7-8 летние деткивоспитание, какие проблемы и пути их решения
#201
Отправлено 15.07.2009, 13:52:27
Девочка со двора , учится в 15 школе, перешла в 3-ий класс, говорила как-раз, что в том году все лето учила таблицу, а во время учебы они только умножение на 1 и на 2 проходили, остальное наверное в 3-ем классе будут проходить.
Что-то мы и не занимаемся вообще, иногда заставляю словарь каз.языка почитать ( то что они на уроках писывали), ни в какую не хочет заниматься. Учит-ца предупреждала, что бы мы их не мучили, т.к. дети на лето отключаются, и только в конце июля - в августе вроде бы уже мозги подключают Я у дочки спрашиваю, - Ты хоть помнишь как зовут учительницу ? помнит , смеется. А так пока еше даже не соскучилась по школе.
Коленки все в синяках-ссадинах, пожалуйста, говорю поаккуратней бегай, а то 1 сентября вся в ссадинах пойдешь
#202
Отправлено 15.07.2009, 14:50:21
Ну языки иногда вспоминаем. Пускай ребёнок отдыхает. Итак в школе весь день, потом тренировка. Хотя у него друзей всегда много было, всё равно на улице и после учёбы носился. Я удивлялась как после такого длинного дня ещё сил хватало А летом то в лагерь, то к бабушке, теперь вот в Россию с папой поехал. Там речка, лес, свежий воздух, палатки. Чтобы попусту во дворе не болтался
#204
Отправлено 15.07.2009, 16:44:17
А почему? Лжет, чтобы избежать наказания? Или просто фантазирует? Или обманывает, чтобы не разочаровать? В причинах покопаться хорошо бы, а потом можно подумать, как избавиться...Девочки, помогите!!! Ребенок начал врать, что делать? Как на корню избавиться от этого безобразия?
#205
Отправлено 16.07.2009, 09:43:47
Даю ему задание, например: прочитать или вынести мусор, вообщем не важно какое поручение, начинаю проверять, говорит что сделал, а на самом деле нет, вплоть до того что сочиняет сказку, которую якобы прочитал , меня этот факт очень расстраивает (вчера весь вечер проревела от того, что не могу найти выход из этой ситуации, боюсь, что все вранье будет наматываться как клубок, каждый раз обещает, что в последний раз , но через день опять тоже самое). Жду ваших советов.А почему? Лжет, чтобы избежать наказания? Или просто фантазирует? Или обманывает, чтобы не разочаровать? В причинах покопаться хорошо бы, а потом можно подумать, как избавиться...
Девочки, помогите!!! Ребенок начал врать, что делать? Как на корню избавиться от этого безобразия?
#206
Отправлено 16.07.2009, 09:52:52
#207
Отправлено 16.07.2009, 10:14:50
Да нет, я ему даю задание прочитать сказку - он её не читает, а потом говорит что прочитал, начинаю просить пересказать, и он начинает сочинять, чтобы скрыть свой обман. Если бы он просто что-то сочинял я даже бы не заморачивалась по этому поводу. Так же и в любом другом случае, говорит что пропылесосил, прихожу, а дома....Понимаете, если бы он просто сказал: "Мам, я забыл", то я бы не ругалась, а так мне очень обидно и неприятно.А может попробовать выделить спец время для "сказок", н-ер, договариваетесь всегда говорить правду по всем мелочам, а вовремя "сказок" садитесь и фантазируете вместе, именно вместе потому, что видимо он нахходит таким образом какую-то отдушину, и пытается с помощью этого "материализовать" свои фантазии. а так пофантазируйте вместе, и вы местами сможете проследить где именно ему не хватает чего-то...
#208
Отправлено 16.07.2009, 10:43:50
1. Ложь нередко служит средством, облегчающим жизнь ребенка. Особенно, если родители всё время говорят ему «нельзя»
2. Часто ложь говорит о том, что заперто в душе ребенка, что его беспокоит и мучит, вызывает сильный страх, возможно, есть проблемы, требующие решения.
3. Избегает стрессовых ситуаций.
4. Ребенок может врать в том случае, если знает, что Вы способны превратить маленький проступок в «слона».
5. С помощью лжи ребенок избегает наказания. Подумайте, не слишком высокие у Вас требования к ребенку, соответствуют ли они его возможностям? Не унижаете ли Вы его постоянными нотациями и нравоучениями? Нет ли у ребенка страха перед наказанием?
6. Ребенок начинает врать, если родители не уделяют ему достаточно внимания. И она пытается привлечь к себе Ваше внимание любой ценой. Раз Вы заметили, что она солгала - значит, она Вам не безразлична. Такова детская логика.
7. Дети врут, чтобы избежать насмешек, когда случайно «упали в грязь лицом».
8. Имеет желание казаться лучше, чем есть на самом деле.
9. В подростковом возрасте ложь может быть рассмотрена как попытка защитить свою приватную жизнь, показать свою независимость, избежать трудностей. Конечно же, обман может также расцениваться, как попытка уйти от наказания, либо попытка получить то, чего не могли бы добиться, если бы сказали правду.
10. Другой часто встречающейся причиной детской лжи является страх разочаровать родителей. Ребенок старается соответствовать ожиданиям.
#209
Отправлено 16.07.2009, 10:58:40
Мои требования к нему на день:
1.Заправить постель
2.Погулять с собакой
3.Почитать
4.Написать в прописи
5.Посчитать три столбика примеров.
6.Если необходимо - пропылесосить и вынести мусор.
Много на день? На все это уйдет за весь день максимум 2 часа, остальное время он может заниматься чем хочет (компьютер, телевизор, улица).
#210
Отправлено 16.07.2009, 11:14:24
Эти требования на сегодняшний день???? В смысле, на время каникул??!! Почитать, написать в прописи и посчитать три столбика примеров - это ж практически полноценные уроки на мой взгляд. Еще и домашние дела, пусть немного, но все же... Вам не кажется, что элементарно его перегружаете? Так вот же она, причина-то! 5. С помощью лжи ребенок избегает наказания. Подумайте, не слишком высокие у Вас требования к ребенку, соответствуют ли они его возможностям?Спасибо за информацию, когда спрашиваю, почему ты обманул меня, отвечает, боялся что его наругают, за то. что не выполнил задание (причина - обыкновенная лень (мне так кажется)
Мои требования к нему на день:
1.Заправить постель
2.Погулять с собакой
3.Почитать
4.Написать в прописи
5.Посчитать три столбика примеров.
6.Если необходимо - пропылесосить и вынести мусор.
Много на день? На все это уйдет за весь день максимум 2 часа, остальное время он может заниматься чем хочет (компьютер, телевизор, улица).
#211
Отправлено 16.07.2009, 11:43:19
Заниматься мы начали только с июля и следуя совету учителя, первый класс нам дался очень тяжело (за плохие отметки его не ругаю), просто, мне кажется, что если сейчас не заниматься во 2-ом классе ему будет сложнее. Как быть? Чем Ваши детки занимаются целый день?
#212
Отправлено 16.07.2009, 12:17:19
Не, в таком смысле мы не занимаемся... Чтение - так мы читаем сказки на ночь (только те, которые пожелает королевишна ), математика - мы считаем мелочь, которую нам отсыпают, конфеты или яблоки, письмо - мы ведем наш "барбинский" девчачий розовый дневник , она пишет туда, как любит маму-папу-бабушку, сколько проплыла в бассейне сегодня, потом часто я прошу дочку написать список покупок, когда собираемся в супермаркет. Английский мы начали учить самостоятельно, знает алфавит и умеет складывать простые слова - но это ей в радость. Вот сейчас таблицу умножения надо учить, с этим да, я задумалась... Мне кажется, что такие занятия более эффективны, а стандартными уроками на каникулах можно вообще отбить у ребенка охоту учиться, он же придет в сентябре в школу уже морально уставшим.Вы считаете много? А Вы не занимаетесь во время каникул?
Заниматься мы начали только с июля и следуя совету учителя, первый класс нам дался очень тяжело (за плохие отметки его не ругаю), просто, мне кажется, что если сейчас не заниматься во 2-ом классе ему будет сложнее. Как быть? Чем Ваши детки занимаются целый день?
#213
Отправлено 16.07.2009, 12:17:35
[/quote]
Татонька,
главное не паникуйте - это только началось, а исправлять никогда не поздно
На самом деле проблема состоит из двух частей - как сделать, чтоб не врал (это легко!), и как заставить выполнять обязанности (это сложнее ).
Считается, что дети начинают врать только по одной причине - из страха наказания. Это не обязательно ремнем по попе, просто "поругать" тоже хватает. У меня старшему - 8, младшему - 6 лет, почти никогдане врут, хотя случаи конечно были. Что делаю?
1. Не ругаю, когда вижу, что соврал. Будете ругать - будет бояться и будет врать.
2. Даю понять, что вижу, что он лжет, и искренне огорчаюсь. Не в соседней комнате, а на его глазах. Говорю "я очень расстраиваюсь, когда меня обманывают". Он же вас любит, и расстраивать на самом деле не хочет.
3. Сама не обманываю ни их, ни мужа, ни других людей (при детях во всяком случае _ Если проспать, а учителю соврать, что были у врача - чудесный пример того, что врать можно и нужно.
3.ГЛАВНОЕ: всегда верю в своего ребенка. Даю ему понять, что случай вранья - единичный, для меня полная неожиданность, и я не сомневаюсь, что это не повторится. Если вы будете верить, что у вас честный ребенок, он тоже будет в это верить и поступать соответственно.
Теперь по поводу обязанностей:
1. ВСЕГДА нужен стимул, чтобы делал то, что вы просите. Это обязательная похвала. Кроме того, это может быть разрешение поиграть на компьютере, посмотреть мультик. Можно сказать:ты мне помог, у меня теперь есть немного времени поиграть с тобой (в игру, или чем-то позаниматься вместе, или сходить в парк - дети это очень ценят). Пусть это будет какая-то мелочь - но чтобы приятно (только не деньги!). Редкий ребенок будет делать обязательные дела просто оттого, что он такой сознательный - не тот возраст еще. А со временем будет сам.
Конечно, изобретать постоянно стимулы нелегко, но ведь никто нам и необещал, что воспитание легкое дело
2.Если не сделал задание, объясняю (только очень коротко, без длинных нотаций типа "мы столько для тебя делаем, а ты!.."), что у каждого есть свои обязанности и дела. Если он не хочет делать свои, спрашиваю, что будет, если никто в семье не станет делать своих? Если я не сварю обед - все остануться голодными, не постираю - будем ходить в грязной одежде... Ребенок сам сделает правильный выбор, если ему давать право выбора.
3. Если объяснения не помогают, использую метод естественных последствий:
к примеру, я просила детей класть грязные носки в корзину, они их раскидывали по комнате, засовывали с чистыми в тумбочку... Я предупредила, что не стану стирать. Реакции - ноль. Тогда я перестала собирать носки и в один прекраный день оказалось, что чистых носков нет, а грязными утыканы все углы в детской. Вздохнули, одели грязные носки и пошли в школу и в сад. Теперь складываем в корзину
Еще пример: смотрел мультик, забыл про математику, а я напомнила один раз и больше не стала. Когда приехали в школу, расплакался - я забыл урок выучить, скажи учителю. Я (опять таки не ругая и не читая нотаций) сказала - если успеешь, делай на переменке. Не успеешь - скажи учителю, что сделаешь к следующему у року. Короче, выкручивался сам. Теперь не забывает.
Сорри, что так длинно, надеюсь что-то вам пригодится Терпения вам!
#214
Отправлено 16.07.2009, 12:38:59
Soledad, попробую последовать Вашим советам и надеюсь что все получится. Я очень его люблю и очень хочется ему верить.
Девочки, спасибо огромное за советы!
#216
Отправлено 16.07.2009, 13:55:44
Удачи Вам!Aisa, ну не любим мы читать - ни сказку на ночь, никак по другому. Вы, наверное хорошо учитесь? Нам знания даются тяжело по причине его рассеяности (он непоседа и, делая уроки отвлекается по любому поводу, оттуда помарки, ошибки и грязь в тетради).
Soledad, попробую последовать Вашим советам и надеюсь что все получится. Я очень его люблю и очень хочется ему верить.
Девочки, спасибо огромное за советы!
#220
Отправлено 16.07.2009, 19:22:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0