего сказать, мне остается только плакать. Они меня все равно не поймут!
Через месяц...
Как-то тут все непонятно. У меня появились мама, папа, сестренка и ажека. Так этих людей зовут. Они всегда рядом. С ребятами дома мне нравилось больше, но с папой играть интересно. Он придумывает что-то новое постояно и с ним не скучно. А еще меня не заставляют смотреть мультики. Их тут вообще нет.
Игрушки мои, что это значит «МОЁ»? Вещи тоже мои. Непонятно. Но мне нравится наряжаться в новое и показывать ажеке какой я красивый. На всякий случай я переспрашиваю мамины это вещи или папины, а они говорят твои, т.е. мои. Как это?
И вот эта лялечка непонятная. Есть она не умеет сама. Она даже не понимает как на кровати прыгать и пользать вокруг дивана. Да и диван тут неправильный. За ним не проползешь, стоит у стены. Я почти забыл своих друзей. Я понял, что сидеть за большим столом весело. Еда тут почти как дома, только вкуснее. И фрукты всегда дают. Я люблю бананы. И еще тут можно закрывать и открывать двери, я уже дотягиваюсь до ручки, лить воду из крана, набирать ее в разные баночки, бутылочки и выливать. Перекладывать всякие зернышки и орехи из чашки в чашку... Неплохо. А мама читает мне книжки и целует перед сном. Фуу. Сегодня мама спросила помню ли я где жил раньше. Конечно помню. Дома! Там меня все понимали и любили. А тут, я пока не понял, что к чему.
Через 3 месяца...
Папа принес домой огромные коробки. И достал оттуда какие-то штуки. Оказалось, что это кресла. Для велосипеда. Да-да, этот дядя ездит на велосипеде и я хочу. Хм, что же это за кресла такие. О, здорово! Папа их прикрепит к велику и будет нас катать!!!
Вот это да! Как же мне нравится ездить с папой. Я почти как он, у меня даже шлем есть и очки. Хорошо дома! И с папой! И с мамой! И даже эту ляльку я понял, она уже умеет ползать, надо бы показать ей, как ползать наперегонки и вокруг дивана... Как бы отодвинуть диван от стены?
Сегодня перед сном мама спросила помню ли я где жил раньше. Я что-то смутно препоминаю. Там было много ребят, шумно и весело. Я сказал, что помню. А мама пообещала как-нибудь туда съездить, когда я немного подрасту.
Через полгода...
У-ху, доброе утро! Я проснулся и готов к приему каши! План на сегодня:
- Позавтракать и съесть какой-нибудь фруктик дома
- Позавтракать в саду
- Побесится с ребятами и не мешало бы подраться
- Довести воспитательницу и охраника
- Не забыть уйти домой. Интересно кто меня сегодня заберет?
- Поиграть с сестренкой. Желательно на улице
- Покататься на беговеле
-Поужинать и съесть что-нибудь вкусненькое
- Принять ванну. Желательно с пеной! И побольше воды! Надо объяснить маме, что сегодня надо купаться, ну и что, что я вчера купался?
- Послушать сказку или музыку перед сном.
- Ах да, расцеловать маму, папу и сестренку.
Насторение прекрасное. Даааа, беговел – это мне родители подарили. Как кто такие родители? Это слово говоришь, когда не хочешь говорить, мама и папа, так одним словом получается. Беговел – это такой велосипед, как у папы, на двух колесах. Только у него нет педалей. Я на нем учусь баланс держать. Папа сказал, что для таких как я малышей нет двухколесных велосипедов, а есть беговелы. Я учусь на нем ездить и уже преуспеваю. Мне даже не страшно. Я могу даже уже ноги на подставки убирать. Мама меня очень хвалит и шумно радуется, когда я ей показываю свои умения.
Сегодня перед сном мама спросила помню ли я где я жил раньше. Я сказал, что помню. Это же садик!
Через год...
У-ху, доброе утро! Уже 7 утра и пора вставать. Я проснулся и готов к приему каши! План на сегодня:
- Позавтракать, выпить какао и заесть как можно большим количеством сладкого
- Так. В саду завтракать не буду. Опять эта каша.
- Побесится с ребятами и не мешало бы подраться, а-то синики какие-то бледные уже
- Воспитательницу доводить,пожалуй, не буду. Да и охраника тоже. Хотя, загадывать не буду.
- Чем бы заняться дома после сада? Думаю, повырезаю или пораскаршиваю, или сделаю пирог из пластилина. А может быть построю башню из конструктора выше меня?!
- Поужинать, выпить какао и заесть как можно большим количеством сладкого. Ясно, что опять мама и папа будут возражать против сладкого. Но после вафли, сладких палочек, конфеты и варенья вопрос: «А можно еще одну печеньку?» действует безотказно. Надо пользоваться, пока работает.
- В душ не пойду. Улизну к ажеке смотреть мультики. Оказывается мультики интересная штука.
- Спать все равно отправят. Так хоть какую-то пользу от процесса получить. Будем с малой прыгать на пару. Хорошо, что есть сестренка. С ней весело, хотя она еще глупая.
- Ах да, расцеловать маму, папу и сестренку. Сходить к ажеке и поцеловать ее. Как же еще потянуть время?...
Перед сном мама спросила, помню ли как я появился дома. Как же я появился? Я же здесь всегда жил – с мамой, папой, сестренкой и ажекой. Даже дем мороз знает об этом. Он мне сюда все подарки принес. Мне! И они все мои. Так что не знаю, что за вопросы мама задает.
А теперь спать! Завтра в садик за новыми впечатлениями!
Зои вам повезло тогда, что не было укачиваний...а сколько дети находились в д.д.? и еще они родные между собой?
У нашей покачивания происходили когда она ложилась спать (даже на дневной сон или если в машине ехали и наченала дремать, так она сидя качалась). В общем она ложилась, подымала руки вверх и каталась по кровати из стороны в сторону и еще при этом укачивала себя (АААААА) и с утра у нее волосы все спутаные были (тут я и поняла почему у нас кос небыло в д.д). Психолог сказал, что так она сама себя укачивает, видемо в младенчестве ее никто на руки не брал и не качал (а просто надолго одну оставляли в кроватке) и поэтому она так себя успокаивает. Что мы только не делали, что утучить от этого...со мной она категорически не ложилась (всю ночь могла не спать и мучаться), я и сидела с ней перед сном, чтоб она уснула (но даже если и засыпала, то ночью все равно себя докачивала, я это по спутаным волосам видела), когда стала понимать, что это плохо и утром больно расчесываться, то стала стараться себя сдерживать (и я ее поощеряла если просыпалась с неспутынами волосами). Сейчас она еще качается, но уже реже (где-то пару раз в неделю), сама замечает что волосы неспутались и мне утром говорит: А я сегодня не качалась, я ведь молодец? Я думаю что со временем это у нее совсем на нет сойдет, а пока вот так еще у нас и то огромная работа была мной проделана...
Детки родные. мальчик в дд с 1 месяца. девочка с рождения. Жили они в разных др-ах. Я уже где-то писала, что была крайне удивлена отношениям к детям в Караганде. С ними и улюлюкали и болтали, и по имени обращались. Да, пусть не весь день, но каждому уделялось время. Спать клали малышей в кроватку и уходили. Они друг с другом общались. Но с качкой я не видела ни одного малыша в группе девочки. А у мальчика была одна малышка и с качкой, и с накручиванием волос. Причем она просто останавливалась и начинала качаться, а остальные вокруг нее жизнерадостно носились...
Наша в д.д. была с 2,5 лет и качания у нее еще скорее с семьи пришли (там она не нужна была, ее даже не кормили, а просто бросали одну в кроватке) и как только раньше опека не забрала ее из семьи? у нее очень печальная история, которая до сих пор нам аукается...
Наша в д.д. была с 2,5 лет и качания у нее еще скорее с семьи пришли (там она не нужна была, ее даже не кормили, а просто бросали одну в кроватке) и как только раньше опека не забрала ее из семьи? у нее очень печальная история, которая до сих пор нам аукается...
Ксана, как страшно. Мы систему ругаем за бессердечие... А тут в семье такое было. Вы- молодцы, что взялись за малышку! А вы с психологами травмы прорабатывали?
К психологу мы обращались и кое что корректировали, но самое тяжелое наверно будет когда в школу пойдет (не готова она к этому шагу совсем)...
У нашей еще не было превязоности к кому то, она шла ко всем и за всеми (любой человек который даже просто лаского погладит или с улыбкой посмотрит для нее был божеством), объясняли, рассказывали и без конца повторяли, что нельзя, все люди не могут быть хорошими, что есть и плохие, но это ей дается тяжело....сейчас она знает круг близких ей людей (нас, бабушек и дедушек, воспитателей и т.д.), но к посторонним присматривается и если ей человек улыбнется, то все считает своим другом и говорит: А что тут плохого? он хороший....не может еще делить людей, но к нам уже есть привязаность и при чем стойкая, она скучает когда папа в командировке или когда мы с мужем уезжаем, плачет, без конца признается в любви (а раньше ей было без разницы с кем она остается) сейчас уже говорит с кем ей лучше....
у нашего мальчика покачиваний не было, но он мог проснуться ночью и просто сидеть, молча, без каких-либо звуков. Ему было 1,11 когда мы его забрали. Речи не было никакой. Нам на днях исполнилось 4, но речь все еще не полноценная. Хотя словарный запас уже большой, пока еще проблемы с построением предложений, и выговариваем не все буквы и звуки. К логопеду ходили несколько месяцев в 3 года, но мы прекратили потому как не было видно толка, решили подождать до 4 лет. вот теперь подыскиваем хорошего логопеда.
и у нас были проблемы с тем, что он не делал различий между своими и чужими, мог запросто взять за руку первого встречного и уйти с ним. В первые дни, когда приходили гости, он с радостью бежал к ним и бросался ко всем с объятиями. Сейчас конечно он знает своих, скучает, если вдруг кого-то нет. Он очень добрый, нежный. Как у всех у нас была та же проблема с едой: ел все, безмерно, не знал меры сытости. Сейчас конечно же совсем другая ситуация, но любовь к хлебу остается неизменной :-)
Адаптация была долгой и нелегкой. Сына привык к нам куда быстрее, чем наверное мы к нему. это я могу сказать сейчас, по прошествии времени. А тогда наверное, некогда было думать, трудно или легко, просто было непросто, были ссоры с мужем, были мысли, а может зря мы взяли сыночка. Но все это проходит, любовь приходит незаметно, и сейчас уже не можешь представить себя без этого сладкого счастья.
Если почитать всю тему, кажется, я где-то тут встречала похожую историю и советы. Я не психолог, просто мама, и могу высказать свою точку зрения, может, она вас немного успокоит. У каждого ребенка свой характер, некоторые - ужасные задиры и выводят родителей из себя неимоверно. Мой родной сын так меня бесил одно время, я рыдала от бессилия, мне хотелось его треснуть посильнее. Я себя кляла, что я некудышная мать.... Ужасно стыдно сейчас, так жалко его(((( Мне кажется, ваш сын уже достаточно к вам привык, чтобы показывать свой настоящий характер, он перестал зажиматься. Я считаю, что это прекрасно. Теперь вам надо научиться справляться с его характером. Есть такой пользователь, Радуга, у нее очень неоднозначная репутация, но у нее есть прекрасные идеи. Сходите в блоги, почитайте. Надеюсь, на первых порах поможет.
Насчет укачиваний, у меня была родственница, вполне домашняя. Она тоже себя укачивала до подросткового возраста. Ну семейка у нее была еще та.
Дорогие форумчанки! Кто-нибудь посещал Школу приемных родителей? На сайте egov нашла 4 адреса в Алматы. Какие есть отзывы и мнения о таких занятиях? По идее они, наверно, должны помочь не попадать в такие ситуации, как у Shantal и других приемных родителей или хотя бы сглаживать их, как-то контролировать процесс.
Shantal, спасибо, что поделились Вашей историей. Вам мальчика нужно к хорошему невропатологу вести, имхо. А давно сдавали кровь на инфекции?
+ У него и у Вас накапливается стресс. Дети, конечно же, его тоже испытывают и не знают как с ним бороться. Вот мы, взрослые, можем поговорить и обсудить. А малышам приходится бунтовать. Они пока других путей не знают. И еще, скажите, какое участие в воспитании сына принимает папа? Не корите себя постояно за то, что не можете его до конца принять.
Вам бы еще и психолога хорошего. Семейного.
и у нас были проблемы с тем, что он не делал различий между своими и чужими, мог запросто взять за руку первого встречного и уйти с ним. В первые дни, когда приходили гости, он с радостью бежал к ним и бросался ко всем с объятиями. Сейчас конечно он знает своих, скучает, если вдруг кого-то нет. Он очень добрый, нежный. Как у всех у нас была та же проблема с едой: ел все, безмерно, не знал меры сытости. Сейчас конечно же совсем другая ситуация, но любовь к хлебу остается неизменной :-)
У нас тоже была проблема с "любовью" ко всем, кто ему улыбнется. Несся сразу. Я ужасно переживала. Рассказывала, что люди разные бывают. Но он все равно шел к чужим. Он очень любит сказку про Красную Шапочку. Волк любимый герой. Проводила аналогию с чужими людьми. Он потом спрашивал: "Дяля войк?". В общем, дурдом. В декабре произошел инцидент. У нас соседка по площадке пьющая и у нее постояно обитают все бомжи округи. Потом спят в подъезде и нужду справляют. Ужас одним словом. В общем, шумели они в подъезде сильно, а мы как раз выходили на улицу. Дети увидели бомжей, шум, муж перегородил им дорогу наверх и выдворил всех на улицу. Малышня напугалась. Теперь у нас появилось различие - плохой/хороший. Про всех дядей спрашивает - это плохой или хороший. Шоковая терапия получилась . Хороших дядей называет - сосед.
А хлеб он перестал есть. Просит, мажет маслом и оставляет. В лучшем случае откусывает махонький кусочек и говорит, что больше не хочет. У нас в начале были проблемы с едой. Он сначала хорошо ел, не переедал, а потом просто перестал есть. 2-3 ложки и все. Ходили к гастроэнтерологу. Ничего страшного не нашли. Выписали кучу лекарств, как обычно.
Мы поменяли немного ему меню и заменяли недоеденное фруктами. Аппетит снова вернулся. За год такое было 2 раза.
А в новом саду он очень хорошо ел и радовал воспитателей. Самое "веселое" было, когда он приходил в сад, после плотного завтрака дома, за 15 минут до сада, и бежал первый в столовую со словами "ням-ням"! А воспитательницы говорили, что он еще и добавку требует, стучит по столу тарелкой . Они очень удивились, когда я сказала, что он завтракает дома. Думали, что мы его голодным приводим Я пугалась сначала, что переест, желудок расстянет. Но вроде все обошлось. Сейчас не завтракает в саду и, вообще, выборочно там ест.
А малая хлеб любит. Но хлеб мы ей уже дома вводили. Мы всегда разный берем и ей нравится. Моя домашняя племяшка, тоже обожает хлеб, и очень часто заменяет им всё. Так что, имхо, любовь к хлебу присуща всем детям, а не только др-овским
Сообщение отредактировал Зои: 04.02.2015, 11:34:03
Дорогие форумчанки! Кто-нибудь посещал Школу приемных родителей? На сайте egov нашла 4 адреса в Алматы. Какие есть отзывы и мнения о таких занятиях? По идее они, наверно, должны помочь не попадать в такие ситуации, как у Shantal и других приемных родителей или хотя бы сглаживать их, как-то контролировать процесс.
Я только онлайновую российскую школу смотрела. В наши не ходила, к сожалению. Я даже о них не знала, честно говоря.
Сообщение отредактировал Зои: 04.02.2015, 11:31:41
Обычные домашние дети хлеб конечно тоже любят, но не так...нас прям трясет при виде хлеба и она только сейчас стала по немного есть его аналоги (батон, булочки, выпечку...), раньше она не ела вообще ни чего кроме хлеба и при чем, она плотно поест и потом берет кусок хлеба с всухомятку съедает, если не остановишь то берет еще. Сын иногда смееться и говорит: Интересно, а она сможет съесть целую булку? И как непечатьно, я думаю, что сможет....
Мы когда ее взяли домой у нее интересные вкусы были, она предпочитала есть хлеб, борщ и лапшу, еще яблоки...сейчас из любимого остались яблоки и хлеб....А еще наша не умела нормально пить из чашки (мы так долго ее ререучивали), она щироко открывала рот и все содержимое вливала в глотку при этом делала частые и быстрые глотки (как рыбка без воды)...Еще вспомнила, когда мы садились за стол перед ней ставили тарелку и ложку и она ждала приказа: Кушать! и еще если на столе в тарелочке лежала колбаса с сыром или еще что, то я брала сама и давала ей в руки, она съест и видно по ее лицу что еще хочет, но сидела молча, небрала и непросила, в общем без команды шаг не делала. Это я к чему....знаете вроде пустяк многие скажут, но на фоне домашних очень отличается.
Читаю, и понимаю что дети у всех разные и это здорово!
Мой к хлебу равнодушен, но с ума сходит по бананам, это от ДР осталось, ну и каша утром - это святое. "Любви" ко всем нет и не было, есть круг близких людей, которым можно его взять на руки, обнять, поцеловать. Но всем не дается и даже не улыбается, в меня утыкается и все. Просто так целует только меня, остальных близких только "по поводу". Очень ревнует к старшему, любит его, скучает, но если старший со мной обнимается, кричит "уди" и отталкивает от меня, приучаемся обниматься втроем. А еще не делится ни с кем, изредка со мной может, тоже этому учимся))
Читаю, и понимаю что дети у всех разные и это здорово!
Мой к хлебу равнодушен, но с ума сходит по бананам, это от ДР осталось, ну и каша утром - это святое. "Любви" ко всем нет и не было, есть круг близких людей, которым можно его взять на руки, обнять, поцеловать. Но всем не дается и даже не улыбается, в меня утыкается и все. Просто так целует только меня, остальных близких только "по поводу". Очень ревнует к старшему, любит его, скучает, но если старший со мной обнимается, кричит "уди" и отталкивает от меня, приучаемся обниматься втроем. А еще не делится ни с кем, изредка со мной может, тоже этому учимся))
А сколько вашему лет и как давно он у вас? А старший?
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.