ПонравилосьЦитируем любимые моменты....
Автор Фенечка, 22.04.2004, 19:40
#641
Отправлено 10.02.2009, 18:35:53
"Напряжение сняло как рукой. Жербунов открыл банку, взял со скатерти нож, зачерпнул им чудовищное количество порошка и быстро размешал его в водке. То же сделал и Барболин - сначала со своим стаканом, а потом с моим.
- Вот теперь и за мировую революцию не стыдно, - сказал он.
Видимо, на моем лице отразилось сомнение, потому что Жербунов ухмыльнулся и сказал:
- Это, браток, с "Авроры" пошло, от истоков. Называется "балтийский чай"."
Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота"
- Вот теперь и за мировую революцию не стыдно, - сказал он.
Видимо, на моем лице отразилось сомнение, потому что Жербунов ухмыльнулся и сказал:
- Это, браток, с "Авроры" пошло, от истоков. Называется "балтийский чай"."
Виктор Пелевин "Чапаев и Пустота"
#643
Отправлено 12.02.2009, 23:48:22
Я начала видеть красоту и единство всего живого в его самых стран¬ных проявлениях. Клубок из двух сотен змей, каждая толщиной не более окружности моего большого пальца, извивался, словно живой орнамент на музейной вазе. Я всегда ненавидела этих животных. Но сейчас смотрела на них как на необходимое звено в природе, как на существа, необхо¬димые для выживания каждого из нас. К змеям, по моему мнению, так трудно относиться с любовью, что они стали объектами искусства и ре¬лигиозного поклонения.
и еще...
Несколько человек сидели круж¬ком, глядя на танец искр. В этом народе, как и во многих племенах Америки, принято считать, что, когда сидишь в кругу, очень важно внимательно рас¬смотреть остальных, а особенно того человека, который сидит напро¬тив тебя. Этот человек — твое духовное отражение. Все, что замеча¬ешь в нем и чем восхищаешься, те качества, которые ты хотел бы в себе развить. А все, что раздражает тебя в поступках, облике, поведе¬нии этого человека, — и есть то, над чем тебе самому надо работать, ведь ты не сумел бы определить, что в другом человеке хорошего или плохого, если в тебе самом не были бы проявлены те же сильные и слабые стороны...
М.Морган "Послание с того края Земли"
и еще...
Несколько человек сидели круж¬ком, глядя на танец искр. В этом народе, как и во многих племенах Америки, принято считать, что, когда сидишь в кругу, очень важно внимательно рас¬смотреть остальных, а особенно того человека, который сидит напро¬тив тебя. Этот человек — твое духовное отражение. Все, что замеча¬ешь в нем и чем восхищаешься, те качества, которые ты хотел бы в себе развить. А все, что раздражает тебя в поступках, облике, поведе¬нии этого человека, — и есть то, над чем тебе самому надо работать, ведь ты не сумел бы определить, что в другом человеке хорошего или плохого, если в тебе самом не были бы проявлены те же сильные и слабые стороны...
М.Морган "Послание с того края Земли"
#645
Отправлено 21.02.2009, 17:38:12
Мальчик шел по тропинке следом. Он удивился, когда вдруг впереди
Орозкул исчез. А тот, свернув к реке, слез с лошади, бросил поводья и пошел
сквозь высокую траву напролом. Он шел, качаясь и сгибаясь. Он шел,
сжимая руками лицо, вобрав голову в плечи. У берега Орозкул опустился
на корточки. Пригоршнями хватал воду из реки и плескал себе в лицо.
"Наверно, у него голова разболелась от жары", - решил мальчик, увидев,
что делает Орозкул. Он не знал, что Орозкул плакал и никак не мог остановить
рыданий. Плакал оттого, что не его сын выбежал ему навстречу, и оттого, что
не нашел в себе чего-то нужного, чтобы сказать хоть несколько человеческих
слов этому мальчику с портфелем.
Ч. Айтматов Белый Пароход
Орозкул исчез. А тот, свернув к реке, слез с лошади, бросил поводья и пошел
сквозь высокую траву напролом. Он шел, качаясь и сгибаясь. Он шел,
сжимая руками лицо, вобрав голову в плечи. У берега Орозкул опустился
на корточки. Пригоршнями хватал воду из реки и плескал себе в лицо.
"Наверно, у него голова разболелась от жары", - решил мальчик, увидев,
что делает Орозкул. Он не знал, что Орозкул плакал и никак не мог остановить
рыданий. Плакал оттого, что не его сын выбежал ему навстречу, и оттого, что
не нашел в себе чего-то нужного, чтобы сказать хоть несколько человеческих
слов этому мальчику с портфелем.
Ч. Айтматов Белый Пароход
#646
Отправлено 21.02.2009, 17:48:00
На пустынной полевой дороге к Приозерью Бостон вдруг круто обернулся, обнял коня за шею, повис на нем и зарыдал громко и безысходно. - О, Донкулюк, один ты не понимаешь, что я натворил! - плакал он, содрогаясь всем телом от рыданий. - Как мне быть? Сына своими руками убил и, не похоронив, ухожу и любимую женщину оставляю одну. Потом закрутил чумбур, поводья уздечки на шее Донкулюка, закрепил
стремена на луке седла, чтобы не колотили коня по бокам. - Иди, иди домой, иди куда хочешь! прощался он с Донкулюком. Больше мы не увидимся! Ударил коня ладонью по крупу, шуганул его, и конь, удивляясь своей свободе, пошел на кошт. Бостон же продолжал свой путь...
А синяя крутизна Иссык-Куля все приближалась, и ему хотелось раствориться в ней, исчезнуть - и хотелось и не хотелось жить. Вот как эти буруны - волна вскипает, исчезает и снова возрождается сама из себя...
Ч. Айтматов Плаха
стремена на луке седла, чтобы не колотили коня по бокам. - Иди, иди домой, иди куда хочешь! прощался он с Донкулюком. Больше мы не увидимся! Ударил коня ладонью по крупу, шуганул его, и конь, удивляясь своей свободе, пошел на кошт. Бостон же продолжал свой путь...
А синяя крутизна Иссык-Куля все приближалась, и ему хотелось раствориться в ней, исчезнуть - и хотелось и не хотелось жить. Вот как эти буруны - волна вскипает, исчезает и снова возрождается сама из себя...
Ч. Айтматов Плаха
#650
Отправлено 14.03.2009, 17:49:20
Понимаете, Sid, там всё было намного глубже и глобальнее, чем показалось Петру на первый взгляд:от ты садюга
"По композиции это напоминало известную картину с тремя охотниками у костра, только через миг после разрыва в этом костре фугасного снаряда."
"- Кто бы говорил, - ответил я. - Это ведь вы постоянно рисуете взрыв в костре?
- Взрыв в костре?
Я показал на стену, где висели рисунки.
- Если вы находите, что это похоже на взрыв в костре, то сказать мне нечего, - ответил Володин. - Просто нечего.
Мне показалось, что он обиделся.
- А что же это?
- Это снисхождение небесного света, - ответил он. - Разве не видно, что он приходит именно сверху? Там же специально подрисовано.
- Как я понимаю, с этим небесным светом вы тут и лежите?
- Правильно понимаете, - сказал Володин."
#652
Отправлено 16.03.2009, 02:42:02
Как же странно иногда бывает в жизни. Ты живешь, живешь какой-то обычной жизнью, и друг в ней появляется человек. Мужчина. Точнее, сначала ты появилась в его жизни. А ты сама его сначала не заметила. Но он появился, и ты его увидела каким-то боковым зрением, точнее, даже не самого, а какой-то силуэт, и не придала этому значения. Но постепенно этот силуэт становился все отчетливее, определеннее, и вот ты видишь перед собой конкретного мужчину. А ты, конечно, до этого мечтала о том, что кто-то в твоей жизни появится, и у тебя не было никаких сомнений, что ты достойна счастья. Но этот конкретный, определенный мужчина не имел ничего общего с тем прекрасным, размытым образом, который ты себе рисовала. И вот ты смотришь на этого мужчину, и думаешь – нет, это совсем не то, что тебе нужно. Но этот мужчина делает так много усилий, чтобы стать ближе к тебе, он так настойчиво пытается ворваться в твою жизнь, его становится так много. Он везде. Он встречает тебя после работы, поджидает где-нибудь, провожает, постоянно звонит, что-то говорит или молчит в трубку, и ты понимаешь, что это он. И оттого, что его так много ты даже боишься включить телевизор, потому что думаешь – вот включишь телевизор, и он там появится.
Но однажды, сидя с друзьями в кафе, ты вдруг подумаешь: вот интересно, а где сейчас этот человек, и почему он сегодня ни разу не позвонил? А потом подумаешь – ой, а почему я об этом подумала? И как только ты об этом подумала, через некоторое время ты понимаешь, что ты вообще ни о чем другом думать не можешь. И весь твой мир, в котором было так много друзей, всяких интересов, сужается до этого человека. И все! Тебе остается только сделать шаг навстречу этому человеку, и ты делаешь этот шаг… И становишься такой счастливой. И думаешь – а почему я раньше-то не делала этот шаг, чтобы быть такой счастливой? Но это состояние длится совсем не долго. Потому что ты смотришь на этого мужчину, и вдруг видишь: а он успокоился! И он успокоился не потому, что он добился тебя, и ты ему больше не нужна. Ты ему очень нужна. Но он просто успокоился, и может дальше жить спокойно. Но тебя-то это не устраивает. Ты хотела совсем не этого. Ты не можешь точно сказать, чего именно ты хотела, но точно не этого. И ты начинаешь устраивать провокации – хватать чемодан, уходить, чтобы тебя останавливали, чтобы на некоторое время вернуть то, что было вначале, чтобы вернулась, хоть ненадолго, та острота и трепет. И тебя останавливают, возвращают… А потом перестают останавливать, и ты возвращаешься сама. И все это ужасно, нечестно, но может длиться очень долго. Очень долго…
Но в одно прекрасное утро ты просыпаешься, и вдруг понимаешь: «А я свободна, все кончилось…» И постепенно снова возвращается интерес к жизни, ты обнаруживаешь, что в мире есть много прекрасных вещей: вкусная еда, интересное кино, книги. Возвращаются друзья. И жизнь прекрасна! И в ней много-много счастья. И много приятного. Конечно, не такого прекрасного и сильного, как любовь, но все-таки. И ты живешь. Но, правда, с этого момента ты живешь очень, очень осторожно. Чтобы опять, не дай Бог, не сорваться в это переживание и боль. Живешь осторожно, осторожно… Но продолжаешь чего-то ждать… надеяться.
(с) из пьесы ЕГ "Планета"
Но однажды, сидя с друзьями в кафе, ты вдруг подумаешь: вот интересно, а где сейчас этот человек, и почему он сегодня ни разу не позвонил? А потом подумаешь – ой, а почему я об этом подумала? И как только ты об этом подумала, через некоторое время ты понимаешь, что ты вообще ни о чем другом думать не можешь. И весь твой мир, в котором было так много друзей, всяких интересов, сужается до этого человека. И все! Тебе остается только сделать шаг навстречу этому человеку, и ты делаешь этот шаг… И становишься такой счастливой. И думаешь – а почему я раньше-то не делала этот шаг, чтобы быть такой счастливой? Но это состояние длится совсем не долго. Потому что ты смотришь на этого мужчину, и вдруг видишь: а он успокоился! И он успокоился не потому, что он добился тебя, и ты ему больше не нужна. Ты ему очень нужна. Но он просто успокоился, и может дальше жить спокойно. Но тебя-то это не устраивает. Ты хотела совсем не этого. Ты не можешь точно сказать, чего именно ты хотела, но точно не этого. И ты начинаешь устраивать провокации – хватать чемодан, уходить, чтобы тебя останавливали, чтобы на некоторое время вернуть то, что было вначале, чтобы вернулась, хоть ненадолго, та острота и трепет. И тебя останавливают, возвращают… А потом перестают останавливать, и ты возвращаешься сама. И все это ужасно, нечестно, но может длиться очень долго. Очень долго…
Но в одно прекрасное утро ты просыпаешься, и вдруг понимаешь: «А я свободна, все кончилось…» И постепенно снова возвращается интерес к жизни, ты обнаруживаешь, что в мире есть много прекрасных вещей: вкусная еда, интересное кино, книги. Возвращаются друзья. И жизнь прекрасна! И в ней много-много счастья. И много приятного. Конечно, не такого прекрасного и сильного, как любовь, но все-таки. И ты живешь. Но, правда, с этого момента ты живешь очень, очень осторожно. Чтобы опять, не дай Бог, не сорваться в это переживание и боль. Живешь осторожно, осторожно… Но продолжаешь чего-то ждать… надеяться.
(с) из пьесы ЕГ "Планета"
#654
Отправлено 17.03.2009, 19:46:29
"Если вы хотите, чтобы произошло нечто иное, помимо очевидного, нужно делать что-нибудь, помимо очевидного. Причем сейчас."
...
Джо Витале.
"Руководство к жизни (которое Вам забыли выдать при рождении)"
...
Джо Витале.
"Руководство к жизни (которое Вам забыли выдать при рождении)"
Сообщение отредактировал SURIYA: 17.03.2009, 19:47:57
#655
Отправлено 19.03.2009, 12:47:14
Боль пришла позже. Неожиданная и страшная, она стиснула ***, заставила его остановиться и схватиться руками за голову. Не в силах совладать с болью, *** застонал, кое-как доковылял до ближайшей скамейки и упал на нее, стискивая себе виски и хватая ртом воздух.
Он и представить себе не мог, что может существовать такая боль. Точно весь мир стал болью, пучком оголенных нервов, которые со всех сторон протянулись к ***, жгли и резали, при этом оставляя чистым сознание, не заволакивая его, как обычно при сильной боли, спасительной пеленой безразличия, а как бы нарочно обостряя ощущения, выворачивая душу *** кровоточащей изнанкой навстречу удивительной ясности, убийственному прозрению, от которых не увернуться. Словно, воспользовавшись сковавшей его болью, все прошлое *** вдруг наступило на него в мельчайших своих
подробностях, жестоких, непоправимых; *** не думал, что их может быть такое множество, что именно так они выглядят на самом деле и что сам он их когда-то создал, поначалу маленькие и незаметные, пока не накопились, не собрались воедино и не хлынули, кипящие и клейкие, не поползли в горло, не залепили ноздри и глаза. И от этого впихиваемого в него предсмертного понимания боль с каждой секундой становилась все неистовее и нестерпимее.
Ужас обуял ***. Он помог превозмочь боль, вернул *** силы, поднял рывком со скамейки и заставил бежать. Но как бы быстро ни бежал ***, его все равно настигали и творили над ним тысячи ... превращений.
Он и представить себе не мог, что может существовать такая боль. Точно весь мир стал болью, пучком оголенных нервов, которые со всех сторон протянулись к ***, жгли и резали, при этом оставляя чистым сознание, не заволакивая его, как обычно при сильной боли, спасительной пеленой безразличия, а как бы нарочно обостряя ощущения, выворачивая душу *** кровоточащей изнанкой навстречу удивительной ясности, убийственному прозрению, от которых не увернуться. Словно, воспользовавшись сковавшей его болью, все прошлое *** вдруг наступило на него в мельчайших своих
подробностях, жестоких, непоправимых; *** не думал, что их может быть такое множество, что именно так они выглядят на самом деле и что сам он их когда-то создал, поначалу маленькие и незаметные, пока не накопились, не собрались воедино и не хлынули, кипящие и клейкие, не поползли в горло, не залепили ноздри и глаза. И от этого впихиваемого в него предсмертного понимания боль с каждой секундой становилась все неистовее и нестерпимее.
Ужас обуял ***. Он помог превозмочь боль, вернул *** силы, поднял рывком со скамейки и заставил бежать. Но как бы быстро ни бежал ***, его все равно настигали и творили над ним тысячи ... превращений.
#657
Отправлено 07.05.2009, 16:25:51
Читаю рассказики Карела Чапека, все они бесподобны.
Особенно понравился "Минда, или о собаководстве" из него ниже отрывок.
"Человек заводит себе собаку по одному из следующих
мотивов:
1) чтобы производить эффект в обществе;
2) для "охраны";
3) чтобы не было чувства одиночества;
4) из интересов спортивно-собаководческих;
5) наконец от избытка энергии: чтобы быть хозяином и
повелителем собственной собаки.
Что касается меня, я завел себе собаку главным образом от избытка энергии, очевидно испытывая желание иметь у себя в подчинении хоть одно живое существо. Короче говоря, однажды утром ко мне позвонил человек, волочивший на поводке что- то рыжее, косматое и, видимо, твердо решившее никогда не переступать порог моего дома. Посетитель объявил, что это - эрдель, взял этот щетинистый, грязный предмет на руки и перенес его через порог со словами:
- Иди, Минда!
(У этой сучки есть паспорт, где вписано какое-то другое, более аристократическое имя, но ее почему-то всегда называют Миндой.) Тут показались четыре длинные ноги, с необычайной
быстротой тут же убежавшие под стол, и стало слышно, как что-то там внизу, под столом, дрожмя дрожит.
- Это, милый мой, породам - промолвил посетитель тоном знатока и с невероятной поспешностью покинул нас обоих на произвол судьбы.
До тех пор я никогда не думал, как достают собак из-под стола. По-моему, обычно это делается так: человек садится на пол и приводит животному все логические и чувствительные аргументы в пользу того, что оно должно вылезть. Я попробовал сделать это с достоинством, повелительным тоном; потом стал просить, подкупая Минду кисочками сахару, - даже сам прикинулся песиком, чтобы ее выманить. Наконец, видя
полную безуспешность всех этих попыток, залез под стол и вытянул ее за ноги на свет божий. Это было неожиданное грубое насилие. Минда осталась стоять, подавленная, трепещущая, словно оскорбленная девушка, и пустила первую предосудительную лужицу. "
""Эрдель, или военная собака (Kriegshund) - используется на войне для поисков раненых". И тут же картинка с изображением Минды, то есть я хочу сказать - эрделя, который встал, под градом пуль, передними ногами на грудь раненому солдату и лает. Тут я понял, что Минда удовлетворяет на мне свой военный инстинкт; за отсутствием раненого солдата, она становится на грудь мне, когда я, лежа на диване, читаю газету, и делает это, не обращая ни малейшего внимания ни на серьезность политического положения, ни на ожесточенную газетную перестрелку. Ах ты сучка моя военная! Песик мой милосердный! Не поехать ли нам с тобой куда-нибудь в Китай или Никарагуа, чтоб у тебя были настоящие раненые? А то объявлю войну Врошовице, атеистам, либо одной из фракций национального собрания и сената, раз уж завел себе служебную военную собаку!.. Враги мои, говорю вам: не шутите со мной! Я вам покажу: будете вы у меня лежать на поле сражения, простреленные и порубленные, а я позову Минду, чтобы она вас нашла и стала передними ногами вам на грудь. Потому что это у нее в крови. "
Особенно понравился "Минда, или о собаководстве" из него ниже отрывок.
"Человек заводит себе собаку по одному из следующих
мотивов:
1) чтобы производить эффект в обществе;
2) для "охраны";
3) чтобы не было чувства одиночества;
4) из интересов спортивно-собаководческих;
5) наконец от избытка энергии: чтобы быть хозяином и
повелителем собственной собаки.
Что касается меня, я завел себе собаку главным образом от избытка энергии, очевидно испытывая желание иметь у себя в подчинении хоть одно живое существо. Короче говоря, однажды утром ко мне позвонил человек, волочивший на поводке что- то рыжее, косматое и, видимо, твердо решившее никогда не переступать порог моего дома. Посетитель объявил, что это - эрдель, взял этот щетинистый, грязный предмет на руки и перенес его через порог со словами:
- Иди, Минда!
(У этой сучки есть паспорт, где вписано какое-то другое, более аристократическое имя, но ее почему-то всегда называют Миндой.) Тут показались четыре длинные ноги, с необычайной
быстротой тут же убежавшие под стол, и стало слышно, как что-то там внизу, под столом, дрожмя дрожит.
- Это, милый мой, породам - промолвил посетитель тоном знатока и с невероятной поспешностью покинул нас обоих на произвол судьбы.
До тех пор я никогда не думал, как достают собак из-под стола. По-моему, обычно это делается так: человек садится на пол и приводит животному все логические и чувствительные аргументы в пользу того, что оно должно вылезть. Я попробовал сделать это с достоинством, повелительным тоном; потом стал просить, подкупая Минду кисочками сахару, - даже сам прикинулся песиком, чтобы ее выманить. Наконец, видя
полную безуспешность всех этих попыток, залез под стол и вытянул ее за ноги на свет божий. Это было неожиданное грубое насилие. Минда осталась стоять, подавленная, трепещущая, словно оскорбленная девушка, и пустила первую предосудительную лужицу. "
""Эрдель, или военная собака (Kriegshund) - используется на войне для поисков раненых". И тут же картинка с изображением Минды, то есть я хочу сказать - эрделя, который встал, под градом пуль, передними ногами на грудь раненому солдату и лает. Тут я понял, что Минда удовлетворяет на мне свой военный инстинкт; за отсутствием раненого солдата, она становится на грудь мне, когда я, лежа на диване, читаю газету, и делает это, не обращая ни малейшего внимания ни на серьезность политического положения, ни на ожесточенную газетную перестрелку. Ах ты сучка моя военная! Песик мой милосердный! Не поехать ли нам с тобой куда-нибудь в Китай или Никарагуа, чтоб у тебя были настоящие раненые? А то объявлю войну Врошовице, атеистам, либо одной из фракций национального собрания и сената, раз уж завел себе служебную военную собаку!.. Враги мои, говорю вам: не шутите со мной! Я вам покажу: будете вы у меня лежать на поле сражения, простреленные и порубленные, а я позову Минду, чтобы она вас нашла и стала передними ногами вам на грудь. Потому что это у нее в крови. "
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0