а еще такой момент: вот теоретически растите вы ребенка в тепличных условиях, никогда не повышаете голос и все в таких благородных манерах
но когда- то же он столкнется с реальной жизнью, с грубостью и криками сверстников или педагогов
это будет шок гораздо бОльший по силе впечатления
я знаю, о чем говорю
это не значит, что ребенка в три года надо в омут с головой в ужасы и унижения. Общение в коллективе - и так серьезный стресс. Задача воспитателя в этой ситуации - помочь строить отношения детям в коллективе, научить их принимать эту самую "реальность". И мама по мере сил и возможностей пытается контролировать этот процесс - чтобы не тепличные условия, конечно, но и не каторга. А то ведь перегнуть можно. Ну давайте тогда сразу для адаптации ребенка в колонию для несовершеннолетних - пусть вкусит реальности так, чтобы потом ничего не бояться. Должны же быть разумные рамки. Строгость воспитателя, правила садиковские, общение в коллективе - этого вполне достаточно для адаптации. совсем не обязательно человека унижать.
Меня в садике никогда не оскорбляли и не унижали, не били. Может, голос повышали - но в памяти не сохранилось, значит, все было в разумных рамках. В школе - крайне редко с неуважением со стороны учителей сталкивалась, вспоминается лишь пара неприятных случаев на уроке физкультуры. Но мне тогда было 15. И учитель не говорила грубых слов, не унижала публично, просто была не корректна и обидела меня. Короче, никто никогда в центре комнаты меня грязью не поливал и не призывал коллектив меня игнорить. И ниче как-то выросла, общества не боюсь, перед трудностями не пасую.
Социализация тоже должна иметь разумные рамки. Унижение трехлетнего человека сорокалетним, по моим представлениям, выходит за эти рамки.
Сообщение отредактировал February: 20.07.2010, 23:05:22