По вашему выходит если ребенок в шесть лет стал отличником не по своей воле это нонсенс
это не нонсенс. Это результат манипуляций.
а если в семь лет сам осознал и своими силами стал отличником это правильно.
отличниками быть сейчас вредно ВСЕМ детям. Современная программа здорово уродует мозг, увы. И шестилеткам прогнуться под родительские амбиции куда сложнее, чем семилеткам. Только посочувствовать и тем, и другим.
А если ребенок в 6 лет может сам все понять и делать свои задачки это выходит какой-то неправильный ребенок.
это родители у него - любители манипуляций и "всегда знают лучше"
А если ваш ребенок в 20 лет попросит помощи вы что скажете
когда мой ребенок просит помощи, мы занимаемся. Только совсем другими методами, а не как в школе. Есть альтернативные системы образования, типа КСО или Вальдорфа, где все дети учатся с удовольствием. Только там нет оценок. В КСО дети оценивают друг друга и себя САМИ, в Вальдорфе нет оценок до 7 класса, т.е. до того возраста, когда мозг в состоянии измерять конкретные вещи абстрактными величинами и появляется какая-то зрелость... И вообще, в Вальдорфе считается, что важнее, чтобы ребенок проявил свои способности, а они у каждого разные... потому как можно оценивать всех одинаково, если кто-то лучше рисует, кто-то лучше угадывает значения слов на иностр.языке, а кто-то лучше их запоминает? кто-то лучше двигается, кто-то лучше играет в пьесах, кто-то лучше считает?.. поэтому оценок нет. Есть много похвалы и немного критики, где это необходимо - очень гармоничный и вдохновляющий подход.
Сейчас многие дети учатся для себя
уравнения в 1 классе ради себя?! Вы серьезно?)))) каждый год у родителей один и тот же вопрос - как их объяснить ребенку... Раз он возникает, значит, ребенку непонятно. Раз непонятно, значит, ради себя учиться не может, ибо... учеба в удовольствие - это когда хорошо получается и много хвалит учитель. В современной школе совсем другая обстановка. Не здоровая. Но для социализации - прекрасная. Только вот родительская ориентация на оценки сильно портит детям жизнь... они теряют смысл учебы. И тогда возникает, как Вика писала, отвращение.
А ведь потом еще универ, потом - работа, семья, где тоже нужно прикладывать силы...
в этой связи недавно размышляла о том, почему мамы рано выходят на работу, даже те, кто вполне может посидеть с ребенком до 3х лет...
а все потому, что нет особой позитивной оценки их труда, нет признания...
а ведь с детства привыкли, что сравнивают, что надо обязательно соперничать и быть лучше других...
в обществе же, ориентированном на материальные ценности, быть домохозяйкой ни разу не круто...
потому "дома все бесит", "стены давят", "ребенок надоел", а вот на работе ты "классный специалист" "шикарно выглядишь" "развиваешься" и прочее...
в общем, грустно всё это...
Сообщение отредактировал Радуга:): 02.07.2014, 17:21:15