Наконец, в 1990 г. московский нумизмат А.А. Койфман показал мне еще две монеты с таким же набором тамг, приобретенные им у приезжего ?с юга? (из Узбекистана или Казахстана). Обе монеты внешне отличались как друг от друга, так и от всех виденных мною ранее. Одна из них была сильно потерта и, помимо внешнего сходства с уже известными мне экземплярами, не сохранила никаких данных, которые помогли бы ее точному определению. Зато второй экземпляр?
Замечательно согласованные между собой времена действия - 1989 год(второй шаг) - "несколько лет спустя во Фрунзе"(третий шаг) - несколько,это, наверное, больше , чем один год, да? И последний шаг - 1990 год, который, очевидно после этих "несколько лет спустя". Замечательная датировка событий, не правда ли?
Далее.
Нумизмат Койфман, видимо в силу фамилии, оказался умней нумизмата Дубинина, и дарить ничего не стал - только показал
Вследствие чего местонахождение вещдока вновь определено как " в наличии отсутствует"
Не говоря уже о его происхождении "приезжий с юга" - замечательный источник, с еще более точной верификацией.
Далее по тексту - сплошь вода и измышления автора, комментировать которые особенного смысла нет.
Итого. Что имеем в сухом остатке?
Монета (одна штука) - найденная при неизвестных обстоятельствах и истертая по самое по не могу. Без клейма монетного двора. Возможно, находящаяся в руках автора. А может быть и нет.Не прошедшая никакого анализа , кроме визуального рассмотрения ее одним человеком. Ни химии, ни спектроскопии, ни вообще какой-бы то ни было экспертизы на подлинность. Совершенно неотразимая доказательная база. А действительно,зачем что-то доказывать, когда и так все понятно?
А ответ всему этому проще не бывает. Есть вещдоки - есть история. Нет вещдоков - есть мифология и политика.
Предьявите вещдоки - и человечество будет благодарно.
При их отсутствии эти сказки можно рассказывать до бесконечности - это не закон всемирного тяготения - от сотрясения воздуха мировых катаклизмов не случится.
Акимат выделил соответствующие средства на изучение древнего наследия, и археологи с октября прошлого года вели раскопки одного из поселений, которое называлось Серенкора и находится на южной окраине Алматы. К сожалению, оно сильно разрушено. Но сохранились остатки стен, въезд в этот город, и получен достаточно интересный материал об истории города. Конечно же, поднять древний город из-под современного Алматы невозможно. Но исследовать и сохранить хотя бы его части мы обязаны.
И? Разберитесь в конце концов - " в шахматы или в преферанс, выиграл или проиграл?"- Алматы, Алмату, Серенкора, город, городище или что еще....
Когда я приезжаю в Рим, Москву или Иерусалим - я вижу и древние версии и их тоже. Покажите мне древний город - и вам аплодировать буду не только я.
Рассказывать сказки о "злобных оккупантах" , которые искоренили все вчистую - не надо. В моем центральном Казахстане оккупанты почему-то прошли так, что на сегодня картированы, датированы ,и документированы все более или менее значимые местообиталища человека за последние пару тысяч лет. А вроде и страна одна и местность почти.
"собака лает, караван идет" (с) каз.поговорка
Угу.
"Грузите апельсины бочками тчк" (с) марокканская портовая пословица.
P.S. Кстати, термин "ходить на караван" был придуман не в 56-й ДШБ, как ошибочно полагают, а одним великим арабским воином и пророком по совместительству. Впрочем, и в том и в другом случае результат применения термина к каравану был примерно одним и тем же.