зря Вы так.
то, что Штайнер интуитивно открыл и разработал, было позднее научно подтверждено (именно благодаря нейрофизиологии) и подтверждено исследованиями, экспериментами, в том числе формирующими экспериментами. Потому что Штайнер не мог исследовать мозг, но это сделали позже другие люди. Которые доказали, почему вредно рано развивать интеллект, почему вредно читать раньше 6-7 лет и целенаправленно изучать несколько языков в дошкольный период...
То же самое утверждал и Д.Б. Эльконин (кстати, благодаря таким людям образование в СССР было лучшим в мире), и другие ученые в детской психологии. Просто в Вальдорф-педагогике нет того научного подхода, который был в СССР, но в любом случае из всех нынешних методик она наиболее приближена к здоровью человека как в дошкольный, так и в школьный период.
И, кстати, мозг человека был создан для эволюции в условиях, когда не было такой интеллектуальной нагрузки. И за те малые 50 лет, когда началась интеллектуальная гонка, разумеется, он так и не успел перестроиться. Да и не успеет. Поэтому ранняя интеллектуализация однозначно вредит. Последствия будут видны позже, в 9-11 лет и дальше. У 6-тилеток часто они уже видны на проективных диагностиках, но... но сами родители часто этого не замечают...
Давайте проясним некоторые моменты:
Во-первых я разделяю точку зрения на то, что вальдорф-педагогика создана для того, чтобы распространять учения Рудольфа Штайнера, т.е. по сути обслуживание культа и сектантство.
Во-вторых я разделяю точку зрения, что практически все мистики переоценивают духовную составляющую человека и недооценивают умственную.
В-третьих "какие Ваши доказательства" вреда ранней интеллектуализации?
Если они из тех же источников, что и доказательства о вреде вакцинопрофилактики, то право, утруждаться приводить не стоит.
Вообще же мы не стремимся отдать ребенка в школу пораньше.
В садике разговаривали с психологом и договорились, что в предшколу не переводим. В принципе если будет готов психологически, то сразу пойдем в школу, если нет, то поерейдем в предшколу.