Если есть такой гигантский убыток 100 млн. $ (от основной деятельности банка в виде невозврата ссуд конкретно от Куата) в реальности, и он признан банком, тогда банк ОБЯЗАН (по стандартам МСФО) указать-раскрыть эту сумму отдельной строкой в пояснительной записке к своей ФО. Этого нет. Банк на это НИКОГДА не пойдет, так как это означает либо официально признать, что риск-менеджмент у ККБ вообще никакой, либо признать, что кое-кто из руководства ККБ были вась-вась с дядюшкой Намом. Банк только заложил резервы на невозврат ссуд по ВСЕЙ своей деятельности, но это резервы, как в действительности именно по Куат ситуация не раскрывается. ИМХО убытки ККБ по Куат будут перекрыты за счет:
1) Доходов от использования льготного депозита ФСА (ККБ заложил дополнительно 1% за обслуживание кредита Глобалу, то есть за выдачу кредита на достройку в том числе В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ объектов своей аффилированной структуры Какзоммерцсекьюрити). Простой подсчет: в 2009-2010 1% от 20 ярдов составит 200 000 000 (двести миллионов) тенге=1,333,333 долларов США, в 2010-2011 составит 540 000 000 тенге= 3 600 000 бакинских, ну и так далее до конца строительства и продажи всего. Откуда Глобалу взять это бабло, а в ККБ надо будет возвращать не 1%, а 2%=1%ФСА+1%ККБ? Постараются навесить на дольщиков в виде доплаты,уменьшения ("унификация") площадей и т.п. К этому надо быть готовым.
2) Все имущество, которое отметено от Куат и переоформлено на Глобал, сразу же было перезаложено в ККБ как залоги, на условиях, выгодных банку. Поэтому, ККБ вполне сможет в любой момент реализовать эти залоги во внесудебном порядке (базы, технику, стройматериалы, все жилые кварталы, землю под ними). И с точки зрения закона все будут тип-топ (Куата уже нет, пассивов в виде дольщиков тоже нет, залоги чистые). Поэтому надо настаивать на заключении договоров перемены лиц в контракте дольщик-Куат-Глобал со взятием Глобал на себя ВСЕХ обязательств Куата без любых ОГОВОРОК в виде доплат, уменьшения площадей и т.п. (ДО ЛИКВИДАЦИИ КУАТ-после это будет правктически невозожно!!!)
3) ККБ серез Казкоммерцсекьюрити (а возможно и другие подобные ТООшки) имеет много недвижимости в достраиваемых объектах (ККБ официально это не опровергает-значит все правда). По окончанию строительства (свои объекты ККБ достраивает в первую очередь, игнорируя интересы дольщиков-физлиц), это будет реализовано/сдано в аренду и ККБ получит нехилую прибыль. При этом себе любимому ККБ, ессно, никаких условий по доплате-уменьшению площадей выдвигать не будет. ПЛЮС, Глобал/ККБ будет реализовывать свободные квартиры в других объектах.
4) Да и целевое использование средств ФСА вызывает большое сомнение. У ККБ большие возможности по затягиванию стройки (очень хороший льготный период как по соновному долгу, так и по процентам/кредит выдается Глобалу-креатуре ККБ и т.п.), и направлению этих средств на залатывание дыр самого ККБ. И никто из дольщиков это проверить не сможет, а контролирующие организации могут этого "не заметить" (АФН, например, по БТА 12 миллиардов невозвратных кредитов "не замечало" очень-очень долго). Также, с учетом того, как ККБ вел дела по СВОИМ кредитам, выданным Куату, тоже большие сомнения в способности Банка и его должностных лиц надлежащим образом контролировать целевое использование.
На следующей встрече с акиматом/Глобал, думаю, надо в лоб задать вопросы:
1) Есть ли у ККБ/аффилированных с банком компаний и физ. лиц инвестиции в недвижимость 46 квартала, Уш-Тобе и др.?
Если да, правда ли, что ККсекьюрити в обход других дольщиков в 2007-2008 перевел свои объекты с 42 на 46 квартал и другие объекты с более высокой степенью готовности в обход дольщиков физлиц и не является ли это причиной, почему Глобал в первую очередь будет строить эти объекты? Озанчает ли это, что средства ФСА идут в первую очередь на помощь по достройке объектов ККБ, но никак не простых дольщиков?
Если это неправда, нельзя ли предоставить список 78% дольщиков, зарегистрированных по этим объектам?
2) Почему, если Вы заявили о том, что доплат и уменьшения площадей не будет, Глобал не заключает договора перемены лиц Куат-дольщик-Глобал с переводом обязательтсв в полнм объеме, как это сделано везде? Связано ли это с планируемой ликвидацией Куат и с последуюшщей невозможностью перевода обязательств на Глобал в связи с лкивидацией должника?
3) Почему дольщики в совете кредиторов не смогут мониторить финансовые потоки Глобал по сосвоению госпомощи, предназначенной этим же дольщикам? Без этого смысл участия дольщиков в Совете кредиторов нивелируется до самого минимума, так как самую важную информацию дольщики иметь не будут.
4) Что такое унификация? СНиПы по строительству действовали всегда, и в тот момент когда Куат утверждал в контролирующих органах свою ПСД по кварталам при получении разрешения на строительство, эти СНиПЫ тоже действовали. Означает ли это то, что контролирующие органы в то время утверждали ПСД Куат в нарушении СНиП, и тогда всех должностных лиц, связанных с этим, надо привлечь к административной и уголовной ответственности?