Перейти к содержимому

Фотография

Информация из западных источников об истории КазахПереводы с английского


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 759

#601
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений


Кто говорит что не было бойни - была! Кто нарывался несколько дней на это? Выступили показали удаль и хватит, надо было доводить до саперных лопаток и прочего

Интересно что значит нарывался? не синоним ли "восстали"

показали удаль и хватит? типа крикнул "не согласный я" и чуством исполненного долга ушел дальше в стойло :)

скажите солдатики или курсанты были другими людьми и монстрами? И мало их погибло на площади,

Ф.И.О. приведите, и где служили оные

Не было людей в перевернутых автобусах и соженных машин и разграбленных магазинов?


И тут доказательства приведите фото или что-нибудь подобное кроме ОБС.

Ведь развалили Советский Союз тихо и мирно путем заседания в Беловержской пуще и все отхватили себе по независимому прянику, а передел пряников до сих пор продолжается!


Союз умер задолго до Беловежской пущи, там только констатировали факт.
и все эсктремумы - сумгаиты наманганы фергана и остальное это все последствия загнивания Союза.
не надо с больной головы на здоровую перекладывать.


Что кто то в консультанты нанимался? Все данные по жертвам с обоих сторон опубликованы и есть в инете.
Да что вы волнуетесь вам с этим жить - ну небыло никаких соженных машин и автобусов и откуда мой воспаленный разум все это придумал и дежурный по телецентру сам повесился и все мы загнили при той жизни поэтому и кровь лилась и друг друга народ резал от дури и оболванивания! И загнивали до 90х годов и не подозревали что уже все свободны и только потом внутри страны понастроили кордонов - наверное для обеспечения свободы? Вот странно по всему Союзу ездил и без паспорта и вдруг все и референдума почему то никто не провел - а нафиг у придурков из загнившего общества спрашивать как они хотят жить? Как удобно все сваливать на всех живших в стране - они виноваты - загнили мол молчали в трубочку! Вот мы герои вышли на площадь - побузили и страну получили, которую хотели. Вспомните что привело к сумгаитам, наманганам и прочим - одни вышли а другие орлы ответили и лилась кровь! Скажите спасибо не произошло непоправимого у нас, как у соседей. Вот спросили у полевого командира в Таджикистане сколько можно лить кровь? Он ответил посмотрите на меня одной ноги нет и руки тоже, глаз выбит и на теле живого места нет - всю родню убили, да я устал воевать и мстить, но как мне жить дальше? Сколько ребят в форме стояло меж такими, что б не пролилась кровь? Они тоже не из пробирки вылезли! Они по вашему защищали загнивший строй? Страну можно было нормально разделить и без проблемм и потрясений - просто кто то торопился и боялся вдруг все перемениться. Да немного меня понесло в сторону - живите герои декабристы на радость страны - вы вы должны быть примером для подрастающего поколения - вдруг им что то не понравиться и пойдут они качать на площадь права - ведь демократия вокруг! Дурной пример заразителен.
  • 0

#602
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений
MODERATORIAL [Fiona]
Заканчиваем с обсуждением декабрьских событий. Чем могут заканчиваться подобные темы можно посмотреть, воспользовавшись поиском.
Не портите буффонаду.

  • 0

#603
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

Заканчиваем с обсуждением декабрьских событий. Чем могут заканчиваться подобные темы можно посмотреть, воспользовавшись поиском.
Не портите буффонаду.


ОК! Хватает!
  • 0

#604
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

Во-первых, сравнение неподходящее.

детишечки, наукой доказанно, что вот к таким печальным последствиям может привести испитие т.н. правды из копытца (ака западные источники)... люди меняются на глазах (процесс описан в известной сказке).

Во-вторых, мало ли, что Вам ближе чужой опыт, мы здесь обсуждаем, что было и что не было у нас!


а вотЪ не нада говорить что мне тут надо (или не надо) делать (мало ли, вдруг (!) я не выдержу и в ответ скажу вежливо в какую даль вам лыжи поворячивать...) :)... впрочем мой пост все же подходит под ВАШЕ (ы-ы-ы! :) ) определение струи обсуждения - поскольку столь положительный опыт не был у нас применен, т.е. не было (его) у нас... :)
  • 0

#605
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
Короче, я тут понял всем интереснее языком чесать и пересчитывать кто шовик, а кто нет.
Никто так и не расскажет о культуре и быте казахского мужика в период с 18-19 веков? Как он жил, о чем думал?
Аксакал, западные источники ничего не пишут там?
  • 0

#606
mantank

mantank
  • Постоялец
  • 430 сообщений
Ну если это было так, то что можно сказать по поводу того что тогдашний председатель правительства Казахской ССР, назвал участников этих событий "националистически настроенными наркоманами и алкоголиками".
  • 0

#607
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений

Короче, я тут понял всем интереснее языком чесать и пересчитывать кто шовик, а кто нет.
Никто так и не расскажет о культуре и быте казахского мужика в период с 18-19 веков? Как он жил, о чем думал?
Аксакал, западные источники ничего не пишут там?

Могу посоветовать пару источников:
1. М. Ауэзов, "Абай", "Путь Абая".
2. Г. Мусрепов, "Улпан - имя её".
По поводу второго источника могу предупредить - давно не встречал, вещь тяжёлая, "долбаный соцреализм", в современные национальные концепции не вписывается.
  • 0

#608
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
2zhuk, можете своими словами коротко изложить этот быт?
Встал в 5 утра. Выгнал скот в степь. А дальше что?
Чем занималась "белая кость" целый день и всю жизнь? Ела бешпармак?
  • 0

#609
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений

2zhuk, можете своими словами коротко изложить этот быт?
Встал в 5 утра. Выгнал скот в степь. А дальше что?
Чем занималась "белая кость" целый день и всю жизнь? Ела бешпармак?

Это хорошо, когда выгнал свой скот. Хуже, когда скот бая.
  • 0

#610
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений

2zhuk, можете своими словами коротко изложить этот быт?

Коротко, в двух словах? А чей быт? Бая, барамытчика, акына, беднейшего казаха, их жён (причём байбише и токал - тоже разница), молодых, стариков ...? Вот так-вот в двух словах разносторонний и противоречивый быт целого народа?
Не ленитесь, читайте источники, и будет Вам счастье.
  • 0

#611
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
Неужели он был настолько богат этот быт, что его невозможно описать даже очень кратко?
Опишите быт хотя бая. Начнем с него :-)
  • 0

#612
Плазма

Плазма

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 734 сообщений

2. Г. Мусрепов, "Улпан - имя её".
По поводу второго источника могу предупредить - давно не встречал, вещь тяжёлая, "долбаный соцреализм", в современные национальные концепции не вписывается.


Не согласна, что тяжелая вещь, вещь на самом деле классная, я ее в седьмом классе прочла, перечитывала как минимум раз в год, пока кто-то книгу не "одолжил" с концами! :-) Я бы посоветовала ее нашим девушкам почитать! Такая стойкость духа!
Посоветуйте, где ее сейчас можно найти?!
  • 0

#613
IGK

IGK
  • Модератор
  • 7 480 сообщений
Интервью с немецким археологом - http://www.dw-world....2674451,00.html

P.S. Хотя Парцингер в общем-то ничего нового не сообщает... Но кому-то может будет познавательно.
  • 0

#614
zhuk

zhuk
  • В доску свой
  • 1 085 сообщений

Не согласна, что тяжелая вещь, вещь на самом деле классная, я ее в седьмом классе прочла, перечитывала как минимум раз в год, пока кто-то книгу не "одолжил" с концами! ;) Я бы посоветовала ее нашим девушкам почитать! Такая стойкость духа!
Посоветуйте, где ее сейчас можно найти?!

Тяжёлая, не значит плохая. Вещь действительно отличная. И стойкость духа тоже. Но общее впечатление от безпросветности судеб и всего уклада жизни у меня было тяжелейшее.

Мою тоже "зачитали". :D
  • 0

#615
_just_want_to_sleep

_just_want_to_sleep
  • В доску свой
  • 5 464 сообщений

Неужели он был настолько богат этот быт, что его невозможно описать даже очень кратко?
Опишите быт хотя бая. Начнем с него ;)


в кратце доступным языком:
возьми учебник по Истории Казахстана для младших классов
  • 0

#616
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
некрасиво прятаться за спину учебников ;)
Там что, будет написано как казах просыпался, умывался, завтракал, выходил на работу в 18 веке?
Или просто вы сами не знаете.

В 18 веке казахи-бизнесмены продавали скот. Удачную сделку ездили обмывать в сауну к Сакену. Там Сакен их спрашивал: вам кумыс тёмный или светлый? и еще говорил: могу предложить элитный кыздар.
  • 0

#617
WhyNot?

WhyNot?
  • В доску свой
  • 3 019 сообщений
вот оно как.
надо было сразу выяснить для начала что есть для Леонида быт и культура
=)
  • 0

#618
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
Да хотя бы на этом уровне, а то начинают ссылаться на бабу с дедкой. Позор да и только.
  • 0

#619
Акскл

Акскл

    Читатель

  • Свой человек
  • 824 сообщений
Переношу с форума на www.centrasia.ru на котором все посты уничтожаются.

16:18 11.07.2008 историк [x]

ведь и бешбармак -культовая еда --положили мясо в казан и сварили ..нет тут добавлении..об этом говорил Абай -и еда наша ленивая ..Конечно всем хочется быть потомками седых гениев. тонких поэтов ..это -удел персов ..
Фирдпуси,Джами ,Навои -сразу мерещится сады Шираза,танец красавицы,
спор мулл за чаем ..
а вспомнишь Тохтамыша,Аблая ,Щейбани -топот коней,звон сабель ,смех батыров ..

06:24 12.07.2008 Akskl [x]

Тюрки-кочевники господствовали по всей Евразии в период от крушения Римской империи и других государств и до изобретения эффективного огнестрельного оружия и артиллерии. От этих правяших тюркских верхушек возникли аристократии всех народов Евразии. Забавы аристократии - езда верхом, охота с ловчими птицами. Для других народов это было чуждым, а у тюрков-кочевников - это всенародные занятия, а не только аристократии. Тюрки-кочевники создали и дали названия многим новым оседлым народам Евразии - в том числе болгарам, китайцам, туркам, азербайджанцам, татарам,карачаевцам, кумыкам, балкарцам, якутам, венграм, халха-монголам, чувашам, узбекам и уйгурам (сартам - т.е. не средне-вековом понимании).

15:43 12.07.2008 Историк [x]

Аксакалу
Любезнейший, ну что вы так нервничаете. Попробуйте хладнокровно и по-существу. И, пожалуйста, без откровенных поп-хисторических заскоков. "Новые", обнаруженные у якобы запрещенных авторов, факты и доводы – пожалуйста, можем и обсудить и поспорить. Хотя, повторяю, любой выпускник нормального истфака (подчеркиваю – нормального истфака, а не сельской средней школы или, скажем, провинциального техникума советской торговли) в самые коммуняцкие времена сдавал зачеты по Гумилеву и Тойнби. Но когда вы, батенька, начинаете вольно жонглировать общеизвестными фактами и переворачивать их с ног на голову – сплошной конфуз получается. Вот Вы утверждаете "Тюрки-кочевники господствовали по всей Евразии в период от крушения Римской империи и других государств и до изобретения эффективного огнестрельного оружия и артиллерии". Но позвольте, восточная римская империя прекратила свое существование в XIV веке и именно тогда появилось "эффективное огнестрельное оружие". Так сколько, сколько длилось господство тюрков-кочевников? Ну а если Вы имеете в виду вторжение гуннов в западную Европу, так на две трети их сила состояла из арийцев-сарматов и финно-угорских племен, которые к тюркам ни какого генетического и даже расового отношения не имели, а "империя" Аттилы распалась сразу после его смерти. Вклад же его в развитие цивилизации несомненен – сотни сожженных городов, сотни тысяч человеческих жизней и на сотню лет отброшенная назад культура. Ну а то что "тюрки дали начало и название китайцам и уграм" - это полный апофигей. эти ребята имели устойчивые государства и культуру за пару тысяч лет до того как первый прототюрок слез с дерева и взял в руки палку. Вам осталось пополнить свой списочек "детей тюрковых" индейцами майя, готтентотами Южной Африки, австралийскими аборигенами и зелеными человечками с Альфы Центавра. Достоверность и доказательность этого ни чем не будет отличаться от ваших заяв.
Да и про "тюркские " корни псовых и соколиных охот. Позволю напомнить – сначала все были охотниками и собирателями. Потом некоторые развились и научились пасти скот и стали кочевниками-скотоводами, продолжая по наследству любить охоту и собирание грибов. Потом люди (некоторые) еще поумнели и научились обрабатывать землю, строить нормальные дома и т.д. вплоть до марсоходов и атомных бомб, продолжая наследственно любить и охоту и домашних животных, и в земле на дачах ковыряться и прочие атавистические штучки. Так стоит ли гордится, что тюрки навязали кому-то древний атавизм, да и атавизм (охоту) не ими придуманный, а всехними предками – древними охотниками. Да еще и считать эту отсталость своим основным достижением (по-мимо бешбармака, естественно). Кстати по всем историческим данным, охота с ловчими птицами зародилась в Древней Индии опять таки за тысячи лет до появления первого прототюрка.



17:51 12.07.2008 Мимоходом [x]

Вам не кажется , что использование термина "атавизм" не совсем уместно, если не уместно вообще? Ну а словосочетание "древний атавизм" - это все равно что масло масленное сказать. И с чего Вы взяли что "цивилизация" - это "основополагающее понятие" в сравнении с "народ", "этнос"? Если разобраться в этимологии, то термин "цивилизация" означает "гражданский, городской" (абсолютно чуждо мне словосочетание, кстати, "казахская цивилизация", но давайте будем рассуждать на заявляемом Вами уровне, а не представляемом) и в этом отношении основополагающим понятием в сравнении как раз таки будут "народ", "этнос"... Цивилизация имеет свои границы в толковании, за которые кстати, понятия "народ" и "этнос" выходят. Если мы возьмем ту же вышеуказанную интерпретацию или другую точку зрения, которая противопоставляет цивилизацию природе или варварству (Морган), ну или локальные цивилизации Тойнби, то во всех этих случаях не получается назвать основополагающим данный термин. Я не знаю что у вас за дискуссия с Аксакалом, но не кажется ли Вам, что Вы также чрезмерно эмоциональны и высокомерны?! Представьте, пожалуйста, публике что-нибудь из своего собственного творчества или хотя бы перевод тех же текстов, чтобы мы могли сравнить прежде, чем утверждать, что размещенный здесь перевод не имеет ничего общего с оригинальным текстом или вообще можно сделать работу над ошибками, чтобы мы все поверили, что Аксакал "жонглирует". А то у Вас, кроме личных разборок и повсеместного упоминания бешбармака ничего-то собственно и нет. Ну, перечислили Вы кое-что, а своим поделиться...(если оно конечно есть!)?
И еще, если уж говорить о локальности и относительной "вневременности", то "цивилизация" намного более скоротечна, чем "народ" и "этнос", если доверять Шпенглеру , то это 1200-1500 лет жизни. Ведь те же крито-микенские города Кносс и Микены, а также в целом "греческое чудо - греческая цивилизация" давно перестали быть с приходом эллинистической эпохи, а потом и появлением христианства! Кстати, сами западные исследователи (например, французские постмодернисты) не считали крито-микенский период городской эпохой (вспоминаем этимологию термина "цивилизация"), как и последующие, включая гомеровский. Если Вы помните возникновение полиса связывают с архаическим периодом (7-6 вв. до н.э.(Жан Поль Вернан например), а это гораздо позже) .
Так что с академиком не все согласны, который кстати несмотря на данную статью вызывает у меня уважение другими своими научными изысканиями. У Гумилева и Тойнби, и Ясперса (как и всех остальных без исключения) тоже встречаются расхождения с подлинной историей - с этим Вы надеюсь спорить не будете. Вам ли надо говорить, что все субъективно и все относительно потому, что давлеет над нами наша самость, наша культура, наша ментальность! Так что даже не пытайтесь ставить себя выше того же Нысанбаева, поскольку Вы даже не его уровня, дражайший! И тем более нисколько не выше! И для этого не нужно быть историком, чтобы это заметить... Побольше ссылок, пожалуйста, а не риторики на будущее.


11:26 13.07.2008 Мимоходом [x]

Историк, я Вам отвечу следующим образом: как Вы не переносите "профанов", так я не переношу не подтвержденного чем-либо оппонирования! Человек, яростно защищающий принципы науки, (истории в данном случае) не должен переходить на кухонный формат однозначно, даже не участвуя в научной полемике! Всегда и во всем нужно находить подтверждение - раз уж ничего своего Вы не предлагаете! А потом, как Вы возможно знаете, у всякой научной "истины" (не люблю этого слова, поскольку относительности и этому понятию не миновать) есть свои стадии развития: 1. "это - бред!"; 2. "в этом что-то есть!"; 3. "это общеизвестный факт, это элементарно!". Во все времена находились люди с бОльшим авторитетом ученых, чем у Вас, я полагаю, которые сомневались в целесообразности и "правдивости" теоретических построений того или иного "выскочки", но опять же Ваша же наука подтверждает, что абсолютно каждый из нас может ошибаться... И то, что Вы отвергаете чью-то точку зрения посредством сарказма и ничем больше не подтверждаете, не говорит о том, что Вашей оценке можно доверять! "Назвался груздем - полезай в кузов", как говорится, так и Вы - раз уж решили усомниться в правдивости и адекватном переводе Аксакала и выразили свое сомнение достаточно гневно, то будьте добры - изложите свою точку зрения, хотя бы на уровне переводов, а иначе и разговор заводить не стоит с таким пафосом и с таким разбросом "доводов" (для меня так и осталось загадкой причем тут бешбармак). Или уж сразу обзовитесь обывателем, а то (как бы Вы сейчас не отказывались) позиционируете себя как историк (следовательно хоть каким-то исследователем Вы должны быть), а потом ретируетесь, указывая на недостаточно серьезный разговор с несерьезным оппонентом (что уже является несерьезной отпиской) и что еще непонятнее - на другие "профессиональные пристрастия" (я вообще не историк), но мне кажется, что, если Вы заявили о чем-либо, даже не являясь исследователем данного вопроса, то уж будьте добры - разбирайтесь до последнего факта, тем более, что все это в пределах одной науки. Да и вообще, Вы должны знать, что для любой науки свежий взгляд пусть даже он и экстравагантен, никогда не помешает, просто хотя бы потому, что это может взбередить умы корифеев и потенциальных корифеев для определения сиюминутной и сиюместной истины. А история, как наука всегда прогибалась и будет прогибаться и возможно то, что Вы сейчас защищаете не что иное, как следствие очередного поклона перед властью в свое время! В науке фокусировка внимания должна быть задана плюрализмом идей и "теорий", потому как множественность - это и есть единое.
В отношении термина "атавизм" (опять же напомню, что у меня нет никаких претензий, но так сказать я единица публики и хочу услышать от оппонентов четко сформулированные позиции).
Вот выдержка из толкового словаря: "Атавизм (от лат. atavus - предок) - появление у человека в результате тех или иных причин признаков, некогда присущих его прародителям и уже утраченных потомками. Можно говорить также и о психических атавизмах.
Примером атавизма может служить развитие хвостовидного придатка у человека"/http://www.galactic.org.ua/clovo/p-a99997.htm.
Хотя признаю, атавизм с натяжкой можно назвать пережитком прошлого... То, что Вы писали про "ясное семантическое понятие" (уж, простите мое невежество, но в чем это словосочетание ясное?)- я еше раз напоминаю, что само словосочетание является чуть ли не тавталогией, поэтому-то и было сфокусировано на нем мое внимание! Я уж точно не помню, что Вы там критиковали - Ваш текст с данным замечанием не сохранился, но будь-то охота или скотоводство - атавизмом данные виды деятельности назвать будет не корректно совсем!
Вы конечно меня подловили (я это признаю - память меня подвела) в отношении жизни цивилизации, конечно же речь шла о жизни культуры в целом, но мое замечание осталось не парированным, поскольку, если жизнь культуры длится 1200-1500 лет, то смерть культуры - цивилизация (так что мне вдвойне не хочется называть казахскую культуру цивилизацией - даст Богу этой культуре еще жить и жить) длится еще меньше и, если меня не обманывает память, это примерно 2 столетия. Так вот, Ваше определение цивилизации основополагающим понятием называть неправомерно пока Вы не предоставите хоть какие-то доводы, пусть даже они будут противоречить доводам, ранее перечисленных мыслителей. И уж простите мою вредность, но в нашей беседе с Вами спекулировать именами никто и не собирался..., я надеюсь!? Свою точку зрения спекуляцией я назвать ни коем случае не могу - не было и намерений, всего лишь навсего реакция на Ваше упоминание о них (Вы ведь не собирались спекулировать их именами, дражайший?!)

15:15 13.07.2008 актобе [x]

"Мимоходом" и "Историку".
Вы тратите напрасно свой пыл в полемике, так как к истине вы не придете по следующим причинам.
1. Ваши аргументы основаны на аналогиях, ссылках к авторитету и подмене понятия дикуссии (об атавизме и т.п.), что в науке не позволительно. Если что-то сказал Тойнби или Шпенглер - то это не значит что это истина. Я могу точно так же сослаться на Заратустру или Нострадамуса. Истиной может служить только ее содержание в бесспорном подтверждении экспериментом.
2. История не наука, а вид "литературы" - летописи или их пересказы и стремление втиснуть эти пересказы в рамки теорий цивилизационных, идеологических, политических и т.п. Наука только то, что можно проверить экспериментом и что носновално на математике - сжигаем сномо раз водород в кислороде - получаем ВСЕГДА воду, умножаем 2 на 2 = ВСЕГДА 4.
В истории то ли Сталин готовил войну с Гитлером, то ли Гитлер готовил войну, то ли оба. В науке так не бывает, если это наука. Раузмеется на определенном этапе развития знания - существуют различные теории, которые все же приходит к истине, так было с волновой или дискретной теорией света и т.п.
Можно сказать, что в истори работа с документами и пр. - это тоже эксперимент. Беда в том, что в эксперименте невозможно воссоздать условия, при которых документы создавались, а так же восозздать интересы тех лиц, оторые создавали их и эти документы часто протерочает друг другу.
3. История - воображаемая реальность, род искусства, а в искусстве нет законов. Битлз были сначала молодежной "попсой", затем стали классикой,
синие волосы - были абсурдом, сейчас воспринимаем спокойно. Подобно икусству - история не имеет законов, поэтому анекдот про вас и меня.
Судья говорит истцу - "ты прав"
На протест ответчика - ответчает " и ты прав"
На шепот жены - "так не может быть - прав должен кто-то один" - судья устало отвечает "и ты права".
С любовью пишу это об истории, как с любовью к литературе.
По професии я историк.

16:16 13.07.2008 Мимоходом [x]

Актобе, я с Вами соглашусь, поскольку представляю еще более гибкое знание - философию и мне понятия "истина" и "ложь" представляются очень размытыми. Я постоянно напоминаю себе, что все в мире есть только бесчисленное множество загадок и чем больше кругозор человека, тем больше загадок ему встречается, поскольку знание порождает дополнительные вопросы. Я последователь Гегеля и поэтому в этом я с Вами абсолютно согласна, что истина развивается вместе с самим человечеством и у нее есть своя история...нескончаемая. Потому все относительно!
Кстати, рассуждала я абсолютно спокойно!
  • 0

#620
Акскл

Акскл

    Читатель

  • Свой человек
  • 824 сообщений
Забыл ссылку привести:

http://www.centrasia...p?st=1216121400
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.