Читаю Рудольфа Штайнера - один из основателей Вальдорфской школы, он говорит что детям нужно идти в школу именно с 7 лет. В интернете есть его лекции и статьи. всем рекомендую.
Он говорил ибо умер почти 100 лет назад.
На мой взгляд ориентироваться на опыт 100 летней давности несколько некорректно.
зря Вы так.
то, что Штайнер интуитивно открыл и разработал, было позднее научно подтверждено (именно благодаря нейрофизиологии) и подтверждено исследованиями, экспериментами, в том числе формирующими экспериментами. Потому что Штайнер не мог исследовать мозг, но это сделали позже другие люди. Которые доказали, почему вредно рано развивать интеллект, почему вредно читать раньше 6-7 лет и целенаправленно изучать несколько языков в дошкольный период...
То же самое утверждал и Д.Б. Эльконин (кстати, благодаря таким людям образование в СССР было лучшим в мире), и другие ученые в детской психологии. Просто в Вальдорф-педагогике нет того научного подхода, который был в СССР, но в любом случае из всех нынешних методик она наиболее приближена к здоровью человека как в дошкольный, так и в школьный период.
И, кстати, мозг человека был создан для эволюции в условиях, когда не было такой интеллектуальной нагрузки. И за те малые 50 лет, когда началась интеллектуальная гонка, разумеется, он так и не успел перестроиться. Да и не успеет. Поэтому ранняя интеллектуализация однозначно вредит. Последствия будут видны позже, в 9-11 лет и дальше. У 6-тилеток часто они уже видны на проективных диагностиках, но... но сами родители часто этого не замечают...
Спасибо!
Тоже сейчас стоим перед выбором идти ли в школу в следующем году.
Сыну в октября 5 лет, считает и бегло читает. В саду говорят, что к предшколе готов, но если переведем, то в следующем году нужно будет в школу.
к сожалению, эта статья не проверяет психологическую готовность к школе.
а жаль, ведь именно психологическая готовность во многом определяет успешность учебы, отвечает за то, сложится ли у ребенка учебная мотивация, или он просто будет "отсиживать" уроки, "ненавидеть школу", "считать ворон", и т.п..
ведь за умение услышать и выполнить "откройте учебник на странице 19, выполняем упражнение 42", отвечает принятие задачи
за умение списать правильно с доски, а также выполнить пропись - действие по правилу и действие по образцу
за умение проверить выполненное - контрольно-оценочные действия
за операции с буквами и символами - символизм
за умение высидеть 45 минут, самостоятельно собрать рюкзак, самостоятельно сделать домашку - произвольность.
и так далее...
Сообщение отредактировал Радуга:): 19.09.2013, 21:34:47