Про бюджет я писал выше, пропустили наверно, заняты были подсчетом чужих денег
****
А мне привиделось по другому По фильму Тарантино не скрывает восхищения к фашикам, что и внес в головы зрителям элементарно через игру полковника СС, а в начале фильма - бесстрашным немецким сержантом (да пошли вы, жидовские шавки).
Деньги чужие считать не представляет никакого интереса, я просто пытался понять, с каких высот выносится столь резкий приговор известному режисеру.
А что вам привидилось когда Альдо (под великолепный монолог) рисовал свастики на лбах?
Давайте вдумаемся.
Если подсчитать количество убитых молодым Фредериком солдат (об этом он говорит в кафе), то получится 250. Вместимость кинотеатра, где жгут нацистов - 300 человек. То есть Шошанна из чувства мести готова убить и убивает больше народа, чем немецкий солдат по долгу службы. Это намеренный акцент. В чем разница между Фредериком и Шушанной? Нет разницы. Убийство нивелирует человеческую суть - неважно, из каких побуждений ты готов лишить кого-то жизни. Когда пройдена черта, возврата нет.
Поэтому финал и для Шушанны, и для Фредерика, символичен. Они оба изначально выбрали смерть. Один - как профессию, другая - как способ мести. Другого завершения жизни, кроме трагического, в шаге друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от любви, для них и быть не могло. Они могли выбрать чувство, могли дать миру новую жизнь... А выбрали смерть.
Давайте вдумаемся.
Вопрос номер один - можно ли присягой и выполнением приказа оправдать служение нацизму или нет. Тарантино отвечает на этот вопрос через монолог и "рисование" свастики Альдо.
Вопрос номер два. "Подвиги" Шушанны и Фредерика. Когда кто-то приходит на твою землю с оружием, убивает твоих соотечественников - он враг. И уничтожить как можно больше _врагов_ - героизм. Поэтому я одобряю поступок Шушанны, он для меня выглядит как подвиг Матросова. Как подвиг 28 панфиловцев. Как подвиг 300 спартанцев, если брать примеры не из ВМВ.
Являются ли действия Цоллера (так кажется его фамилия) героическими - сложно сказать. В отрыве от всего контекста второй мировой - конечно да. Поставленная боевая задача выполнена блестяще. А без отрыва? Понимал ли этот солдат _что происходит_ или просто выполнял боевую задачу - и переходим к вопросу номер один. Кстати, в этой же плоскости лежат действия Ланда в конце фильма. Что он совершил - подвиг во имя мировой справедливости или гнусное предательство (отбросим для чистоты вопрос спасения собственной шкуры и получения материальных благ)?
Мне не показалось, что смерть обоих призвана показать "умерли в шаге от любви, но выбрали смерть". Я увидел этот кадр по другому. Тема любви к врагу неплохо раскрыта в "Тарасе Бульбе". Шушанна, в отличие от казака (дай бог памяти, Андрия), приняла верное решение.
Сообщение отредактировал Blesss: 16.09.2009, 10:43:40