На встрече ЦТшных маркетологов столкнулся с тем, что практически никто не в курсе, что такое Мобильный Маркетинг (ММ). Максимум, что пришло на ум коллегам - СПАМ, который каждый многожды получал на мобилу. Сразу хочу написать, что
ММ - это не СПАМ! Это работа с зарегистрированными потребителями, которые хотят получать от компании-производителя(продавца) какие-либо "ништяки", участвовать в розыгрышах призов и т.д. Поискал информацию о ММ здесь на ЦТ - нет даже ни одного поста. Бывалые говорят, что "когда-то что-то было", но потом прошло, как с белых яблонь дым. Может быть стоит возобновить? Потому что время не стоит на месте и привычные каналы рекламы становятся все менее и менее эффективными. А ММ предлагает персонифицированный канал двусторонней связи с потребителем товаров и услуг. И все это за какие-то 7 тенге стоимости СМС.
Вот, что по запросу о ММ выдает ВИКИПЕДИЯ:Мобильный маркетинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств мобильной связи. На сегодняшний день, мобильный маркетинг обладает целым арсеналом технических и маркетинговых решений, которые позволяют решать ряд разнообразных задач.
Да что уж там рядовые маркетологи, когда даже руководители компаний и маркетинговых департаментов не в курсе, что
мобильный маркетинг может решить много задач:
*
Стимулирование сбыта - мобильный телефон используется для регистрации кода, найденного на упаковке или под крышкой продукта (через SMS или WAP). Абонент находит код, отправляет его по SMS на короткий номер и принимает участие в розыгрыше, викторине, программе лояльности и т.д.
* П
рограммы лояльности - мобильный маркетинг позволяет легко реализовывать программы лояльности, связанные с накоплением баллов, скидками и т.д. После каждой покупки, абонент может регистрировать покупку по SMS или через WAP_сайт, тем самым накапливая призовые бонусы.
*
Викторины - акции направленные на повышение известности бренда, увеличение числа контактов с маркой. После отправки некоего кодового слова по SMS, участник получает вопросы с вариантами ответов и отправляет правильные ответы обратно по SMS.
*
Опросы - SMS или WAP может использовать, как канал опроса потребителей. Вопросы могут задаваться в другом медианосителе (печати, ТВ и т.д.).
*
Конкурсы - мобильный маркетинг позволяет существенно упростить проведение творческих конкурсов. Это могут быть конкурсы названий, слоганов, лозунгов, кричалок для болельщиков, всего, что можно выразить коротким SMS-текстом либо это могут быть фотоконкурсы с использованием фотокамер в телефонах и передачей посредством MMS или Bluetooth.
*
Голосования - SMS или IVR идеально подходит для организации интерактивных голосований, организуемых на радио, ТВ, в прессе.
*
Обратная связь - обеспечивает получение обратной связи от потребителей (абонент может отправить свое сообщение рекламодателю/бренду по SMS или надиктовать на IVR).
*
Информирование потребителей - SMS отлично решает вопросы информирования потребителей
*
Мгновенное поощрение участников акций - призовой мобильный контент, либо зачисление бонусных денег на счет сотового оператора.
Коллеги, кто уже пробовал проводить продвижение с помощью ММ?
Поделитесь впечатлением и механикой, плиз!
Расскажите, достигли ли вы запланированных целей?
И если нет, то в чем были подводные камни?
MODERATORIAL [gosh]
предупреждение о нарушении п.2.1.1
Правил. Присоединяемся к сабжевому топику.
Сообщение отредактировал gosh: 20.03.2010, 10:04:03